Друзья, приветствуем вас. Сегодня мы поднимаем злободневную тему, волнующую каждого автовладельца, заинтересованного в китайском автопроме: насколько устойчивы эти машины к коррозии в российских условиях?
Несмотря на ограниченность информации, я провел тщательное расследование, изучив общедоступные источники и собрав отзывы владельцев китайских авто. Готовьтесь к увлекательному путешествию - завершим данную статью поистине шокирующими фактами, которые, на мой взгляд, недопустимы в современном автопроизводстве.
Начнем с популярной линейки Chery Tiggo 7, включая модификации Pro и Pro Max. Сюда же можно отнести и Tiggo 4, страдающую аналогичными, а порой и более серьезными проблемами.
Chery Tiggo 7 имеет оцинкованный кузов, но, увы, не полностью. Как и у многих других автомобилей, кузов окунают в ванну с цинком, держа за крышу. В результате крыша остается незащищенной, и любой скол над лобовым стеклом грозит появлением ржавчины и пресловутых "жуков".
Интересная ситуация с дверями Chery Tiggo 7: передние оцинкованы только снаружи, а задние - снаружи и частично внутри снизу. Странное решение, если кто-то из вас, уважаемые читатели, знает причину такого подхода, поделитесь своими мыслями в комментариях. Признаюсь, я с подобным еще не сталкивался.
В довершение ко всему, крышка багажника этого автомобиля также лишена защитного цинкового покрытия и также подвержена преждевременной коррозии.
Отдельного внимания заслуживает выхлопная система. Однако здесь мы сталкиваемся с проблемой, характерной не только для китайских авто, но и для любого транспортного средства, эксплуатируемого в наших климатических условиях. И тут можно с уверенностью сказать, что данная ситуация с коррозией не выходит за рамки нормы. Это объясняется высокими температурами, воздействующими на данный элемент, а также дорожными реагентами.
Особо уязвимыми к коррозии оказались детали, подверженные пескоструйной обработке в процессе эксплуатации - пороги и колесные арки. На автомобилях с пробегом четко видны следы воздействия песка и мелких камней. Для защиты этих участков рекомендую использовать антигравийную пленку, что значительно продлит срок службы кузова.
Также при осмотре днища обнаруживается полное отсутствие антикора. В связи с этим настоятельно рекомендую всем покупателям китайских автомобилей незамедлительно проводить антикоррозийную обработку днища и полостей кузова.
Следующий автомобиль в нашем списке - Haval F7, F7X и H6. По заявлениям производителя, крыша этих моделей оцинкована. Однако, как и у Chery, двери имеют цинковое покрытие только снаружи, а изнутри оцинкована лишь нижняя часть. Причины такого решения остаются загадкой.
Haval страдает схожими с Chery Tiggo 7 проблемами. Коррозии подвержены элементы, испытывающие воздействие пескоструя. Также ржавчина появляется в местах прилегания уплотнительных резинок и пластиковых элементов к кузову.
Из-за вибрации повреждается верхний слой лакокрасочного покрытия, влага проникает в эти участки, и начинается процесс коррозии. Интересно сравнить эту ситуацию с автомобилями Nissan. Даже при наличии сколов или потертостей, например, на моделях J11 или T-32, ржавчина не появляется.
На капоте, дверях и колесных арках видны сколы до голого металла, но "жуки" отсутствуют. Это наводит на мысль о разном качестве цинкового покрытия у различных производителей. Однако даже не самая качественная оцинковка лучше, чем ее полное отсутствие.
Haval, как и Chery, сталкивается с трудностями при нанесении антикоррозийного покрытия на днище и в скрытые полости автомобиля.
На очереди - Geely Coolray. Что касается устойчивости к коррозии, здесь есть о чем поговорить.
Отмечу, что когда крупные мировые автопроизводители, выходят на российский рынок, то проводят тщательное тестирование своих моделей. Именно поэтому новинки, представленные в Европе, Америке или Японии, появляются в России спустя год или два. Это время необходимо для адаптации автомобиля к нашим условиям эксплуатации, которые официально классифицируются как "суровые".
Открыв гарантийную книжку любого дилера, вы найдете информацию о том, что в условиях суровой эксплуатации межсервисный интервал сокращается, требуется использование специальных жидкостей и т.д. Таким образом, производитель заранее предупреждает российских владельцев о необходимости особого подхода к обслуживанию автомобиля.
Почему же серьезные производители уделяют этому столько внимания? Ответ прост: минимизация гарантийных обращений и сохранение репутации компании. Выпуск "сырого" продукта на российские дороги чреват негативными отзывами и, как следствие, падением продаж в условиях жесткой конкуренции на автомобильном рынке.
В каком же положении сейчас находятся китайские автопроизводители? Можно сказать, что они оказались в уникальной ситуации отсутствия реальной конкуренции. Задумайтесь, какие альтернативы существуют, например, для Geely Monjaro, официально поставляемого в Россию? На ум не приходит ни одного достойного конкурента. Да, теоретически это одноклассник Nissan X-Trail T33, но эта модель уже не поставляется в нашу страну, как и многие другие известные бренды.
В текущих реалиях у Monjaro просто нет конкурентов. И если Geely, Chery или Haval допустят ошибку с точки зрения качества, какова будет реакция типичного автовладельца? "Ну, я купил китайский автомобиль, он оказался не очень качественным, теперь я этому бренду не доверяю". Но ведь изначального доверия к этим маркам и не было!
А вот бренды с вековой историей, которым мы привыкли доверять, действительно дорожат своей репутацией. Хотя справедливости ради и у них случаются промахи. Вспомним, например, историю с опорными подшипниками у Nissan.
Переходим к анализу автомобилей Geely, а именно к Geely Coolray, хотя эта модель присутствует на российском рынке уже около трех-четырех лет. Казалось бы, достаточный срок для сбора статистики и работы над ошибками. Однако проблемы с коррозией, выявленные в начале продаж, остаются актуальными и сейчас.
Уязвимые места включают дверные проемы, особенно задние места прилегания пластиковых элементов к дверям, а также детали, подверженные воздействию пескоструя. Качество оцинковки вызывает серьезные вопросы - если кузов действительно оцинкован, он не должен ржаветь независимо от внешних воздействий.
Тревожит тот факт, что различные "вспучивания" и "жуки" на Coolray становятся заметны уже через год эксплуатации. Сложно представить, в каком состоянии окажется автомобиль через пять лет. Удивительно, что Geely, несмотря на многолетнее присутствие на нашем рынке, не предпринимает видимых шагов для исправления ситуации.
Переходим к самому интригующему участнику нашего обзора - Kaiyi E5. Согласно информации из открытых источников, у этого автомобиля оцинковано только днище. Возникает резонный вопрос: как можно выпускать на рынок автомобили без полноценной оцинковки кузова? Это напоминает ситуацию с Chery Amulet и Geely MK. Вероятно, с Kaiyi E5 мы столкнемся с аналогичными проблемами, но время покажет.
Напоследок обратим внимание на наш "любимый" российский автопром, который, по сути, не совсем российский. Речь идет о Москвиче 3, также известном как JAC. По имеющимся данным, этот автомобиль не оцинкован вообще. Я перерыл кучу информации в интернете, но так и не нашёл подтверждения наличия оцинковки.
Модель появилась на нашем рынке недавно, поэтому пока нет отзывов о проблемах со ржавчиной. Однако отсутствие оцинковки говорит само за себя.
С другой стороны, может быть честнее заявлять об отсутствии оцинковки, чем утверждать ее наличие при фактическом ржавлении, как в случае с Chery и Geely? Не исключено, что у Chery и Geely ситуация аналогична Москвичу. Похожая ситуация наблюдается с автомобилями BAIC X35, BAIC U5 Plus и Changan.
Хочу подчеркнуть, что вся представленная информация получена из общедоступных источников. У нас нет официальных заявлений производителей, и я допускаю, что реальность может отличаться от найденных данных. Однако, что касается Москвича, существует интервью с менеджером компании, где он подтверждает, что у этой модели оцинкован только силовой каркас, а навесные элементы - нет.
Итак, мы рассмотрели наиболее популярные автомобили, лидирующие по продажам на сегодняшний день. Окончательный вывод, безусловно, остается за вами, уважаемые читатели. Стоит ли обратить внимание на эти модели, или лучше предпочесть проверенного временем "японца" двух-трехлетнего возраста? А может, выбрать китайский автомобиль, подкупающий наличием гарантии?
Лично мое субъективное мнение о китайских автомобилях схоже с отношением к любому другому китайскому массовому продукту. Впрочем, судите сами.
Жду ваших комментариев и мнений по затронутой теме