Найти тему

Специальные машины на базе Shacman

Оглавление

Ломовоз, сортиментовоз, автоцистерна... Как много существует видов специализированной автотехники. Приветствуем всех на волне Sinoway. Сегодня общаемся с руководителем отдела по работе с кузовостроителями Павлом Фоминым и узнаём актуальную информацию в сфере коммерческого транспорта и автомобилестроения.

Что такое шасси?

Шасси – это платформа, на которой можно построить ту или иную спецтехнику, установив на нее необходимую надстройку.

Это может быть самосвал, бортовой автомобиль, вахтовый автобус, бетононасос, различные надстройки для нефтяной промышленности, буровые установки и так далее. По сути шасси – база для коммерческого авто более узкой направленности. Это фундамент, на котором дальше собирается уже весь остальной автомобиль.

В зависимости от предъявляемых требований к конечному автомобилю, они бывают с разными колёсными формулами. Например:

• 8x4;

Шасси Shacman с четырьмя осями и колёсной формулой 8х4
Шасси Shacman с четырьмя осями и колёсной формулой 8х4

• 6x6;

Полноприводный автомобиль-шасси 6x6
Полноприводный автомобиль-шасси 6x6

• 6x4

Дорожная версия 6x4
Дорожная версия 6x4

Также есть разные варианты по длине колесной базы, заднего свеса. Здесь тоже нужно смотреть для каких целей будет использоваться автомобиль и выбирать подходящий.

Требования для изготовления специального автомобиля

Во-первых, это проходимость. Если машина будет использоваться вне дорог общего пользования, без твердых покрытий, конечно, здесь нужен полноприводный автомобиль. Или это будет вообще вездеходная машина. Как правило, это односкатные колеса, полноприводные машины на односкатной ошиновке.

Передвижная мастерская — совместный проект Синовэй Групп и завода Автоспецван
Передвижная мастерская — совместный проект Синовэй Групп и завода Автоспецван

Односкатные колеса позволяют увеличить клиренс автомобиля и сделать его выше. Благодаря этому увеличивается проходимость по труднопроходимым местам, чтобы он мог спокойно передвигаться. В сочетании с такими колёсами, наличие межосевых и межколёсных блокировок позволяет позволяют эксплуатировать автомобиль в труднодоступной местности.

Второй параметр — это длина колесной базы. Для чего это важно? Длина колесной базы позволяет нам правильно распределить нагрузки по осям. То есть, если мы возьмем короткобазное шасси и поставим на него длинную бортовую платформу, мы перегрузим заднюю тележку и сильно разгрузим переднюю ось. В этом случае, кузов будет сильно смещен назад по отношению центра шасси. И тогда, во-первых, не факт, что машина будет проходить по весам.

И второе — мы очень сильно разгружаем переднюю ось и появляется эффект того, что она в подвешенном состоянии. Это будет являться причиной недостаточного сцепления с дорогой, что скажется на управляемости машины. Если в этот момент на улице будет зима или грязь, задняя тележка будет толкать автомобиль вперёд, но он будет плохо реагировать на рулевое управление.

Бортовой грузовик Sinoway с КМУ SW15500
Бортовой грузовик Sinoway с КМУ SW15500

Поэтому расчет длины колесной базы важен, как и требования по проходимости.

Изменения в конструкции грузовика

Это сложный и комплексный вопрос. Но постараюсь вкратце объяснить. В зависимости от типа надстройки вносятся разные изменения. Дорабатываются пневматические линии, вносятся изменения в расположение узлов автомобиля.

Мы можем передвигать топливные баки, другие штатно закрепленные системы. Например, осушитель воздуха, седельно-сцепое устройство. Седло, в частности, сдвигается, если автомобиль используется с краноманипуляторной установкой.

Важно понимать: если требуется гидравлическая линия, машина должна быть с гидрофикацией. Даже если требуется компрессор или насос, установленный на надстройке, всё это используется с помощью КОМ.

КОМ – значит коробка отбора мощности. Она нужна для снятия момента с трансмиссии автомобиля, либо с двигателя. На наших шасси такие коробки по умолчанию стоят на трансмиссии.

То есть кузовостроитель смотрит, откуда ему осуществлять отбор. Это либо может быть двигатель, либо коробка передач, либо раздаточная коробка. Дальше к этому отбору уже подсоединяется насос, либо кардан. И уже он начинает передавать мощность на автомобильную надстройку.

Для пожарной машины, кроме снятия мощности с машины, нам пришлось еще вносить изменения очень серьезные в электросхему для того, чтобы была возможность управлять пожарным оборудованием не из кабины. Оператор не может находиться в кабине, потом возле задней части машины открывать краны. Все должно делаться с одного места. Он встает к пульту управления пожарного агрегата и начинает оттуда управлять им. И ему нужно регулировать повышение, понижение мощности. Для этого устанавливается так называемая виртуальная педаль газа. Обороты двигателя автомобиля, при работе пожарного оборудования, регулируются с помощью оборудования, расположенного в задней части автомобиля. Таким образом, оператору не надо бегать в кабину и с помощью кнопок круиз-контроля или прочих каких-то моментов, регулировать обороты. Он делает это, находясь за пультом управления всего оборудования автомобиля.

Ломовоз на базе Shacman X3000 (рестайлинг). Производство надстройки — ВЕЛМАШ
Ломовоз на базе Shacman X3000 (рестайлинг). Производство надстройки — ВЕЛМАШ

Моменты, связанные с агрегатами нефтяной промышленности, тоже требуют изменений в электрической схеме автомобиля. Там оборудование подключается к специальному разъёму в задней части шасси.

Говоря об изменениях, которые вносятся в кострукцию автомобиля: это может быть и изменение размера колёсной базы. Если нужно сделать длиннее или короче, рама может быть разрезана в зависимости от требований к конечному продукту.

Технические моменты

Например, седельный тягач мы можем использовать с различными видами полуприцепов. А бортовой грузовик с КМУ мы можем использовать не просто как перевозку из точки А в точку Б. Автомобиль с бортовой надстройкой и КМУ – более универсальный автомобиль. Он может не только перевозить различные типы грузов, а также может осуществлять и погрузочные работы. То есть машина с КМУ-шкой подъезжает на место разгрузки и может самостоятельно все эти работы осуществлять.

Вторая версия бортового грузовика Sinoway с КМУ SW 23500. Сзади дополнительные аутригеры
Вторая версия бортового грузовика Sinoway с КМУ SW 23500. Сзади дополнительные аутригеры

В том числе, не обязательно даже, чтобы это были какие-то грузы. Есть решения, которые позволяют поставить автолюльку, которая будет использоваться на высотных работах. Под это подходит что угодно: монтаж фасадов, либо столбов каких-то, производство работ с освещением.

Универсальность отличает такие машины от магистральной техники или просто техники, созданной для грузоперевозок. Из особенностей, всё верно, кран-манипулятор оборудован аутригерами – опорами, которые не позволяют автомобилю перевернуться во время проведения каких-то погрузочных работ.

По правилам безопасности проведения работ, у автомобилей с большими вылетами стрелы крана, выдвижные гидравлические опоры устанавливаются ещё и в задней части автомобиля, как у классического автокрана.

А полный перечень оборудования, конечно, зависит от итогового запроса. Автомобиль может быть с буровой установкой, с цистерной для перевозки пищевых жидкостей. Популярны решения для вывоза мусорных контейнеров – «мультилифты».

Мультилифт ВЕЛМАШ на шасси Shacman X3000 (рестайлинг) с колёсной формулой 8x4
Мультилифт ВЕЛМАШ на шасси Shacman X3000 (рестайлинг) с колёсной формулой 8x4

В каждом таком автомобиле, для выполнения задуманных функций, существуют собственные механизмы и рабочие системы. Наше преимущество в том, что мы владеем базой шасси Shacman и инструментами для превращения шасси в универсальные автомобили для выполнения разных задач.

Все зависит от планируемых работ, для которых приобретается техника. Представим ситуацию: если нужно работать на карьере, то самосвал будет гораздо удобнее и выгоднее, чем бортовой автомобиль. Потому что в самосвальном кузове лучше возить сыпучие материалы, нежели в поддонах.

То есть, между собой технику сравнивать сложно и не очень корректно, ведь каждая единица приобретается для достижения определённых целей и решения задач. Конечно, заказчик или собственник автомобиля, он должен понимать, на каких работах будет использоваться та или иная единица техники и какую услугу он будет предоставлять.

На этом же этапе определяется итоговая конфигурация автомобиля. Если знать, что возить в бортовом автомобиле, можно более эффективно выбрать материалы. Например, мы можем помочь определиться с материалом пола: достаточно будет фанеры, или нужно оборудовать алюминиевый или стальной рифлёный пол кузова.

Сортиментовоз (лесовоз) VKRAN. В основе шасси Shacman SX32586V384 с колёсной формулой 6х4
Сортиментовоз (лесовоз) VKRAN. В основе шасси Shacman SX32586V384 с колёсной формулой 6х4

Кран будет гидравлический, который складывается за кабиной? Или тросовый кран, который может выдвигаться очень далеко с большим вылетом и брать больше груза, в сравнении с гидравликой. Все эти моменты нужно просчитывать, обсуждать, для того, чтобы потом была возможность использовать технику правильно, безопасно и со стопроцентной эффективностью.

Какие задачи решают тяжёлые грузовики сегмента HCV

Если это самосвал, мы уже понимаем, что самосвал будет работать где-то на карьерах, либо на отсыпке. Чем больше кузов, тем больше можно возить груза за один круг. Если грузовик трёхосный, то в кузов поместится от 19 до 26 кубометров сыпучего груза, в зависимости от надставных бортов. Четырёхосные удлинённые модели способны перевозить от 26 до 35 кубометров.

Ломовоз 6х4 с кабиной Shacman F3000
Ломовоз 6х4 с кабиной Shacman F3000

Конечно, чем больше кузов, тем выгодней становится рейс, ведь тем больше материала можно увезти за круг. Такие машины изначально спроектированы для высокой нагруженности и эксплуатации в тяжёлых условиях. Главное при работе – помнить о безопасности и не допускать больших перегрузов.

Помимо самосвалов, тяжёлые грузовики важны в сфере нефтедобычи и геологоразведки. Например, сейчас мы застраиваем на одном из наших предприятий буровую установку. Она просто не поместится на меньший автомобиль, сама установка такого размера, что для установки требует грузовик. Мы ещё и дополнительно удлинили задний свес, чтобы она могла там разместиться. Это габаритное оборудование для серьёзных задач. Скоро она выйдет с цеха и мы сможем на неё посмотреть и поделиться фото и описанием со всеми.

Вернёмся к примеру с пожарной машиной. Чем больше сам шасси, тем больше он может на себя положить. Для того, чтобы установить ёмкости для воды, противопожарные рукава, системы автоматики, машина должны быть большой. На более лёгкую технику тоже делают такие решения, они используются в городских условиях. Но в нашем случае мы предлагаем платформы и машины для тяжёлых грузов, больших объёмов.

Возьмём лесовозы: чтобы увезти десяток стволов деревьев, неразумно брать маленький транспорт. Здесь нужны мощные, крепкие, большие грузовики для возможности перевозить лес. Сейчас у нас в работе проект для Северо-Западного региона: строим лесовозы 6х4. Такие лесовозы могут брать 2 пачки по 4 метра, либо одну по 6 метров. Машина оборудована сцепным устройством, она может тянуть за собой прицеп с такой же конфигурацией. То есть, ещё 2 пачки по 4 метра или одна по 6 метров. На платформе есть гидроманипуляторная установка. Мы предлагаем такие вещи, на которые лёгкая техника просто не подойдёт.

Сортиментовоз ВЕЛМАШ с прицепом
Сортиментовоз ВЕЛМАШ с прицепом

Гарантия на готовые транспортные решения

Мы, как поставщик, осуществляем техническую и гарантийную поддержку шасси. По гарантийной политике завода-изготовителя, на сегодняшний день, гарантия на шасси составляет 18 месяцев без ограничения по пробегу. А уже завод-кузовостроитель, который устанавливал надстройку, на свою продукцию даёт отдельную гарантию. Обычно заводы стараются давать гарантию не меньше, чем на шасси. Часто дают такой же срок. Есть случаи, когда гарантию на надстройку дают больше. Я знаю заводы, которые дают гарантию в три года. Сейчас в приложениях к контрактам прописываются такие вещи по согласованию с заказчиком.

Сертификация

Шасси поставляются в России на основании одобрения типа транспортного средства или ОТТС. Для шасси такой документ называется одобрение типа шасси или ОТШ. Любая техника, которая используется в России, проходит специальную сертификацию, в том числе и наши шасси Shacman.

Когда они заходят в Россию, в существующем одобрении типа шасси, прописаны возможные варианты двигателя, колёсной базы, трансмиссии, даже параметры шин. Машина должна полностью соответствовать этому одобрению, никакие отклонения там недопустимы.

Пример того, как выглядит документ одобрение типа транспортного средства
Пример того, как выглядит документ одобрение типа транспортного средства

После этого, завод-кузовостроитель получает от держателя одобрения, в России это Шакман Моторс, документы. Эти документы позволяют устанавливать на этот шасси надстройки, вносить определённые изменения в этот шасси. Как мы обговорили ранее, где-то они могут передвинуть топливный бак, где-то внести изменения в длину колесной базы. Любые изменения, которые они вносят, зафиксированы в определенных протоколах, которые подписаны со стороны Шакман Моторс и этого завода-кузовостроителя.

Далее, с готовой надстройкой, автомобиль уезжает на полигон для проведения ходовых испытаний. На них грузовик испытывают, проверяют тормозную систему, где-то даже переворачивают. Это нужно для того, чтобы проверить надежность и безопасность конечного изделия.

Когда результаты испытаний на полигоне получены, завод-кузовостроитель с документами от Шакман Моторс передает всю документацию сертификационному органу. Их есть несколько разных на территории России. Эти органы занимаются подготовкой документов и выдачей ОТТС на конечный продукт.

Любой автомобиль с функциональной надстройкой должен иметь это одобрение для получния электронного паспорта транспортного средства. Соответственно, если мы видим конечное изделие, на которое есть электронный паспорт транспортного средства, в этом электронном паспорте транспортного средства будет подписан ОТТС, на основании которого он выдан. Эти одобрения находятся в открытом доступе и можно видеть, что там сделано, какие изменения внесены, что использовано, какие там габаритные размеры, чертежи, там все это есть. В этом плане покупатель, получая автомобиль с ЭПТС, может быть уверен в том, что машина прошла требуемые испытания.

Популяция Shacman в России

Количество компаний, которые производят те или иные надстройки на базе шасси Shacman, постоянно растет. Мы к этому прикладываем большие усилия, нам интересно чтобы популяция Шакман в России увеличивалась. Мы со своей стороны предлагаем помощь в получении ОТТС, поставляем шасси, оказываем техническую поддержку.

Мы много раз предоставляли шасси для того, чтобы конструкторы этих заводов могли приехать, сделать необходимые замеры, провести тесты и предварительные испытания. Мы на территории нашего сервисного центра, SINOWAY Truck Service, предоставляем такую возможность. Конструкторы приезжают, смотрят, насколько возможно им адаптировать свою настройку под наш шасси.

Что касается дилеров, завод-кузовостроитель не обязательно будет дилером Shacman. Он может быть, но это далеко не обязательно. Есть много дилеров в стране, которые осуществляют поставки грузовиков Шахман. Кузовостроители могут эти шасси приобретать у любого дилера, где им удобнее, ближе, интереснее, выгоднее. Но не все дилеры, как мы, предлагают техническую помощь и поддержку. Плюс мы активно развиваем собственную сеть партнерских станций сервисного обслуживания.

Сейчас у нас эта работа больше ведется в центральной и западной частях России. Плюс учебный центр, который мы сейчас открываем в Москве, тоже позволит нам обучать специалистов, в том числе для заводов, кто с нами имеет какие-то партнерские отношения. Мы на взаимовыгодном уровне будем эту работу вести. Интерес есть, мы постоянно получаем запросы от заводов, кузовостроителей на предмет обучения их персонала техническим моментам.

Стратегия Sinoway Group по направлению надстроек

По этому направлению — предоставить комплексный подход. Начиная от разработки автомобиля: проектирование, разработка, реализация, послепродажное обслуживание: ТО, ремонты. Своих специалистов мы тоже учим, в том числе обслуживанию надстроек. Например, вахтовый автобус: вроде построили, там ничего не крутится, не вертится, но какие-то моменты, связанные с проверкой электрооборудования, отопительного оборудования, климатических установок мы на свои в своих ремзонах проверяем. Для этого наши механики обучаются тем требованиям, которые к обслуживанию надстроек предъявляет производитель надстройки.

Вопрос как бывшему сотруднику Volvo Trucks:

Чем Shacman отличается от европейских автомобилей?

Он дешевле. Ну, если серьезно, технологии которые использованы при производстве Шакман, взяты за основу с европейских автомобилей. Технически, по каким-то моментам машина не сильно отличается от европейцев. То есть, все тоже самое, но есть некоторые моменты, над которыми стоит поработать. Кстати, проводка у Shacman достаточно неплохо сделана по сравнению с другими китайскими грузовиками. Важно дорабатывать автомобили для российских условий. Снег, грязь, холод, это всё сказывается.

В ремонтной зоне Sinoway Truck Service проводится ремонт и обслуживание тяжелых грузовиков Shacman
В ремонтной зоне Sinoway Truck Service проводится ремонт и обслуживание тяжелых грузовиков Shacman

Китайские машины более-менее готовы к жаркому климату и к работе в условиях сильной запыленности. А для работы в сильных морозах, мы проводим доработки. Утепляем кабину, ставим дополнительные автономные отопители, подогреватели двигателя, прочие моменты. Мы это все делаем, решения есть. То же самое мы делали и на европейцах. То есть, если говорить про Вольво, мы тоже самое делали утепление кабин, делали термокейсы для аккумуляторов, подогреватели двигателя, предпусковые подогреватели. Практически, все то же самое.

Единственное, европейские производители работают уже много лет для коммерции, и они уже на опыте. У них машины впереди с точки зрения эргономики.

С точки зрения технической, на Вольво стояли очень удачные моторы. Но и Weichai, вот сейчас наблюдаю за ними, прекрасные моторы. Сколько техники ездит, никаких нареканий нет, люди довольны, есть хорошие отзывы. Мотор ремонтнопригоден, легко обслуживается даже вне сервисных условий. Поэтому здесь китайцы и европейцы очень близки.

Время производства автомобиля

Продуктом может быть абсолютно уникальная машина. На сегодняшний день, если отбросить какую-то сезонность, около 30 дней уходит застройку той или иной машины. Какое-то изделие делается за 15 дней, какое-то изделие может монтироваться от 45 до 60 дней. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что, например, для аграриев, большая загрузка на производство зерновозов. Сейчас большой спрос на них, ждать около 2 месяцев. Но обычно, в среднем, 30 дней.

Что-то мы ещё не обсудили? Может в процессе разговора какие-то мысли пришли интересные, о чем стоит еще рассказать.

Если говорить про рынок надстроек в целом, очень многие заводы–кузовостроители привыкли работать на базе шасси КАМАЗ, Урал, МАЗ. Сейчас с этими шасси есть определённый дефицит, который будет еще год или два точно сохраняться.

Нишу грузовых шасси постепенно занимают китайские производители. Мы завозим новые Шакманы и увеличиваем популяцию этих автомобилей. Сейчас мы все находимся в таком периоде, когда на наших глазах очень сильно меняется рынок.

И я вижу позитивное будущее китайских брендов в сегменте застроек. Потому что ближайшую пару лет будет только рост. Даже самые негибкие заводы-изготовители, которые работали только с КАМАЗами и Уралами, они сейчас сами на нас выходят.

Я вспоминаю, даже год назад они говорили: «Нет, нам не надо никаких китайцев, у нас Уралов, КАМАЗов есть очень много.» Сейчас ситуация меняется, они сами приходят, начинают запрашивать первичную техническую документацию, делать замеры и так далее.

Внедорожное шасси 6х6 для работы в условиях бездорожья
Внедорожное шасси 6х6 для работы в условиях бездорожья

Ну, я еще раз повторюсь, что чем больше популяция Shacman в России, тем быстрее будет развиваться сервисная сеть, потому что всю технику надо где-то обслуживать. Будет дорабатываться политика гарантийного обслуживания, будут сокращаться сроки гарантийных ремонтов, будут увеличиваться склады запасных частей по всей России.

Сейчас я знаю, у нас будет региональный склад запасных частей Shacman. Это очень хорошо. Всё будет доступно тем потребителям, которые приобретают технику Шахман. Любые ремонты, запасные части, всё это будет находиться рядом.

Справка о компании

Сертификат официального дилера Shacman в России
Сертификат официального дилера Shacman в России

Sinoway Group — официальный дилер китайского автомобильного завода Shaanxi Automobile Group в России. Наша компания осуществляет продажу и обслуживание тяжёлых грузовиков Shaсman.


👋Что мы предлагаем?

• Продажу грузовиков напрямую от производителя.
• Поставку техники с собственного таможенного склада компании.
• Гарантию до 36 месяцев от завода-производителя.
• Обслуживание техники в партнёрской сервисной сети Sinoway Group. Она объединяет более 60 СТО по всей России. В Екатеринбурге находится центральный офис и склад оригинальных запчастей, а также авторизованный сервисный центр Sinoway Truck Service.

Sinoway Group включена в реестр таможенных представителей. Это значит, что мы можем взаимодействовать с таможней от лица импортёра или экспортёра и обеспечивать весь цикл таможенного оформления товаров.

Если вы ищете надёжный грузовик, свяжитесь с нами любым удобным способом. Мы поможем подобрать подходящую модель и обеспечим качественное обслуживание.

• 8 800 302 66 01
• sales@sinoway.ru

• shacman.su