Найти тему
Про-AVTO

Почему нельзя буксировать автомобиль с АКПП? Об этом стоит помнить!

Автоматическая трансмиссия в машине обеспечивает высокий уровень комфорта в процессе вождения, однако требует внимательного к себе отношения в случаях неисправностей. Если двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач вышел из строя, возникает вопрос: можно ли его отбуксировать и как это сделать?

Важно понимать, что существует несколько типов автоматических коробок переключения передач, и для каждого из них действуют свои правила по буксировке автомобиля.

1. Гидротрансформаторная АКПП требует особого подхода, так как неправильные действия могут привести к дополнительным повреждениям.
2. Вариатор также имеет свои нюансы, которые следует учитывать при буксировке.
3. Роботизированные трансмиссии требуют внимательности, чтобы избежать серьезных поломок.

-2

Начнем с первой и самой распространенной разновидности автоматической коробки передач – гидротрансформатора. В отличие от механических коробок, здесь отсутствует сцепление; его функцию выполняет трансмиссионное масло. В этой системе масла требуется значительно больше, так как оно необходимо для смазки огромного количества трущихся деталей, таких как планетарные редукторы и гидроблоки. Для поддержания нужного давления масла и его распределения по всем частям конструкции используется масляный насос.

Ключевой момент заключается в том, что масляная помпа работает непосредственно от двигателя. Если двигатель не запущен, масло не подается в коробку, и, несмотря на вращение колес, все трущиеся элементы могут остаться без необходимой смазки. Это чревато перегревом и быстрым выходом из строя узлов.

Что касается режима "N" на селекторе механической коробки, это не совсем аналог нейтрали. Это скорее сервисный режим, предназначенный для перемещения автомобиля в пределах сервисной зоны. Тянуть машину в этом положении на дальние расстояния нельзя, поскольку существует риск серьезного повреждения АКПП. Оптимальные варианты – эвакуатор или частичная погрузка ведущих колес. В случаях с полноприводными автомобилями остается только эвакуатор.

-3

Вариатор, также известный как бесступенчатая автоматическая трансмиссия (CVT), функционирует по упрощённой схеме, где ремень перемещается между несколькими шкивами. Его грузоподъемность и максимальный крутящий момент в среднем ниже по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.

Правила буксировки остаются прежними. Наилучшим вариантом является эвакуатор. Если необходимо переместить автомобиль на небольшое расстояние, можно использовать буксировку с помощью троса при работающем двигателе в режиме селектора "N". Важно делать остановки, чтобы избежать перегрева элементов, которые подвергаются трению.

-4

Роботизированная коробка передач – это, по сути, традиционная механическая трансмиссия, дополненная системой, отвечающей за автоматизацию работы сцепления и переключение передач.

Рекомендуется избегать буксировки автомобиля с такой трансмиссией на тросе. Особенно это актуально для моделей с двумя сцеплениями, такими как DSG. Это не просто механика с передачами и парами валов: здесь присутствует сложная и более уязвимая система, включающая сервомеханизмы и гидроблок.

Лучший способ выяснить правила буксировки для вашего авто с автоматической коробкой – обратиться к руководству пользователя, предоставленному производителем. Некоторые модели "автоматов" могут быть буксированы на тросе при определенных условиях, например, на низкой скорости (обычно 30-40 км/ч) или на ограниченное расстояние (30-50 км). Тем не менее, не стоит рисковать и экономить на эвакуаторе, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической трансмиссии.

А какая у вас коробка передач?

Авто
5,66 млн интересуются