Найти в Дзене

НЕТ 🎬 📹 🎥 ДЖОРДАН ПИЛ

После Кин-Дза-Дзы, не без участия моего круга общения, я долгое время никак не мог найти что-то стоящее. Что-то, что я бы хотел пересматривать и о чем я мог думать днями. Что-то, во что я мог бы влюбиться, пополнив коллекцию добротного кино.

Свершилось.

Джордан Пил зарекомендовал себя после фильма «Прочь», который удостоился оскара, за лучший сценарий - неплохо для дебютанта.

-2

Этот фильм показал, что Джорди не просто умный мужик, который способен видеть проблемы своей страны вразрезе, но и смелый с точки зрения сценарного дела творец и талантливый режиссёр.

Я не смотрел его следующий фильм «Мы», хотя прекрасно знаю сюжет. Он отозвался в сердцах зрителей не таким ослепительным взрывом, хотя сливки было с чего собирать.

И вот, после трех лет тишины, выходит его третья картина - «Нет».

ДА!!

е**ть… ДААа!

Это шикарное кино со всех точек зрения.

Фильм «Нет» работает, как фильм ужасов (достаточно первой сцены), как философское кино (если считывать всё, что туда вложили), как интересная история (которая не следует миллион раз за**авшим клише фильмов ужасов), как критика современного общества потребления (причем работает без экивоков - тупо и страшно) и как фильм (красивый, интересный).

(ДАЛЕЕ РАЗБЕРУ КАЖДУЮ ТЕМУ ПО ПУНКТАМ)

-3

Тот самый случай, когда тебе не нужно искать, чтобы найти, а нужно думать, чтобы понять, ведь в фильме есть тонна мелочей и деталей, метафор и аллюзий, подтекста и иносказаний - подойти и возьми.

И фильм не говорит «посмотрите какой я глубокий и не такой. удивитесь какой умный и возвышенный» - нет! Кино не чувствуется претенциозным, и свысока оно на тебя не смотрит, в отличие от других фильмов ужасов, которые делают «элевейтед» режиссёры.

Параллельно с этим, если ты не хочешь думать, а хочешь насладиться фильмом ужасов соригинальничаю историей – пожалуйста, смотри и не е*и голову.

Давайте по порядку:

-4

I - GHOST 

Страх - самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх - страх неведомого.

                          Г. Ф. Лавкрафт

Уверен, что не в последнюю очередь при создании сценария и напряжённых сцен Джордан Пил опирался именно на эту фразу. Страх смерти, темноты, моря - мы боимся не этих вещей, а то, что в них может находится – незнания того, что нас ждёт, на этом построена не малая часть напряжения в фильме.

Никаких скримеров, старое доброе ультра-давление, которое люди открыли с приходом «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления». 

Однако это лишь половина, вторая половина заключается в страхе, который понимает каждый человек на генетике. Страхе, который на висцеральном уровне вшит в нас миллионом лет эволюции – страх обезумевшего животного. 

Я уже говорил про начальную сцену фильма и именно она задает темп картине и чем дальше тем больше, тем глубже и страшнее. Красные, налитые безумием глаза, смотрящие на тебя сидящим под столом, без одиного маневра для отступления и без шанса на защиту от зверя, с лап которого стекает свежая человеческая кровь. 

-5

II - CLOVER 

Философская сторона фильма шире каньона в котором проводились съемки. Фильм разбирает тему: подчинения неподчиняемого; цены истинного искусства; плохого чуда; двойственности людских понятий.

Я здесь не за этим, но и не упомянуть не мог.

-6

III - GORDY

История действительно интересная. Не тривиальная и не замученная клишейным выводком своего жанра. История развивается логично и последовательно, а герои развиваются по мере сюжета.

На самом деле плохой сценарий можно срать долго и как угодно, но если на сценарий потратили не две недели и он хорош – он хорош.

!ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР!

-7

IV - LUCKY 

Что мы чувствуем когда кушаем хорошо прожаренный стейк или гуляш с гречкой? Наслаждение! Удовольствие! 

И нас вообще не интересует, что мы умышленно разводим живых существ, чтобы умертвить их, для дальнейшего употребления. Человек е**нный мародер, жук в муравейнике, которому плевать на этические соображения.

Мы чувствуем себя вершиной пищевой цепочки, но это не так… и когда в фильме инопланетная форма жизни сжирает около дюжины людей, и нам показывают как люди перевариваются внутри этой твари… думаю только тогда человек может хоть немного представить что он делает и как это сказывается на нашей планете.

-8

V - JEANS JACKET 

За что вообще мы любим кино?

  • сценарий
  • операторская работа 
  • видение режиссера 
  • музыка
  • актерская игра

Все это находится на высшем уровне.

Дэниел Калуя прекрасно отыгрывает закрытого парня, переживающего утрату отца. Кеке Палмер идеальное дополнение к нему - заряженная, активная, бойкая. Будто Дипер и Мэйбл подросли и все продолжают находить непонятные явления в округе.

Хойте Ван Хойтема, получивший в этом году оскар за «Оппенгеймера», видит кадр тонко, когда это нужно и жирно, когда нужно это.

И так можно обо всем, но зачем, если вы итак все поняли.

Советую ребята, советую!

————————————

НЕТ 

🎬 📹 🎥

ДЖОРДАН ПИЛ

————————————

семь лошадей и восемь обезьянок Горди из десяти 

{7.8 | 1О}