Найти тему
Неидеальные герои

— Государство нам и так должно! А на эти деньги я смогу детям нормальную жизнь обеспечить.

Оглавление

Маша поставила на столик два стакана с дымящимся чаем и присела напротив Риты. Сквозь кружевные занавески в комнату пробивались лучи закатного солнца, окрашивая все вокруг в теплые, медовые тона. Но уютная атмосфера не могла разогнать гнетущего чувства, которое Маша испытывала, глядя на подругу.

— Рассказывай, как ты? — спросила Маша, стараясь, чтобы ее голос звучал бодро. — Дети как?

Не так давно Рита развелась, но почему-то продолжала жить с мужем. Эта странность удивляла Машу, но она не могла так бестактно спросить об этом. Мало ли, какие у них там отношения.

— Да вот, крутимся, — горько усмехнулась Рита. — Понемногу, помаленьку.

Маша со вздохом покачала головой. История банальная, но от этого не менее печальная.

Рита рассеянно провела рукой по своим светлым, некогда блестящим, а теперь тусклым и безжизненным волосам. Под глазами залегли темные тени, да и сама она будто бы поблекла, потеряла свою искорку.

— Даже имидж сменить пришлось.

- Зачем?

- Ну я же официально разведёнка с двумя детьми.

Маша не сразу поняла, к чему клонит подруга.

— А что государство? Помогает хоть как-то?

Рита оживилась, в глазах мелькнул огонек.

- Ну вот потому имидж и сменила, - усмехнулась. — Вот это я и хотела тебе рассказать! — она понизила голос до заговорческого шепота. — Есть одна схема… Мне девчонки на работе подсказали. В общем, фиктивно разводишься, понимаешь? Ну, то есть, на самом деле не разводишься, а просто подаёшь на развод и оформляешь все документы как на мать-одиночку.

Маша нахмурилась. Ее аккуратные брови сошлись на переносице.

— Подожди, но как же так? Ведь это обман! — воскликнула она, не веря своим ушам.

— Да брось ты! — отмахнулась Рита, словно речь шла о какой-то мелочи. — Все так делают! Вот, например, у нас в доме баба Валя, помнишь, которая вечно на лавочке сплетни собирает? Так она всю жизнь получала зарплату в конверте, чтобы налоги не платить. И в то же время жаловалась всем, что пенсия маленькая, и выбила себе статус малоимущей! Там субсидии какие-то, я тебе не скажу, не вникала сильно. Но факт остаётся фактом.

— Рит, но ведь это же… это же… — Маша не находила слов, чувствуя, как внутри растет комок возмущения. — Это же воровство!

— Не кипятись ты! — раздраженно бросила Рита. — Государство нам и так должно! А на эти деньги я смогу детям нормальную жизнь обеспечить. Разве они не заслуживают того, чтобы хорошо питаться, красиво одеваться?

- А ничего, что у них родители есть?

- Ничего, - пожала Рита плечами. — Да ладно тебе, Маша, не будь такой правильной! — Рита раздраженно махнула рукой. — Жизнь — сложная штука. Иногда приходится идти на крайние меры.

— Рит, ну это же неправильно! — Маша была непреклонна. — Получается, ты будешь жить за счет тех, кто реально нуждается, кто честно работает и платит налоги. А если поймают?

— Не поймают, — уверенно заявила Рита. — Там все схватки смазаны. Главное, чтобы Сашка подтвердил, что мы не живем вместе.

Маша молчала, чувствуя, как внутри кипит возмущение. Она понимала отчаяние Риты, ее желание обеспечить детей, но не могла принять такой способ решения проблемы.

Маша молчала, чувствуя, как внутри растет комок возмущения. Она понимала отчаяние Риты, ее желание обеспечить детей, но не могла принять такой способ решения проблемы.

— Рит, но ведь это просто нечестно, — тихо произнесла Маша. — Получается, ты будешь жить за счет тех, кто реально нуждается.

— Да ладно тебе, Маша, не будь такой правильной! — Рита раздраженно махнула рукой. — Жизнь — сложная штука. Иногда приходится идти на крайние меры.

Маша покачала головой. Она не знала, что ответить. Спорить было бесполезно. Оставалось только надеяться, что Рита одумается и найдет другой, честный способ решения своих проблем.

Встреча с Ритой оставила неприятный осадок в душе Маши. Дома, за ужином, она рассказала все Максиму, своему парню. Максим, выслушав историю, только хмыкнул.

— Да ладно тебе, — сказал он. — Это же классика! Все так делают.

— Как — "все"? — Маша была возмущена. — Неужели ты считаешь это нормальным?

— Слушай, — Максим обнял ее за плечи. — Я не говорю, что это правильно. Но пойми, система сама вынуждает людей идти на такие шаги. Государство и так по уши в коррупции, а тут какая-то мать с двумя детьми пытается выжить.

— Но ведь есть и другие матери, которые честно пытаются свести концы с концами! И что, им теперь страдать из-за того, что такие, как Рита, решили схитрить?

— Маш, — Максим вздохнул. — Я не знаю, что тебе сказать. Мир несправедлив. И иногда, чтобы в нем выжить, приходится играть по его правилам.

Маша молча отодвинула тарелку. Аппетит у нее пропал. Слова Максима ее не убедили. Ей было горько от того, что даже близкие люди оправдывали обман, считая его неизбежным злом. А что, если бы все начали жить по такому принципу? Куда бы скатился мир, где каждый сам для себя решает, что такое хорошо, а что такое плохо?

Маша не знала, что делать. Она понимала, что не в силах изменить мир, но и мириться с его несправедливостью не хотела. Где-то глубоко внутри теплилась надежда, что Рита все-таки одумается. Ведь обманывая государство, она обманывала, в первую очередь, себя и своих детей.

Семейство живёт здесь

Другие истории канала