*С полного нуля и без аудитории эксперта
ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОДГОТОВКА
Эксперт — менеджер блогеров, эксперт в своей нише, имеет стабильный доход с этого и самое главное, желание обучать людей. НО опыта обучений до этого не было, как и не было аудитории ВООБЩЕ.
В общем, все что у нас было - экспертность и желание сделать классный продукт, который будет не только приносить нам деньги, но и давать результаты ученикам.
⠀
ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ партнерства — сделать небольшой тестовый запуск, протестировать и доработать программу, собрать как можно больше кейсов, чтобы уже следующий поток сделать масштабный и на 1млн+.
Если кратко, то наработать фундамент, с которым мы сможем сделать качественное и высокоприбыльное обучение.
⠀
ПРОБЛЕМА — нет опыта обучения у эксперта и нет аудитории. Совсем. Но это даже не было препятствием, ведь уже перед началом сотрудничества, был план, где брать аудиторию и кому продавать. Иначе, без этого плана, запуск был бы обречен на провал...
⠀
НАЧАЛО
Первым делом был подготовлен шаблон под запуск. Я считаю, это прям мастхэв любого запуска, благодаря чему все всегда идет по определенному плану.
💡 Плюс в том, что в любое время эксперт, да и вся команда, могут зайти и посмотреть какие задачи выполняются, на каком этапе запуска находимся, какие идеи реализуем и в какой день.
Это очень упрощает и систематизирует работу, ведь стоит пару дней потратить на подготовку и дальше всё идёт по готовому сценарию.
Да и к тому же, этот шаблон собирает абсолютно все материалы в одном месте и не нужно постоянно искать по разным папкам/облакам какой-то материал 😎
⠀
НАША АУДИТОРИЯ
Как я и писал ранее, ещё перед началом работы, у меня был железобетонный план, как и откуда брать аудиторию для запуска. И этот план — партнерский запуск.
То есть, берем блогера и на его аудиторию делаем запуск нашего обучения.
К счастью, блогер уже был подобран ещё до работы с экспертом и аудитория полностью нам подходила. Потому что блогер — мамочка в декрете и более 95% аудитории тоже мамы в декрете, которые хотят начать развиваться и не хотят выходить в найм))
Но в этой же аудитории есть и свои минусы.
Ну и конечно, небольшая сложность в том, что аудитория совсем не знакома с экспертом, а значит и нет никакого доверия к экспертности и к тому, что они смогут получить желаемый результат.
⠀
МИНУСЫ аудитории:
- не знает эксперта
- не верит эксперту
- ничего не знает о профессии
- МАМЫ В ДЕКРЕТЕ (90%), а значит много возражений, с которыми нужно будет работать
И смотря на все эти минусы, уже можно было бы сразу сказать, что ничего может не получиться. Но это был ВЫЗОВ, прежде всего, лично для меня, как для продюсера - проверить свои навыки и свою экспертность)
Поэтому, когда мы узнали свою аудиторию, узнали их боли и желания, за что нам зацепиться в прогреве и какие офферы использовать, мы начали думать над самим продуктом, чтобы он полностью был актуален мамочкам в декрете.
⠀
ЧТО ПРОДАЁМ?🤔
На этом этапе из анализа конкурентов мною была составлена и прописана полная методологию курса, решили какие будут тарифы, какие фишки будем использовать, чтобы выделяться среди конкурентов нас от конкурентов.
Нужно было создать пушку ракету, которая принесет результаты ученицам за короткие сроки, но при этом это не должно было стоить сильно дорого.
- Ведь бОльшая часть нашей аудитории частично, либо полностью по финансам зависят от родителей, мужа или вообще от государства, живя на детские пособия.
- Но при этом и нельзя было делать сильно дешево, иначе ценность потерялась и многие бы забивали на обучение, сталкиваясь со сложностями
Да и к тому же, благодаря курсу многие начнут зарабатывать на своем блоге, а это уже никак не может стоить мало.
⠀
Поэтому было решено сделать групповое мини-наставничество с уроками и еженедельными созвонами с экспертом, со средним чеком 50к рублей и с возможностью оформления рассрочек.
*Вообще рассрочки - это одно из первых, чем нужно заняться при запуске, ведь почти все, даже у кого есть нужная сумма, покупают обучение по частям
⠀
ПРОГРЕВ АУДИТОРИИ
И это самый важный этап ВСЕГО ЗАПУСКА
Ведь важно было показать и доказать аудитории ценность обучения, но при этом не в блоге эксперта, а в блоге другого блогера, рассказывая об эксперте🤯
Обычно, в таких запусках, в блоге нужно как можно чаще показывать эксперта, рассказывать о нём и его профессии, НО делать это плавно, нежно и с "прелюдиями", чтобы у аудитории не было мыслей "кажется нас хотят нае*ать на очередной курс"
Поэтому мною было решено сделать прогрев через реалити — показать на ком-то, что это действительно реально и что они тоже смогут на этом зарабатывать.
⠀
То есть план был такой:
- Потихоньку вводим в контекст, что есть такая профессия, что ей может обучиться каждая и начать зарабатывать за короткий срок
- Перегоняем часть заинтересованной аудитории в tg-канал, в который перешло 685 человек
- Через серию постов рассказываем всё о профессии и как именно в ней начать
- Отбираем 2 девочек и делаем с ними результаты. И это было самое сложное, ведь нужно было рассмотреть ~300 анкет и выбрать только 2 подходящие...
- Запускаем анкету для тех, кто хотел бы обучаться, но уже платно. В ней мы собрали 86 заинтересованных девушек, что было ооочень хорошо, исходя из того, что это прям заинтересованные на покупку люди
- Получив первые кейсы с реалити мы продаём основное обучение и выполняем план продаж 🙌
Но самый важный этап в этом плане был - проведение самого РЕАЛИТИ. Ведь было 2 варианта
- У нас всё получаются и:
- девочки делают результаты
- у нас есть первые кейсы
- аудитория видит, что всё работает и появляется доверие к эксперту
- они хотят тоже повторить их путь и начать на этом зарабатывать
- мы продаем обучение и план продаж выполняется - Или же у нас не всё идет так гладко и девочки с реалити не делают результаты — даты запуска срываются, да и сам запуск тоже. Конечно, это было бы не критично, но немного неприятно, ведь тогда запуск пришлось бы переносить и думать над новым планом.
Но этого, к счастью, не произошло и у нас всё сложилось очень даже хорошо🔥
Девочки с реалити нашли своих первых клиентов заработали деньги, мы получили первые кейсы и, следовательно, доверие аудитории. А это значит, что мы переходили на следующий этап👇
⠀
БЕСПЛАТНИК
*Продукт, который раскрывает ценность основного обучения и доказывает, что им оно нужно прямо сейчас
Изначально было принято решение продавать через простое открытие продаж в тг-канале + сторис блогера. Да, мы в таком случае теряем большую часть аудитории, но на это были следующие причины:
- Это первый запуск и мы категорически не хотели, чтобы у нас купило много людей (да, такое бывает, но в нашем случае - это только играло во благо😅)
- У нас большая аудитория и нам нужно было, чтобы у нас купило менее 1% от всех охватов. И такое открытие продаж выполняло наш план
- Аудитория уже была хорошо прогрета через блог, потому что большое доверие к блогеру, что играло нам на руку
Но в процессе запуска всё-таки было принято решение не “рисковать”, немного подзаморочиться и сделать открытие продаж в прямом эфире с презентацией.
И нет, это был вебинар не в обычном формате, когда сначала дают какую-то крутую пользу и в конце открытие продаж. Мы изначально говорили, что на нем мы расскажем про обучение и откроем продажи.
⠀
В итоге мы подготовились к эфиру, сделали презу и провели его, открыв продажи.
Конечно, на нём было много косяков, потому что до этого эксперт никогда не вела такие эфиры, сильно переживала и это было заметно до того, что иногда мне приходилось подключаться и поддерживать её, отвечая на вопросы зрителей😅
⠀
ПРОДАЖИ
И вот то самый кульминационный момент, ради чего создавалась вся эта заварушка)
На эфире мы открываем продажи с сильным волнением, ведь эфир по шел не по плану из-за сильного волнения эксперта.
Но это сыграло на руку, ведь многие стали поддерживать её и у них было больше доверия.
В итоге всего за 1 день мы перевыполнили план и закрыли продажи🎉
При этом мы:
- Не допродавали людям из анкеты, хотя ради этого она и создавалась
- Не "закрывали" тех, кто оставил заявку, но не оплатил
- Вообще не открывали продажи в блоге эксперта
И кстати, 95% оплаченных заказов были в рассрочку, что ещё раз доказывает необходимость их подключения
⠀
Могли заработать больше? Конечно, в раза 2 так точно.
Но нам это было не нужно на данном этапе, ведь цели были другие. Наш план был - взять 10 учениц и всё.
Ведь, напомню, что это был первый запуск и нам важно было, чтобы эксперт получила первый опыт и мы сделали кейсы, с которыми в дальнейшем бы масштабировали данный проект.
⠀
ВЫВОДЫ
Результаты полностью были удовлетворены и все пошло точно по тому плану, который был изначально. Да, были некоторые отклонения и недочеты, но это мелочи, которые оперативно решались и в итоге только улучшали весь процесс.
Также было понятно, что данная схема запуска работает отлично даже без особого участия эксперта в прогреве, ведь все посты писались мной, а эксперт только их согласовывала. И лишь раз в несколько дней записывала кружки/аудио в канал.
Что позволило нам сделать запуск без особого вовлечения эксперта
⠀
💫Забегая вперед, обучение мы провели отлично - все, кто действительно выполнял задания, достигли результаты, а мы собрали долгожданные кейсы, которые нам не пригодятся...
⠀
И ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?
К сожалению, как бы всё не было по плану, он не реализовался на все 100%, ведь наше партнерство закончилось, так как эксперт выбрала не продолжать заниматься обучением, а дальше лично работать с блогерами.
Да, была проделана большая работа, которая принесла бы результаты только со 2 запуска. Но а пока это только опыт...
Опыт, который доказал мне, что всё возможно и имея правильный подход к запуску и нужные знания, можно даже без аудитории и блога запускаться на миллионы без особых затрат.
⠀
ВИШЕНКА НА ТОРТЕ(в данном случае статьи😉)
Прямо сейчас я решил провести 3 консультации экспертам, на которых расскажу, как ИМЕННО ТЕБЕ иксануть в результатах уже на следующем запуске или как сделать запуск на 1млн+, даже с полного нуля.
Пишите мне в телеграм @artem_chalov “Разбор” и мы назначим с вами время.