Найти тему
Посмотрим, почитаем?

У вас дыра в сюжете! - 10 фильмов с самыми раздражающими несостыковками

Оглавление
Так видит ИИ сюжетные дыры
Так видит ИИ сюжетные дыры

А вы вообще замечаете всякие нестыковки в фильмах и сериалах? Нет, я не про обычные небольшие ляпы типа забытого стаканчика Старбакс в кадре. А о том, что лежит в основе и отчего весь сюжет фильма просто рассыпается. Если, конечно, обращать внимание. Я, наверное, идеальный потребитель кино - смотрю и верю всему, не выискивая сюжетных дыр. С одной стороны это хорошо - мне ничто не мешает, с другой - ну стоит быть повнимательнее. Есть такой человек у меня среди знакомых, с кем часто смотрим фильмы. Сели, включили, смотрим. Иногда перекидываемся фразами. Пока именно он не выдает что-то типа - а вот интересно, как… И дальше может следовать что угодно. Он знает детали, начинает рыться в сети, заводит споры и не понимает - как можно смотреть фильм и не пытаться выяснить - почему так, а не иначе. Вот буквально на днях подкинул новую задачку-разочарование. И кроме этой сюжетной дыры есть еще множество. Обсудим?

“Области тьмы”

"Области тьмы"
"Области тьмы"

Этот фильм вообще очень часто обсуждают на предмет наличия сюжетных дыр. Их много, но одна из самых заметных - забывчивость Эдди Мооро в момент, когда она просто невозможна. Помните о чем там речь? Неудачливый писатель прозябает и спивается, пока не получает в пользование препарат NZT-48, позволяющий ему задействовать весь потенциал мозга. Теперь он с легкостью дописывает книгу, быстро осваивает иностранные языки, биржевые спекуляции и еще множество навыков и умений. Но вот подумать о том, что брать деньги взаймы у представителя мафии - не может. И не только это - а почему мозг, владеющий теперь всей информацией мира (по ощущениям героя) не может достать из укромного уголка данные, что любой наркотический препарат вреден и рано или поздно вызовет нарушения в работе органов и психике. Что и происходит…

“Человек муравей”

“Человек муравей” постер
“Человек муравей” постер

Новые супергероические фильмы часто напичканы “научными” данными - теми, что известны и теми, что существуют исключительно во Вселенной Марвел. Но почему-то очень простой факт остаётся на виду, но невидимка для зрителя обычно. И сама студия практически никак не комментирует его. Речь о частицах Пима, позволяющих уменьшать и увеличивать предметы, людей. Происходит это за счет изменения расстояния между атомами. Не будем занудничать в сторону - а каким образом изменяется размер костюма (ну вот есть такие технологии и точка!) и некоторых иных моментов. Но сам создатель частиц говорит о том, что они меняют размер, но сохраняют массу объекта.

И в ряде кадров видно, что при падении уменьшенный Человек Муравей разбивает, например, плитку пола. Ведь весит то эта козявка как взрослый мужчина. И тут же он бежит себе по стволу пистолета или забирается в костюм Железного Человека. А когда он становится огромным? Каким образом с такой массой ему удается поднимать столь тяжелые предметы.

Ну и, конечно, маленький танк, что болтается на цепочке у Хэнка Пима. Почему он то весит, словно модель из магазина? Ведь масса должна оставаться неизменной? Возникает вопрос - зачем вообще было делать это уточнение о массе, если создатели напрочь забыли или забили на этот момент. Ну а про целый гараж машинок в обычной коробочке или здании в чемодане, наверное, упоминать не стоит.

"28 недель спустя"

"28 недель спустя" постер
"28 недель спустя" постер

Все уже случилось, Дон сбежал, оставив жену с зомби. Благополучно попал в строго охраняемый город, встретил детей. И вот его жену нашли, поместили на карантин. Мы видим как строго все охраняется вокруг. Но это не помешало герою проникнуть в комнату, пробыть с ней достаточно времени. чтобы заразиться и наворотить дел? Там нет никакой системы сигнализации и видеонаблюдения? Если его зараженная жена - объект, угрожающий жизни всей страны, ее должны охранять как зеницу ока. По сути она - биологическая бомба. Но в ее "палату" посетители входят без лишних сложностей и делают там, что хотят...

"Лжец, лжец"

"Лжец, лжец" постер
"Лжец, лжец" постер

Помните комедию с Джимом Кэрри? Герой - успешный и амбициозный адвокат, который постоянно лжëт - в мелочах и по-крупному. Обманывает он и сына - вынужденно, но все же. И тот загадывает желание, чтобы отец хотя бы день говорил только правду. Но как вести дела в суде, если не можешь жонглировать фактами, а сегодня сложный бракоразводный процесс, в котором клиентка хочет забрать у мужа все? И тут приступ гениальности - герой допрашивает клиентку, указывая на то, что она солгала о своем возрасте в момент вступления в брак. Она была несовершеннолетней и значит не имела права подписывать юридические документы, коим и является брачный контракт. И значит все его положения (лишение части имущества в случае измены, в частности) - недействительны.

И вроде все хорошо... Только ведь недействителен не только контракт, но и брак. И развода быть тоже не может, и денег клиентке тоже не видать... Но в фильме все чудесно. Магия... Пригласить консультантов, видимо, было или слишком дорого, или кто-то решил, что и сам справится. Ну, можно сказать, что получилось. Фильм был в свое время очень популярен.

"Звёздные войны: Скайуокер. Восход"

"Звёздные войны: Скайуокер. Восход"
"Звёздные войны: Скайуокер. Восход"

По Вселенной Звездных войн (особенно последних частей) снимают целые обзоры - они словно состоят из сюжетных дыр. Здесь их больше, чем ям на дорогах. Но больше всего вызывает раздражение и непонимание возвращение Палпатина, погибшего в "Возвращении Джедая". Как он выжил. Нет, зрителю дают краткое объяснение - его спасли представители какого-то культа. Какого?! Саентологи, последователи Блиновской, кто там еще способен на такое?

Ну и сюда же - флот эсминцев Палпатина, который, очевидно, десятилетиями просто сидел подо льдом на Экзеголе, ожидая своего часа. А Кайбер кристаллы? Как он собрал их, чтобы сделать лазеры? Ведь большая часть уже была израсходована двумя предыдущими "Звездами смерти"? Все как-то не стыкуется. Если смотреть фильм и замечать эти несвязные моменты...

"Гравитация"

"Гравитация"
"Гравитация"

Зрители давно смирились с тем, что "Гравитация" - это не про науку. Максимум, что вы здесь увидите - фантазии на околонаучную тему. Ну и сюжетных дыр тут немало. Больше всего вызывает недоумение та, что расположилась ближе к окончанию фильма, когда Мэтт Ковальски в исполнении Джорджа Клуни позволяет унести себя в космос. Это, якобы, поможет спасти Стоун. При этом он уносится от коллеги на какой-то невероятной скорости, словно это она придала ему ускорение. Фанаты отмечают, что все, что нужно было сделать - дернуть трос посильнее. Ковальски начал бы дрейфовать в ее сторону и постепенно ухватился бы за него. Но нет. Жертва просто необходима для драматизма, путь и такая ненужная.

Сотрудники NASA после просмотра картины обиделись - такие глупые поступки они не совершают никогда.

"Армагеддон"

"Армагеддон"
"Армагеддон"

Еще один космический фильм, где все завязано на сюжетной дыре. Что проще - обучить астронавтов НАСА навыкам бурения или же - сделать по ускоренной программе из бурильщиков астронавтов? Те, кто в ладу с логикой, конечно, выберет первый вариант. Этим же вопросом, кстати, задался и исполнитель одной из ролей - Бен Аффлек. Но его логические выкладки режиссера не заинтересовали. И вот уже бурить астероид в космосе, чтобы взорвать его на тысячи кусочков, летят бурильщики без опыта полетов в космос. А нет, у них была подготовка - ускоренный 12 дневный курс.

Вот такое странное режиссерское видение работы космических программ. Ну, можно считать, что это такая вот фантазия мастера.

"Мальчишник в Вегасе"

"Мальчишник в Вегасе"
"Мальчишник в Вегасе"

Это, наверное, не тот фильм, который нужно разбирать по косточкам - он сам по себе полон всяческих нелепостей и нестыковок. Но это и делает его смешным. Тем не менее один факт вот просто не дает покоя и заметила его даже я - где камеры? Троица после веселой гулянки потеряла друга. Более того - жениха на предстоящей свадьбе. Они облазили все, только что на орбиту не поднялись в поисках. Но ни один не подумал посмотреть записи на камерах. Это ведь Вегас, там крутятся огромные деньги. Камерами увешано все. Конечно, фильма бы просто не было, если бы они пошли в службу безопасности с просьбой поискать друга, посмотреть его перемещения. В этом городе привыкли к необычным просьбам и могут пойти на встречу. За "стопку президентов" уж точно. Ну можно было обыграть этот момент - камеры отключились и не сняли нужного. Но такое явное игнорирование средств наблюдения - дыра, да еще какая.

Так, ну и к вопросу выживаемости на крыше в жаркий день в Вегасе. Где частенько летом температура превышает 40 градусов по Цельсию. Без нормального укрытия, воды и еды. Чудо, не иначе. Все, что происходит на экране.

"Супермен 2"

"Супермен 2"
"Супермен 2"

Фильм 1980 года, где главную роль исполняет Кристофер Рив. Лоис Лейн наконец-то узнает кто такой Кларк Кент и чтобы лишить ее этого знания Супермен целует девушку. И в процессе удаляет именно это воспоминание. Точность нейрохирурга, не иначе. Удалить всего одну ниточку памяти, не затронув другие - поистине супергеройская сила. Даже магия. Нет, сцена не портит фильм ни капли. Но почему же в дальнейшем Супермен не использовал эту свою супер силу, чтобы добывать необходимую информацию у врагов? Было бы эпично...

"Халк"

Халк Марк Руффало
Халк Марк Руффало

Мы уже как-то привыкли к тому, что Халк - это Марк Руффало. Но за все время его киносуществования было три актера, воплотивших этот образ. В 2008 году вышел фильм с Эдвардом Нортоном, но в Марвел о нём словно забыли. Не было и точка. У нового вариант Брюса Беннера намечается роман с Наташей Романофф. А как же, простите, Бетти Росс? Ну что-то можно про нее сказать - ум**ла, вышла замуж, улетела в космос, вступила в отряд истребителей Халков... Ну хоть что-то. Но нет. Халка в Мстителях словно написали с чистого листа.

Да и вопрос самоконтроля не раскрыт. У Халка-Нортона получалось сдерживать свою зеленую сущность. Но выходит новый фильм с новым Халком и он снова не может ничего держать под контролем. Нет, в итоге вроде бы научился. А вот почему - это особенно интересно. Оказалось, достаточно вдохновляющей речи случайного старика, обнаружившего Беннера на каком-то заброшенном складе без штанов. После того, как он свалился с самолета, пробив крышу. То есть это всегда был вопрос самоконтроля и мотивации?

Все эти нестыковки, конечно же, не мешают смотреть и любить перечисленные фильмы. Но все же интересно ловить создателей на таких промахах, ведь в последнее время они уверовали, что работают не для зрителя, а для высокой цели. На деле же - пополняют портфолио и подбивают кассу. Которая, кстати, зависит от благосклонности зрителя.

Замечали сюжетные дыры в фильмах? Они вас бесят или заметили, отметили и смотрим дальше? Делитесь!

Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку.