Давайте разберем основные критерии по которым я выбираю товар.
Смотреть вы их можете в любом сервисе аналитики, я разберу на примере мпстат. Кратко написал текстом, а более подробно разобрал в видео (в конце статьи).
1. Монополизация.
Я рекомендую ниши в которых на всех приходится от 50%. Смотреть надо и бренды и продавцов.
Большое количество ООО плохой знак, лучше выбирать ниши с ИП.
2. Тренд
Необходимо искать растущие ниши по выручке и без тенденции на снижение среднего чека.
3. Ценовая сегментация
Поможет понять вам какой средний чек в ниши делает самую большую выручку. Рекомендую брать товары с чеком больше 1000р.
4. Упущенная выручка.
Рекомендую ниши с упущенной выручкой от 30%. Чем этот параметр больше, тем вам будет легче продвигать свой товар.
5. Консолидация выручки.
Смотрим равномерно или нет распределена выручка. Если топ 10-20 имеет одинаковый +- % то все хорошо.
Выбор ниши во многом зависит от ваших амбиций и денег. Границы некоторых критериев только вы сможете установить.
Например - % выкупа, общий размер ниши.
6. % выкупа
Начинающим советую ниши с % выкупа от 70%.
7. Капитализация ниши.
Вы должы определить для себя сколько вы хотите зарабатывать. Ниши вы должны выбирать такие, где ваш план реальный.
Если ваша цель 1млн в заказах, то так себе идея выбирать нишу подставки под мониторы (например). Топ 1 в этой нише делает выручку 114 000р.
А вот в платьях (например) больше 1млн в заказах имеет 5263 карточки. Здесь такую цель выполнить реально.
8. Качество фотоконтента.
Тем в нише хуже, тем лучше для вас)
9. Соотношение спроса и предложения.
Очень важный критерий, позволяет находить самые недооценненные ниши.
Про это подробнее рассказываю и показываю в видео, там же дал еще пару критериев:
Больше пользы в моем ТГ - https://t.me/Filin_o_wb