Сильные стороны это КАКИЕ-ТО (у каждого свои) личностные качества человека, которые ПОМОГАЮТ ему ДЕЛАТЬ что-то лучше/быстрее/легче других.
Мы можем говорить, что таланты — это следствие сильных сторон или наоборот, сильные стороны — следствие талантов. Но в сегодняшнем статье это не важно.⠀
Сильные стороны (как и таланты, как и способности) частично обусловлены генетикой. Например, чувство ритма, музыкальный слух, скорость принятия решений и так далее. Человеку с музыкальным слухом осваивать это искусство гораздо легче, чем мне (у меня нет муз.слуха, и я об этом знаю и не страдаю из-за этого).
Это не значит, что при освоении музыкального предмета, я не буду получать удовольствие, вовсе нет. И это не значит, что невысокого роста ребёнок кайфующий от баскетбола, например, не сможет добиться классных результатов. Тоже нет. Но комбо: талант (или сильная сторона) + интерес + способствующая окружающая среда. Вернёмся к теме статьи.
Как же определить сильные стороны ребёнка⠀
У сильных сторон есть несколько признаков:
• ребенок делает что-то хорошо;
• эта деятельность дает ребенку энергию, прилив сил;
• ребенок часто обращается к этой деятельности и у него получается все лучше и лучше;
• у ребёнка присутствует внутренняя мотивация (не сдаётся/не быстро сдаётся) и он этим занимается БЕЗ внешнего давления.
Почему важно ВИДЕТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЁНКА
У каждого из нас есть свои СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. И устойчивая самооценка — это когда я ЗНАЮ, ВИЖУ И ОПИРАЮСЬ на свои сильные стороны, а слабые стороны я тоже вижу и УЧИТЫВАЮ ИХ.
Понимание своих СИЛЬНЫХ сторон и умение их использовать для решения задач повышает стрессоустойчивость, позитивно влияет на самооценку и даже успеваемость.
Если мы будем фокусироваться только на том, что у ребёнка НЕ получается (на его слабой стороне, назовём это так), то весь ресурс будет спускаться на то, что не нравится, не получается и не доставляет удовольствие.
Банальный пример: я не любила в школе математику. Ну, не мое это, логарифмы, интегралы, степени, формулы — ой, как вспомню, так вздрогну. И я понимала (как и моя семья), что предмет этот мне необходимо сдать на минимальный проходной балл (ну или повыше чуток, как у меня и вышло). Зато языки (английский и литература) давались мне легко, особенно грамматика, я грамматику языка помню до сих пор, а прошло 15 лет.
Ещё один пример. Моя сильная сторона- скорость. Я не могу долго сидеть и делать одно и то же, мне нужно быстро решить задачу и пойти дальше. А у другого человека (мой брат, например, который по образованию инженер проектировщик) УСИДЧИВОСТЬ будет сильной стороной.
В первобытные времена фокусировка была на СЛАБЫХ СТОРОНАХ (то что не получается):
— медленная скорость реакции;
— слабая физическая сила и так далее.
Зачем? Ну потому что «ПРОКАЧКА» слабых сторон способствовала выживанию.
Нужно ли нам выживать в современном мире
(мы сейчас НЕ говорим о горячих точках, я все понимаю, к сожалению, людям находящимся на территории, где есть столкновения приходится выживать., но и здесь, я могу помочь поддерживающими материалами)
При нормальных обстоятельствах — выживать человеку не нужно.
Фокусировка на СИЛЬНЫХ сторонах помогает человеку развиваться и процветать.
Итак, что мы хотим от ребёнка, чтобы он выживал или процветал? Скорее всего вы выбираете вариант/ процветал. И я вас в этом поддержку.
Моя поддержка заключается в рекомендациях, благодаря которым, вы сможете попробовать выявить сильные стороны ребёнка:
- ПРЕДЛАГАЙТЕ/ВОВЛЕКАЙТЕ
Игры, кружки, занятия, секции и тд. Заинтересовывайте, предлагайте выбор.
- НАБЛЮДАЙТЕ
Наблюдайте за ребёнком и его чувствами/интересом/прогрессом.
- РАЗДЕЛЯЙТЕ
Разделяйте с ребёнком свои увлечения и интересы, но не навязывайте, а просто делитесь, рассказывайте/показывайте/знакомьте с тем, что вам нравится.
- ВЕДИТЕ ЖУРНАЛ СИЛЬНЫХ СТОРОН
— что радует моего ребёнка?
— на чем он может по долгу фокусироваться и может ли?
— о чем он мечтает (чему научиться, например)?
— какие игры ему нравятся? и т. д.
- СПОСОБСТВУЙТЕ
Спокойная атмосфера дома. Увлечённые своим делом родители
Возможности (предоставить как можно больше вариантов того, что делать) — все это способствует ПРОЯВЛЕНИЮ сильных сторон ребёнка.
- СЛУШАЙТЕ
Спросите своего ребёнка, что, по его мнению, у него хорошо получается. Узнайте, считают ли он, что у него есть сильные стороны, если да то какие, если нет, то какие сильные стороны ребёнок хотел бы иметь.
- ХВАЛИТЕ/ЗАМЕЧАЙТЕ
«Подсвечивайте» (то есть отмечайте, говорите об этом, отписывайте, «возвращайте» ребёнка в ситуацию, где он проявил свою сильную сторону) сильные стороны.
Ребёнок ОБ вас и ОТ вас узнает о своей сильной стороне. Помогите ему в этом.
Я готовлю для вас, точнее для тех, кому интересно АНКЕТУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА:
- литературные способности;
- научная работа;
- музыка, спорт; технические способности;
- артистические и т. д.
Поставьте «+» в комментариях или напишите что-нибудь, чтобы я понимала, актуальна публикация этой анкеты (и работа над ней) или нет.
Если да, то я на днях выставлю ее в своем телеграмм канале, ссылка в шапке профиля. Дайте знать в комментариях!
Дорогие друзья! Если вы ЗА осознанное родительство, вы хотите вырастить счастливого, свободного ребенка - подписывайтесь на мой канал @kuhtenkova_elena. Полезную информацию гарантирую
Рекомендации от меня: