А вы вообще замечаете всякие нестыковки в фильмах и сериалах? Нет, я не про обычные небольшие ляпы типа забытого стаканчика Старбакс в кадре. А о том, что лежит в основе и отчего весь сюжет фильма просто рассыпается. Если, конечно, обращать внимание. Я, наверное, идеальный потребитель кино - смотрю и верю всему, не выискивая сюжетных дыр. С одной стороны это хорошо - мне ничто не мешает, с другой - ну стоит быть повнимательнее. Есть такой человек у меня среди знакомых, с кем часто смотрим фильмы. Сели, включили, смотрим. Иногда перекидываемся фразами. Пока именно он не выдает что-то типа - а вот интересно, как… И дальше может следовать что угодно. Он знает детали, начинает рыться в сети, заводит споры и не понимает - как можно смотреть фильм и не пытаться выяснить - почему так, а не иначе. Вот буквально на днях подкинул новую задачку-разочарование. И кроме этой сюжетной дыры есть еще множество. Обсудим?
“Области тьмы”
Этот фильм вообще очень часто обсуждают на предмет наличия сюжетных дыр. Их много, но одна из самых заметных - забывчивость Эдди Мооро в момент, когда она просто невозможна. Помните о чем там речь? Неудачливый писатель прозябает и спивается, пока не получает в пользование препарат NZT-48, позволяющий ему задействовать весь потенциал мозга. Теперь он с легкостью дописывает книгу, быстро осваивает иностранные языки, биржевые спекуляции и еще множество навыков и умений. Но вот подумать о том, что брать деньги взаймы у представителя мафии - не может. И не только это - а почему мозг, владеющий теперь всей информацией мира (по ощущениям героя) не может достать из укромного уголка данные, что любой наркотический препарат вреден и рано или поздно вызовет нарушения в работе органов и психике. Что и происходит…
“Человек муравей”
Новые супергероические фильмы часто напичканы “научными” данными - теми, что известны и теми, что существуют исключительно во Вселенной Марвел. Но почему-то очень простой факт остаётся на виду, но невидимка для зрителя обычно. И сама студия практически никак не комментирует его. Речь о частицах Пима, позволяющих уменьшать и увеличивать предметы, людей. Происходит это за счет изменения расстояния между атомами. Не будем занудничать в сторону - а каким образом изменяется размер костюма (ну вот есть такие технологии и точка!) и некоторых иных моментов. Но сам создатель частиц говорит о том, что они меняют размер, но сохраняют массу объекта.
И в ряде кадров видно, что при падении уменьшенный Человек Муравей разбивает, например, плитку пола. Ведь весит то эта козявка как взрослый мужчина. И тут же он бежит себе по стволу пистолета или забирается в костюм Железного Человека. А когда он становится огромным? Каким образом с такой массой ему удается поднимать столь тяжелые предметы.
Ну и, конечно, маленький танк, что болтается на цепочке у Хэнка Пима. Почему он то весит, словно модель из магазина? Ведь масса должна оставаться неизменной? Возникает вопрос - зачем вообще было делать это уточнение о массе, если создатели напрочь забыли или забили на этот момент. Ну а про целый гараж машинок в обычной коробочке или здании в чемодане, наверное, упоминать не стоит.
"28 недель спустя"
Все уже случилось, Дон сбежал, оставив жену с зомби. Благополучно попал в строго охраняемый город, встретил детей. И вот его жену нашли, поместили на карантин. Мы видим как строго все охраняется вокруг. Но это не помешало герою проникнуть в комнату, пробыть с ней достаточно времени. чтобы заразиться и наворотить дел? Там нет никакой системы сигнализации и видеонаблюдения? Если его зараженная жена - объект, угрожающий жизни всей страны, ее должны охранять как зеницу ока. По сути она - биологическая бомба. Но в ее "палату" посетители входят без лишних сложностей и делают там, что хотят...
"Лжец, лжец"
Помните комедию с Джимом Кэрри? Герой - успешный и амбициозный адвокат, который постоянно лжëт - в мелочах и по-крупному. Обманывает он и сына - вынужденно, но все же. И тот загадывает желание, чтобы отец хотя бы день говорил только правду. Но как вести дела в суде, если не можешь жонглировать фактами, а сегодня сложный бракоразводный процесс, в котором клиентка хочет забрать у мужа все? И тут приступ гениальности - герой допрашивает клиентку, указывая на то, что она солгала о своем возрасте в момент вступления в брак. Она была несовершеннолетней и значит не имела права подписывать юридические документы, коим и является брачный контракт. И значит все его положения (лишение части имущества в случае измены, в частности) - недействительны.
И вроде все хорошо... Только ведь недействителен не только контракт, но и брак. И развода быть тоже не может, и денег клиентке тоже не видать... Но в фильме все чудесно. Магия... Пригласить консультантов, видимо, было или слишком дорого, или кто-то решил, что и сам справится. Ну, можно сказать, что получилось. Фильм был в свое время очень популярен.
"Звёздные войны: Скайуокер. Восход"
По Вселенной Звездных войн (особенно последних частей) снимают целые обзоры - они словно состоят из сюжетных дыр. Здесь их больше, чем ям на дорогах. Но больше всего вызывает раздражение и непонимание возвращение Палпатина, погибшего в "Возвращении Джедая". Как он выжил. Нет, зрителю дают краткое объяснение - его спасли представители какого-то культа. Какого?! Саентологи, последователи Блиновской, кто там еще способен на такое?
Ну и сюда же - флот эсминцев Палпатина, который, очевидно, десятилетиями просто сидел подо льдом на Экзеголе, ожидая своего часа. А Кайбер кристаллы? Как он собрал их, чтобы сделать лазеры? Ведь большая часть уже была израсходована двумя предыдущими "Звездами смерти"? Все как-то не стыкуется. Если смотреть фильм и замечать эти несвязные моменты...
"Гравитация"
Зрители давно смирились с тем, что "Гравитация" - это не про науку. Максимум, что вы здесь увидите - фантазии на околонаучную тему. Ну и сюжетных дыр тут немало. Больше всего вызывает недоумение та, что расположилась ближе к окончанию фильма, когда Мэтт Ковальски в исполнении Джорджа Клуни позволяет унести себя в космос. Это, якобы, поможет спасти Стоун. При этом он уносится от коллеги на какой-то невероятной скорости, словно это она придала ему ускорение. Фанаты отмечают, что все, что нужно было сделать - дернуть трос посильнее. Ковальски начал бы дрейфовать в ее сторону и постепенно ухватился бы за него. Но нет. Жертва просто необходима для драматизма, путь и такая ненужная.
Сотрудники NASA после просмотра картины обиделись - такие глупые поступки они не совершают никогда.
"Армагеддон"
Еще один космический фильм, где все завязано на сюжетной дыре. Что проще - обучить астронавтов НАСА навыкам бурения или же - сделать по ускоренной программе из бурильщиков астронавтов? Те, кто в ладу с логикой, конечно, выберет первый вариант. Этим же вопросом, кстати, задался и исполнитель одной из ролей - Бен Аффлек. Но его логические выкладки режиссера не заинтересовали. И вот уже бурить астероид в космосе, чтобы взорвать его на тысячи кусочков, летят бурильщики без опыта полетов в космос. А нет, у них была подготовка - ускоренный 12 дневный курс.
Вот такое странное режиссерское видение работы космических программ. Ну, можно считать, что это такая вот фантазия мастера.
"Мальчишник в Вегасе"
Это, наверное, не тот фильм, который нужно разбирать по косточкам - он сам по себе полон всяческих нелепостей и нестыковок. Но это и делает его смешным. Тем не менее один факт вот просто не дает покоя и заметила его даже я - где камеры? Троица после веселой гулянки потеряла друга. Более того - жениха на предстоящей свадьбе. Они облазили все, только что на орбиту не поднялись в поисках. Но ни один не подумал посмотреть записи на камерах. Это ведь Вегас, там крутятся огромные деньги. Камерами увешано все. Конечно, фильма бы просто не было, если бы они пошли в службу безопасности с просьбой поискать друга, посмотреть его перемещения. В этом городе привыкли к необычным просьбам и могут пойти на встречу. За "стопку президентов" уж точно. Ну можно было обыграть этот момент - камеры отключились и не сняли нужного. Но такое явное игнорирование средств наблюдения - дыра, да еще какая.
Так, ну и к вопросу выживаемости на крыше в жаркий день в Вегасе. Где частенько летом температура превышает 40 градусов по Цельсию. Без нормального укрытия, воды и еды. Чудо, не иначе. Все, что происходит на экране.
"Супермен 2"
Фильм 1980 года, где главную роль исполняет Кристофер Рив. Лоис Лейн наконец-то узнает кто такой Кларк Кент и чтобы лишить ее этого знания Супермен целует девушку. И в процессе удаляет именно это воспоминание. Точность нейрохирурга, не иначе. Удалить всего одну ниточку памяти, не затронув другие - поистине супергеройская сила. Даже магия. Нет, сцена не портит фильм ни капли. Но почему же в дальнейшем Супермен не использовал эту свою супер силу, чтобы добывать необходимую информацию у врагов? Было бы эпично...
"Халк"
Мы уже как-то привыкли к тому, что Халк - это Марк Руффало. Но за все время его киносуществования было три актера, воплотивших этот образ. В 2008 году вышел фильм с Эдвардом Нортоном, но в Марвел о нём словно забыли. Не было и точка. У нового вариант Брюса Беннера намечается роман с Наташей Романофф. А как же, простите, Бетти Росс? Ну что-то можно про нее сказать - ум**ла, вышла замуж, улетела в космос, вступила в отряд истребителей Халков... Ну хоть что-то. Но нет. Халка в Мстителях словно написали с чистого листа.
Да и вопрос самоконтроля не раскрыт. У Халка-Нортона получалось сдерживать свою зеленую сущность. Но выходит новый фильм с новым Халком и он снова не может ничего держать под контролем. Нет, в итоге вроде бы научился. А вот почему - это особенно интересно. Оказалось, достаточно вдохновляющей речи случайного старика, обнаружившего Беннера на каком-то заброшенном складе без штанов. После того, как он свалился с самолета, пробив крышу. То есть это всегда был вопрос самоконтроля и мотивации?
Все эти нестыковки, конечно же, не мешают смотреть и любить перечисленные фильмы. Но все же интересно ловить создателей на таких промахах, ведь в последнее время они уверовали, что работают не для зрителя, а для высокой цели. На деле же - пополняют портфолио и подбивают кассу. Которая, кстати, зависит от благосклонности зрителя.
Замечали сюжетные дыры в фильмах? Они вас бесят или заметили, отметили и смотрим дальше? Делитесь!
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.