Найти тему

В Югре на базе НКО «Сармат» собирают fpv-дроны для передовой

   В Югре на базе НКО «Сармат» собирают fpv-дроны для передовой
В Югре на базе НКО «Сармат» собирают fpv-дроны для передовой

Предприниматель из Советского Сергей Шутов, руководитель общественной организации авиамоделирования «Сармат», организовал производство fpv-дронов для земляков- участников специальной военной операции.

Беспилотные разведчики и дроны-камикадзе собираются на рамах из специальной фанеры, что, по мнению разработчиков, даёт ряд дронам «Сармата» ряд преимуществ.

Прежде всего, то, что фанерные рамки обычно легче, чем рамки из других материалов, а это полезно для дронов, которые должны быть быстрыми и маневренными. Кроме того, правильно обработанная фанера может быть довольно прочной, а такое её качество как гибкость — полезно при создании рам для дронов сложной формы.

Немаловажен и ряд других факторов. Фанера производится из древесины — возобновляемого ресурса, поэтому использование фанеры для рам дронов — более экологичный вариант, чем использование материалов на основе нефти. Фанера дешевле, чем другие материалы, используемые для рам дронов — того же карбона или алюминия, а ещё она очень проста в обработке.

Рамы и отдельные элементы дронов от «Сармата» — собственного производства советчан, многие узлы дорабатываются вручную для улучшения их характеристик.

Беспилотники летают быстро, имеют высокую грузоподъемность и дальность полетов, очень высокий запас надежности основных узлов, а по техническим характеристикам превосходят импортные аналоги и даже многочисленные аналоги российского производства.



По словам Сергея Шутова, стоимость дронов от «Сармата» ниже импортных в 3-4 раза и составляет от 45 до 52 тысяч рублей за единицу в стандартной комплектации, некоторые изделия, изготовленные на заказ по специальной, адаптированной под конкретные задачи, комплектации достигают 150-180 тысяч рублей.

Сегодня «Сармат» рассматривает предложение об организации производства дронов для доставки грузов массой от 20 килограммов — таков запрос с передовой.

Отметим, «Сармат» обучает всех желающих управлению беспилотниками — после окончания обучения пилоты БПЛА смогут отправиться добровольцами в зону СВО.

«Все зависит от занятости человека. Чтобы хорошо научиться, эти пять дней он должен проводить на курсах по восемь часов. Но люди работают, и не у всех есть такая возможность. Поэтому обучение будет дольше», — пояснил Роман Шутов, исполнительный директор организатор.

«Сармат» — это семейная организация: семья Шутовых занимается бизнесом — у них своё лесообрабатывающее предприятие, которое приносит хороший доход. Часть средств с заработка они направили на запуск Центра военной подготовки, в рамках которого открыты и курсы операторов, и линия по производству дронов.



У главы семьи Сергея Шутова трое сыновей, один из них — инструктор в Центре. Он был на передовой, откуда вернулся с ранением.

Ранее мы
рассказывалио подготовке операторов БПЛА На базе Советского политехнического колледжа. Читать в источнике