Suzuki Jimny - автомобиль разрушающий все современные стереотипы о внедорожниках, как о чем-то большом, прожорливом и дорогом в содержании. Этот автомобиль максимально сохраняет качества, присущие пионерам этого класса, ведущим родословную от армейских вездеходов. Продавалась эта модель у нас в том числе и официально, но восточнее Урала, большая часть таких автомобилей завозная, как правило из Японии и с правым рулем. Если Вы думаете о покупке маленького вездехода для внедорожных задач, наша статья будет Вам полезна.
Suzuki Jimny третьего поколения в кузове JB23 это абсолютный рекордсмен в плане долгожительства на конвейере среди всех автомобилей которые были в наших обзорах до сих пор. Модель дебютировала в 1998 году, а последние экземпляры покинули сборочные линии аж в 2018. За 20 лет выпуска компания Suzuki модернизировала Jimny всего два раза - в 2002 и в 2012 годах.
У праворульных автомобилей не было вариантов по мотору, кроме единственного наддувного малообъемника - 0,7 литра на 64 л.с. В Японии этот джип относится к классу кей-каров, с соответствующими налоговыми преференциями. Леворульные версии комплектовались атмосферным мотором 1,3 литра на 85 л.с. КПП механика на 5 скоростей либо автомат на 4 и только подключаемый полный привод.
Кузов
Габаритные размеры этого компактного внедорожника: длина 3,39 м, ширина 1,47 м, а высота 1,71 м. Колесная база короткая 2,25 м, для внедорожника это хорошо, данный параметр определяет геометрическую проходимость.
Толщина ЛКП с завода небольшая - родная краска вряд ли превысит где-то отметку в 100-105 мкм. Обычно разброс показаний прибора будет в диапазоне 70-100. Впрочем, вряд ли покупая подержанный внедорожник, который многие владельцы не стесняются использовать по прямому назначению Вы найдете машину в заводском окрасе, какие-то косметические окрасы все равно по автомобилю будут.
Зоны риска - нижняя кромка заднего стекла на пятой двери и днище кузова. Рама хоть и может покрываться ржавым налетом, но металл там толстый - хватит надолго, а вот в кузове у возрастных машин могут быть и дыры - особенно это касается задней части кузова (пол багажника).
В плане салона и бортового электрооборудования Jimny автомобиль очень простой, а следовательно надежный. Все что есть в автомобиле, как правило, работает исправно. После первого рестайлинга рычаг подключения передней оси был заменен на блок кнопок, так вот главный момент это проверить исправность полного привода во всех режимах.
Раздаточная коробка на Джимни имеет понижающую передачу, и ее механическая часть эталонно надежна, а вот с электрикой бывают вопросы, связанные с окислением контактов в разъемах проводки, либо с пневматическими хабами подключения переднего моста. Перед подключается жестко - межосевого дифференциала нет, как и на УАЗах. Использовать полный привод на Джимни на асфальте нельзя. Также как и ездить с ним по обледенелой дороге на скорости. Снег, грязь, песок - вот ареал использования 4вд.
Двигатель
У леворульных автомобилей под капотом чаще всего располагается бензиновый двигатель объемом 1,3 литра на 85 л.с. и 110 НМ крутящего момента. Индекс двигателя М13А. Это довольно старый мотор. Рядная четверка с алюминиевым блоком цилиндров, здесь 16 клапанов, обычный впрыск топлива, нет гидрокомпенсаторов и каких-либо дополнительных сложных конструкторских решений. Мотор надежен - его ресурс около 350 тысяч км пробега. ГРМ здесь цепной и замены она не требует практически никогда, разве что уже в ходе капитального ремонта. Мелкие проблемы М13А иногда подкидывает - наподобие датчиков коленвала и распредвала, а также по системе зажигания - запасную катушку лучше всегда иметь при себе.
Двигатель боится перегрева - если его вскипятить велик риск получить пробитую прокладку ГБЦ. Так что проверьте блок на отсутствие следов масла по стыку с головой, а расширительный бачок системы охлаждения на предмет отсутствия следова масла в антифризе. Расход масла на М13А как правило появляется уже на рубеже после 200 тысяч км пробега, в основном по причине потери эластичности маслосъемными колпачками, правда бывает проблема кроется уже в износе направляющих клапанов, а это уже более дорогой ремонт. Несмотря на маленький объем камеры сгорания, объем поддона у М13А взрослый - при замене сюда вмещается 5 литров масла вязкостью 5w30/5w40. Паспортный бензин АИ92.
А вот праворульный вариант с мотором 0,7 литра уже 92-м не заправишь. Индекс этого двигателя К6А и цилиндров здесь 3. Блок тоже алюминиевый с чугунными гильзами, головка блока на 12 клапанов без гидрокомпенсаторов. ГРМ цепной и крепкий. Мощность 64 л.с. а крутящий момент 108 НМ, тяги у мотора почти столько же сколько и у 1,3 атмо. Ресурс турбины, к сожалению, не безграничен. Неправильная эксплуатация способна вывести ее из строя тысячам к 50-60. Помните, что турбомотор нельзя глушить сразу после того, как Вы ехали на высоких оборотах продолжительное время. Дайте ему поработать пару минут на холостом ходу, чтобы турбина успела охладиться за счет циркуляции масла, это значительно продлит ей жизнь. А лучше поставить турботаймер. Бензин АИ-95, ниже точно не стоит. Детонацию малообъемный двигатель не любит. Что касается течей масла, картина та же, что и на М13, плюс при некотором стечение обстоятельств здесь также может оказаться пробитой прокладка ГБЦ. Правда в случае с правым рулем проще заменить мотор на контрактный, чем заниматься его ремонтом. К6А это очень массовый мотор в Японии, ставился он на огромное количество моделей и все они были многотиражными. Ресурс мотора около 250 тысяч км, но замена масла здесь должна быть не реже, чем раз в 5 тысяч км пробега. Входит его сюда 3,1 литра.
Коробки передач
На Jimny ставилась либо механическая, либо автоматическая КПП. Механика имела 5 передач, АКПП - 4. Автомат авторства японского Aisin. Обе трансмиссии эталонно надежны. Масло в автомате следует менять раз в 60 тысяч км пробега. Если в планах построить из Jimny спец автомобиль для бездорожья - обязательно поставьте дополнительный радиатор охлаждения на коробку.
К механике вопросов больше.Если задача купить машину и не заниматься работами по КПП - механика не Ваш выбор. В частности к пробегам за 200 уже встречается износ синхронизаторов. Ресурс сцепления не превышает 100 тысяч км, и это при обычной эксплуатации - на бездорожье оно может изнашиваться гораздо быстрее. Масло в МКПП подлежит замене раз в 40 тысяч км. Кстати, масло в редукторах надо менять раз в 45 тысяч км пробега.
Ходовая часть
Помимо наличия рамы, у Jimny есть еще немало признаков “настоящего джипа”. В частности конструкция подвески. И передняя и задняя подвеска здесь мостовая. Передний мост висит на продольных рычагах, сайлентблоки которых работают чуть более 100 тысяч км. Стабилизатор поперечной устойчивости здесь крайне основательный, с прекрасным доступом к стойками и креплениям для замены втулок. Ходит он под 150 тысяч км без ремонтов. Вместо шаровых опор здесь шкворни - как на Гелендвагене или УАЗ Патриот. До пробега в 200 тысяч км никаких замен по рулевому управлению как правило нет. Слабыми в передней подвески считаются опорные подшипники - раз в 60 тысяч км.
У автомобиля 2 кардана, соответственно нужно периодически контролировать состояние всех 4-х крестовин, кстати их нужно еще и шприцевать периодически, особенно если во время внедорожных покатушек преодолевали броды. Ну а сзади, где также мост - самые нересурсные компоненты - задние амортизаторы. Оригинальные жили не более 80 тысяч км. Впрочем, как правило родных амортизаторов на Jimny с учетом их возраста Вы уже не найдете.
Задние тормоза тут барабанные, помните о необходимости их обслуживания время от времени. Топливный бак стальной - на возрастных машинах убедитесь что он не прогнил.
Вывод
Итог по Suzuki Jimny как по модели следующий: машина довольно интересная, но использоваться она должна сугубо по назначению. Не всем данный автомобиль подойдет - большинству людей он будет просто не нужен в силу особенностей полного привода. Ездить зимой по городу на заднеприводной машине с короткой колесной базой и большой высотой не каждому понравится, плюс подвеска грубовата в плане жесткости.
А вот если Вам как раз нужна компактность + проходимость на бездорожье, то это великолепный вариант. С надежностью все в порядке и у праворульных и у леворульных моделей, а кузов у машины настолько простой, что даже скрытых очагов коррозии на нем практически нет. Все можно увидеть при внимательном осмотре с использованием подъемника.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.