Премьера «Кайдзю №8» в апреле демонстративно разрушила ожидания, что боевое аниме — это всего лишь игровая площадка для отважных молодых выскочек. То же самое можно сказать и о полном первом сезоне, который доказал, что сёнэн-сериалы могут быть столь же интересными даже со взрослыми актерами.
Первые эпизоды «Кайдзю № 8» с большим успехом исследует динамику актерского состава, одновременно показывая борьбу за между ними. Главный герой, 32-летний Кафка Хибино, превращается в одно из чудовищ после случайной встречи с кайдзю. И вновь разжигает мечту стать членом команды Сил обороны, защищающей Японию от гигантских монстров; Куда и поступает вместе с новообретенными друзьями Рено Итикава и Кикору Синомия, которые так же сохраняют в тайне его способность превращаться в кайдзю. Главный герой начинает тренироваться и готовится к предстоящим заданиям. Именно здесь Кайдзю № 8 начинает исследовать психологическое воздействие ослепительных сражений, в которых используются гигантские топоры, двойные самурайские клинки и рельсовые пушки, которая может с легкостью уничтожить гигансткого монстра.
Кайдзю № 8 показывает сражения, чтобы подчеркнуть драму и не зацикливается только на них. Это дает достаточно места для того, чтобы сплести соединительную ткань предыстории персонажей и их мотивации продолжать вести борьбу.
Первый отрезок аниме, напоминающий тренировочные арки начала сезона в «Атаке Титанов» и «Моя геройская академия», посвящен укреплению отношений между Кафкой и его товарищами. Именно в эти более тихие моменты, когда герои объединяются за выпивкой или в бане, сериал превращает второстепенных игроков из картонных фигурок в полностью реализованных героев с похожими стремлениями. Поначалу раздражающие персонажи, такие как Кикору и Соширо Хосина, обретают контуры, соперничающие с контурами Кафки. Эти богатые характерами моменты не только вызывают у нас любовь к персонажам, которых в противном случае мы могли бы списать со счетов, но и являются инвестициями, которые окупаются в финале первого сезона.
Не смотря на все это Кайдзю №8 не полностью отказывается от атрибутов других сёнэн-аниме. Уровни силы и рейтинги героев и злодеев здесь по-прежнему актуальны, но они используются для того, чтобы усилить часто забытое очарование сёнэн-аниме: видеть, как герой действительно спасает людей. Героические действия Кафки – будь то спасение пешеходов, оказавшихся под завалами, передача жизненно важной информации о кайдзю его отряду или защита союзников от могущественных врагов – служат примером того, почему жанр сёнэн по-прежнему очень популярен среди поклонников аниме.
Кайдзю №8 — это не просто плод сотрудничества между Production I.G. и Studio Khara – двух мастеров своего дела в жанрах научной фантастики и гигантских монстров – но это также яркий пример того, как аниме-адаптации могут увлекать зрителей не только яркими визуальными эффектами.
В то время как его первый сезон, по сути, является медленной прелюдией, подготавливающей почву для будущих великих событий, Кайдзю № 8 плавно выстраивает интригу, позволяя межличностной драме главных героев занять центральное место и повысить эмоциональные ставки. Ведь это жестокая война на истощение против гигантских монстров.