Найти в Дзене
Юридический канал

Произведения изобразительного искусства: когда запрещено использовать в рекламе?

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Разрешено ли использование произведений изобразительного искусства в наружной и иной рекламе?

Гражданским законодательство предусмотрено, что интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства.

В силу статьи 1281 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

Пунктом вторым данной нормы установлено, что на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение вышеуказанного срока.

Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.

Переход произведения в общественное достояние, передача прав на использование

После прекращения действия исключительного права произведение изобразительного искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние. Соответственно, такое произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.

Вместе с тем на основании Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведения музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, осуществляется музеями в порядке, установленном собственником музейных предметов и музейных коллекций.

Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций осуществляется с разрешения дирекций музеев.

Таким образом, произведения изобразительного искусства, перешедшие в общественное достояние, могут быть использованы в наружной и иной рекламе. В том случае, если произведение включено в состав Музейного фонда Российской Федерации для использования его в рекламе потребуется разрешение дирекции музея.

Подробнее о распространении рекламы читайте Использование произведений изобразительного искусства в рекламе.

Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2024

Вас также может заинтересовать:

Какая ответственность наступает за нарушение авторских прав

Ответственность за размещение трейлеров к фильмам в сети «Интернет»

Почему запрещено размещать в интернете видео, снятое на концерте

Реклама товаров лучших производителей может обернуться штрафом

Споры о нарушении авторских и смежных прав в интернете – что нужно знать?

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.

#авторскиеправа #бизнес #законы #интеллектуальнаясобственность #реклама #юридическиеуслуги #юрист #юристы