Мой Suzuki Escudo второго поколения с двигателем G16A (G16B в Европе) любит кушать топливо и приправлять его маслом, под высокой нагрузкой довольно заметно. Чтобы решить эту проблему есть несколько способов:
- Отдать двигатель на капитальный ремонт с чисткой и заменой колец
- Попробовать что-то агрессивное, растворяющее и вымывающее всё и вся
- Попробовать что-то щадящее, но моющее медленнее
У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Первый требует достаточно больших вложений и проверенного аккуратного опытного механика. Второй грозит уничтожить все уплотнения и мало ли что ещё растворить. А третий, а вот третий как раз и вызывает максимум доверия, ибо не угрожает двигателю, предлагая постепенную мягкую очистку, не требует больших вложений и затрат времени. Потому именного его я и решился попробовать, хоть и боялся эффектов второго варианта, а также прочих "засорений" масляных каналов.
Выбор пал на жидкость от бренда Lavr, ибо я уже использовал различную химию от них, всё работало довольно хорошо. Плюс ещё в том, что ценник хороший и доставка быстрая.
Используйте на свой страх и риск!!! Вот ссылка: https://lavr.ru/production/dvigatel-i-sistemy-avtomobilya/maslyanaya-sistema/myagkaya-promyvka-dvigatelya-moyushchaya-prisadka-v-maslo-lavr-200-km-330ml/
Как работает мягкая промывка
Суть проста - ловим момент перед самой заменой масла, заливаем содержимое флакона в маслозаливную горловину, катаемся на машине километров 150-200, не перегружая двигатель, а потом едем менять масло и фильтр.
Я решил чуть перестраховаться и ездить в пределах легкой эвакуации меня и автомобиля, а также не стал растягивать покатушки с промывкой в масле на несколько дней - покатался и сразу в гараж менять, пока оно горячее, а все смытые грязи не осели снова по стенкам.
Впечатления
А теперь пара слов о том, как это выглядело в целом.
Страх номер 1 - течь сальников и прокладок
Ни в процессе, ни после я не обнаружил течи масла. Всё сухо.
Страх номер 2 - проблемы в работе самого двигателя
Работа двигателя также не проявляла каких-то заметных отклонений. Но я старался максимально держать обороты в районе стандартных рабочих, не превышая, чем сильно раздражал некоторых водителей, спешивших залететь на горки или проскочить какие-то прямые ровные участки.
Слив масла
Замечу, что масло в двигателе накатало там около 4000 километров, то есть не докатало свой ресурс, а вышло черное, очень черное, а на дне тазика были мелкие отложения. Сложно сказать, из двигателя они или просто "пыль налетела". Не буду утверждать что-то. Запах, кстати говоря, у этой жижи был необычный, чувствовалась "инородная" химия =))) .
По ощущениям - масло с промывкой стало жиже, ибо обычно оно продолжало капать из картера довольно долго, а тут вытекло, чуть покапало и всё.
Первые впечатления после замена масла
Со свежим маслом я уже успел накатать километров 150. Двигатель работает нормально. Даже кажется, что звук стал приятнее =) . Может фантазия, может результат. Уровень масла держится, значит сальники не растворились, само масло прозрачное, но я ещё не нагружал. Позже дополню заметку.
Здесь самый главный момент в том, что хуже двигателю не стало, значит перед следующей заменой можно попробовать ещё раз. Кто не рискует, тот не... А там уже посмотрим, что там "не" =))