У любого автолюбителя, который часто путешествует, с собой обязательно должно быть запасное колесо. Однако колёса большого диаметра могут не поместиться в штатный отсек в багажнике или под машиной. Кроме того, располагать запасное колесо под днищем очень неудобно: оно снижает проходимость, пачкается, на бездорожье его не всегда возможно достать из-под машины.
Перевозка запасного колеса в салонном багажнике или на верхнем экспедиционном – это ограничение себя в объеме полезного багажа. Если же штатный отсек расположен на задней двери, установка колеса крупного размера почти наверняка приведёт к провисанию двери.
Сибирский технический центр предлагает отличное техническое решение – калитку для запаски, которая устанавливается в раму в задней части автомобиля. Госномер при этом выносится на запаску и вставляется в специальную рамку, которая входит в комплект калитки.
Калитка представляет собой конструкцию из квадратной трубы 60 мм и стенкой 4 мм, способную выдержать вес больших колес без каких-либо деформаций (35×12,5 R17 – гарантированно).
Калитка оснащена надежным замком, способным выдержать вибрации и тряску и исключающим самопроизвольное открывание во время движения. Газовый упор облегчает открывание калитки и удерживает ее в открытом положении, когда машина стоит под углом.
Если запасное колесо расположено под днищем автомобиля, то при переносе его на калитку освободится место для установки дополнительного топливного бака.
Подытожим: установка калитки для запасного колеса – это не только рациональное решение, но и шаг к повышению комфорта и безопасности во время поездок.