В это сложно поверить, но с 2015 года в России наметился отток мигрантов из Узбекистана и к текущему году рекорды по количеству прибывших отмечены в Британии и Южной Корее. Количество узбекских гастарбайтеров там превысило даже число украинских. Вернувшиеся оттуда рассказывают, что просто опешили от беспредела местных диаспор, причём речь идёт не только о европейцах, африканцах, арабах, но и о самих гражданах Узбекистана: "Есть совсем отмороженные, могут подойти ударить ножом!" Удивительно, что заметили.
С 2015 года в России наблюдается отток гастарбайтеров из Узбекистана: по причине ослабления курса рубля они стали выбирать другие направления, рассказал обозреватель издания aif.ru Георгий Зотов. В 2024 году узбекские сезонные рабочие вышли на первое место по количеству в Великобритании, опередив гастарбайтеров с Украины. То же самое и в Южной Корее, где узбеки лидируют среди иностранной рабочей силы на фабриках и в строительстве. Правда, некоторым новое место работы совсем не нравится.
"Брат, они фашисты"
Так, 28-летний узбекский мигрант Баходир Рахманов из Андижана в 2023 году уехал на работу в Великобританию. Нашёл фирму, заплатил около 2 тыс. долларов за документы, посещал двухмесячные курсы ускоренного изучения английского языка. Сейчас он вернулся на родину, крайне недовольный своей поездкой. Своими впечатлениями он поделился с международным обозревателем Георгием Зотовым:
Брат, они фашисты. Я на стройке в Ливерпуле работал, и там мафия. Арабы эти, пакистанцы. Мне сказали - надо в "общак" стройки выложить 15% дохода. За что? А плати - и всё, так положено. Вместо восьми часов я работал десять, и никто мне деньги не добавлял. Вычитали также за еду. Продукты в два раза дороже, чем в соседнем кафе, а пару раз вообще ничего не привезли, голодными оставили.
На вопрос об условиях в России, было ли лучше или хуже, он ответил:
И недоплачивали, и работать больше заставляли, и угрожали депортировать, если хоть чем-то недоволен. Но, брат, я специально же в Англию поехал - мне сказали, у них как в раю: денег полно, люди богато живут. В результате почти всё, что заработал, я и потратил, мелочь с собой привёз, родители на меня кричали.
"Гыр-мыр-дыр... Плова нигде нет"
Дело оказалось не только в том, что с ними плохо обращались. Отчасти речь шла о том, что им попросту не давали устраивать привычный беспредел.
Так, 27-летний Нияз Гулямханов с восемнадцати лет работал на фабриках в России, но недавно сделал выбор в пользу Южной Кореи. Потому что обещанная зарплата составляла 3 тыс. долларов в месяц. В итоге впечатления ещё хуже, чем у предыдущего собеседника:
Привели нас в общежитие. Нет, в Москве я тоже жил в двухкомнатной квартире, где двадцать человек на полу по очереди спали. Но тут даже матраса нет - дали материю, стели и ложись. Говорят, это циновка, корейцы в деревне так спят. Девушки недружелюбные, знакомиться не хотят. Улыбаешься, говоришь ей на улице: "Ай лав ю", а она орёт: "Гыр-мыр-дыр" - что-то на корейском - и убегает. Язык очень трудный, я выучить так и не смог, алфавит вообще непонятный, буквы кривые. Всё страшно дорого. Москва тоже дорогая, но Сеул - это кошмар, брат. Еда не понравилась, я только лапшой "Доширак" питался: невкусно, но терпеть можно. Корейцы готовить не умеют. Плова нет нигде! Не поверишь, в нашей диаспоре спекулянты появились, привозят все компоненты для плова и за бешеные деньги их толкают.
Однако что касается работы, Нияз корейцев похвалил:
Хорошо очень организовано, чётко. Сколько заработал, столько и заплатят - тут без обмана. Но тратишь много, всё дороже в два раза, чем в Москве. А если так, какой смысл тогда уезжать? Что получил, то и заплатишь - за общежитие, за еду. Квартиру снимать невозможно, безумно дорого: вода, электричество, газ сумасшедших денег стоят. Как-то я другого от богатой страны ожидал. В России намного спокойнее мне жилось.
"Есть совсем отмороженные"
Уроженец Намангана Бурхан Самиров рассказал, что больше всего трудовых мигрантов из Узбекистана раздражают этнические диаспоры в Великобритании и Южной Корее:
Есть совсем отмороженные, могут подойти и без единого слова ударить ножом. Наркоманы везде. Негры агрессивные, афганцы совсем психи - убивают, если ты его всего лишь дураком обозвал. И каждая нация свой сектор контролирует. Мне так и сказали: ты здесь не ходи, это наша территория, а не узбекская. Нет, в Москве, Питере тоже криминал есть! Но там я не боялся, а здесь страшно было.
В Южной Корее, как ни странно, у узбеков возникли разногласия с монгольскими гастарбайтерами (их в республике насчитывается 50 000 человек):
Сначала монголы наших били - обвиняли, что мы приехали у них работу отбирать. Они быстро напиваются, а когда пьяные, сразу по любому поводу лезут драться, "быкуют". И корейский язык хорошо знают, а нашим трудно его учить. Монголы начальству на нас пожалуются, а мы не понимаем и оправдаться не можем. <...> [Полицейские] не трогают, это хорошо. Взяток не просят, не придираются постоянно. Но, с другой стороны, это тоже проблема. Если вдруг просрочил визу, ни за какие деньги не отмажешься, тебя вышлют и в чёрный список занесут.
Удивительно, но многое из того, что мигрантам из Узбекистана так не нравится в других странах, чужих диаспорах, - всё это они делают в России. Безусловно, не все, но не стоит скрывать, что беспредел некоторых группировок, этнических диаспор, всех этих "братьев" переходит все видимые и невидимые границы.
Тут можно сказать, что гастарбайтеры сами виноваты в своём разочаровании. Они нарисовали себе красивую сказку, создав её из увиденных фильмов и сериалов о жизни Европы и богатых стран Азии, а всё оказалось совсем не как в кино. Дело не в том, хорошо работать в России или плохо. Попросту есть одна совершенно точная пословица: "Там хорошо, где нас нет". И пожалуй, забывать её никогда не следует,
- подытожил обозреватель aif.ru.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv