Как известно, в мэрии Уфы все делают вовремя. Полное перекрытие Шакшинского моста, например, тут наметили аккурат на время активизации трафика дачников. Вот и мероприятие для прессы на мосту назначили ровно на те 30 минут, что над Уфой впервые за неделю пролился дождь. В следующие дни прогноз дождя тоже не обещает. А учитывая, что накануне был четверг, организаторы мероприятия просто не оставили автору этих строк возможности придумать какой бы то ни было другой заголовок.
«Сейчас вы видите – дождливая погода, так что корректировки у нас в графике», – на голубом глазу заявил журналистам заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы Евгений Кулешов. Дождь вообще-то к моменту произнесения этих слов шел минут двадцать – до того над всей Уфой всю неделю было безоблачное небо, так что как эти двадцать минут смогли скорректировать весь график, осталось непонятным. Кулешов, однако, заверил, что срок перекрытия моста был изначально взят с запасом, и невзирая ни на какие корректировки, не позднее 24 июля путепровод будет вновь открыт.
О том, зачем нужен ремонт Шакшинского моста и какие неудобства стали испытывать жители Шакши сразу после его перекрытия, «Правда ПФО» уже рассказывала. В разгар летней жары 30-тысячный микрорайон Шакша в Уфе оказался фактически отрезан от привычных транспортных путей, позволявших его жителям доехать до работы в центр города или его промышленную зону. Остался только рельсовый транспорт: железнодорожный Шакшинский мост по-прежнему функционирует. Но количества электричек явно недостаточно даже с учетом того, что на некоторых из них РЖД увеличила составность вдвое. А автомобильный объезд возможен только через платный Восточный выезд, у пунктов взимания платы на котором выстраиваются очереди. Мольбы горожан сделать проезд по Восточному выезду бесплатным хотя бы на эти две недели власти проигнорировали. Так что информация о ходе работ на проблемном путепроводе обладает серьезной ценностью.
Замначальника УСРДИС рассказал, что сейчас на мосту уже уложен первый слой асфальта, произведены демонтажные работы – в частности, сняты старые столбы освещения и линии связи, и уже поставлены и положены новые. Сейчас производится демонтаж балок пролетного строения, новое перильное ограждение уже прибыло.
А вот дальше Кулешов большую часть журналистов удивил. У него спросили насчет слухов о том, что текущее перекрытие моста – не последнее. Так и оказалось.
«Будет еще два перекрытия. Сейчас демонтажные работы ведутся, после этого будут смонтированы полностью металлоконструкции, и дальнейшее перекрытие в конце сентября на 9 дней запланировано, и в октябре-ноябре будет перекрытие на 21 день будет. Эти перекрытия нужны для сварки двух частей вновь собранного моста. Это делается для того, чтобы полностью исключить динамические нагрузки от некачественной сварки двух частей моста», – заявил замначальника УСРДИС.
По словам чиновника, график ремонта сооружения пересмотру не подлежит: последующие работы не могут проводиться до окончания предыдущих. Так что осенью жителям Шакши вновь придется потерпеть.
Зато Шакшинский мост станет первым в Уфе, где будет применена новая технология монтажа деформационных швов. По крайней мере, так утверждают представители подрядчика.
«Все мы ездим по мосту, и когда пересекаем деформационные швы, то идет удар. А на этом мосту удар будет минимизирован. Две пластины деформационного шва имеют минимальный зазор», – отметил Дмитрий Славин, главный инженер компании «Дортрансстрой». На вопрос «Правды ПФО», почему на объекте работает «Дортрансстрой», если его вообще-то ремонтирует «Башкиравтодор», представители мэрии ответили, что «Дортрансстрой» работает у «Башкиравтодора» на подряде, и это совсем не уфимский «Дортрансстрой», а пермский. Проверка контрагента выявила, что свой «Дортрансстрой» в Пермском крае действительно существует, и с уфимским он никак не аффилирован. Вот только пермский «ДорТрансСтрой» в стадии конкурсного производства с 30 декабря 2021 года. Что, как видим, никак не мешает ему работать на ключевом объекте в Уфе.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото pravdapfo.ru