Найти в Дзене
Mr. Writeman

Глава 10 — Новый игрок

Вечер, 17 сентября 1996, Хогвартс.

— Интересно, Невилл все еще хочет стать ловцом команды Гриффиндор после случившегося?, — высказал свои мысли Рон, который вместе с Поттером возвращался в башню Гриффиндора после уроков.
— В команду берут только с третьего курса, а если быть точным с восемнадцати лет, — уточнил Гарри, — А за два года он вполне может вернутся к своей идее.
— Да, оптимизма тебе не занимать, но Невилла вчера трясло больше часа, вряд ли он забудет как чуть не погиб на превом же летном уроке, — сказал на это Уизли, сворачивая за угол коридора, который вел к лестницам.

— Гарри Поттер!, — послышалось за спинами студентов, когда Гарри и Рон обернулись, то увидели что голос принадлежал Минерве Макгонагалл. — Пройдемте в мой кабинет.
— Кажется что на вчерашнем уроке эта история не закончилась, — немного испуганно сказал на это Уизли, — Надеюсь декан факультета не слишком на тебя злится из-за произошедшего.
— Не думаю что тебе стоит беспокоится по этому поводу, — успокоил Гарри своего товарища и пошел вслед за деканом факультета Гриффиндор.

Кабинет Минервы Макгонагалл
Кабинет Минервы Макгонагалл


Кабинет Макгонагалл хоть и был гораздо просторнее чем комнаты в которых жили студенты, но на фоне высоких и длинных окон, а также непропорционально высокого потолка, помещение все равно казалось небольшим. Слева и справа располагались платяные и книжные шкафы, посреди кабинета находился стол и повернутый спиной к окнам стул. Только сейчас Гарри заметил еще дверь, помимо входной, которая притаилась между шкафами стоящими вдоль стены.

— Это был храбрый поступок, — начала свою речь Макгонагалл.
— Да я знаю, спасибо, — слегка иронично ответил Поттер.
— Но при этом опасный и безрассудный, — уже более твердо сказала декан факультета, — Совершая который вы рисковали не меньше чем Лонгботтом, с той лишь разницей, что в отличии от него у вас есть во-первых, достойное оправдание, а во-вторых удачное возвращение после полета.
— Я бы не сказал что сильно рисковал, просто подлетел и аккуратно спустил его на землю, — сказал на это Гарри.
— Да-да, так все и было, возможно такая версия событий меня бы и устроила, — парировала преподавательница, — Если бы я не наблюдала все происходящее прямо из окна собственного кабинета. Подойдите сами и убедитесь.

Слегка удивленный Гарри, но не показавший своих эмоций, он подошел к окну поближе. Это был не просто вид из окна, это были окна той самой башни, за шпиль которой своей мантией зацепился Невилл, и та самая башня с которой Поттер и Лонгботтом сорвались вниз.

— Вместо безумных виражей можно было бы спокойно приземлится закручивая метлу по спирали, спускаясь все ближе к земле на каждом круге, — объяснила Минерва Макгонагалл, — Храбрость и талант у вас есть мистер Поттер, но помимо этого нужны знания, умения и навыки. Иначе рискуете сломать метлу и переломать кости на первом же матче.

— Да вы правы можно было так не рисковать, — проборматал Гарри осматривая внутренний двор Хогвартса, — Стоп, на каком матче?

— По квиддичу, чемпионат Хогвартса, первый матч состоится перед празднованием Хэллоуина, как раз после завершения последнего урока Роладны Трюк в этом учебном году, — объяснила Макгонагалл, — Да я немного забегаю вперед, но в любом случае ты здесь как раз чтобы это узнать. Команде Гриффиндора уже третий год подряд не хватает игрока, после того как ловец Грегори Лестрейндж сдал выпускные экзамены и завершил обучение. Достойной замены ему увы не нашлось, разумеется матч без ловца не проводится и охотники поочередно пробовали себя в этой роли, но ни одному из них не удалось поймать золотого снитча, из-за чего, слизеринцы уже трижды становились чемпионами университета.

— Я правильно понимаю что вы предлагаете роль ловца мне?, — спросил Гарри, — Но в команду факультета набирают только с третьего курса.
— Верно, но я обратилась к Дамблдору и он, на удивление, согласился сделать исключение, — ответила Минерва Макгонагалл, — Если ты конечно согласишься, талант определенно есть, правда в этом случае, помогло скорее фантастическое везение, однако не менее полезное качество для игрока.
— Я не совсем уверен что справлюсь, но могу попробовать, — ответил Поттер.
— Делай или не делай, — парировала Макгонагалл, — Квиддич скоростная игра, в которой нет времени для проб и ошибок.
— Да я понимаю, — уже более решительно сказал Гарри, — Я сделаю это.
— Рада это слышать, — сказала преподавательница, только сейчас Поттер заметил что в углу комнаты стоял рулон пергаментной бумаги, — Квиддич, в тоже время, игра, требующая определенного таланта, который у тебя, определенно, присутствует, — с этими словами профессор Макгоннагалл встала взяла тот самый рулон, который оказался достаточно увеститым, — Я знала что ты согласишься, твой отец в свое время также состоял в факультетской команде, поэтому я взяла на себя смелость, сделать небольшой, но ценный и необходимый подарок, — Минерва Макгонагалл положила рулон пергамента на стол и предложила Поттеру развернуть его. Пергамент оказался упаковочной бумагой.

— Нимбус-2000, — воскликнул Гарри, открыв подарок. Совершенно новая летающая метла блестела покрытая свежим древесным лаком, название модели было золотыми буквами выгравировано на красном дереве корпуса.
— Пусть этот подарок принесет тебе удачу, — уже не таким строгим тоном сказала Макгоннагалл, — И наша команда снова начнет побеждать.

Месяц спустя, 29 октября 1996, Хогвартс.

— "Необоходимо догнать золотой снитч и игра завершится. При этом не забывая уворачиваться от бладжеров, а где находится квофл это уже наша забота", — вспоминал Гарри слова братьев Фреда и Джорджа Уизли, сказанные во время тренировки. Теперь Гарри Поттер, с личного разрешение Роланды Трюк, вместо ее уроков посещал проходившие в это же время командные тренировки, в то время как до первого матча в новом соревновательном сезоне оставалось уже совсем немного.

— И как это, быть самым молодым игроком за историю Хогвартса, — спросил Рон Уизли, отвлекая Поттера от его мыслей.
— Если описать мою задачу в команде, то звучит проще чем на самом деле, — ответил ему Гарри, — Забавно, что я мог бы поразмыслить над командной тактикой, но моя роль достаточно обособлена от действий охотников, в этой игре моя скорость реакции понадобится явно больше, чем интеллект, — усмехнулся он.
— Захотел капитаном стать? Ну не все сразу, — полушутя сказал Уизли, — Главное береги на матче голову, а применить ее по назначению еще успеешь.
— Приму к сведенью, — парировал Поттер, — Помню, я с моим братом, Майкрофтом, двоюродным братом, как-то заводил спор на тему того, что важнее, интеллект или скорость реакции.
— И кто победил?, — спросил Рон.
— Если говорить честно, то мы оба оказались по своему правы и неправы, — признался Гарри, — Но брат тогда чуть не опоздал на работу, поэтому я в некотором смысле выиграл. Кстати, как там прошел последний в этом году летный урок?
— Буднично, скучно, тренировки по квиддичу были бы интереснее, — ответил Рон, который хоть и старался это скрыть, но по доброму завидовал Гарри, поскольку всегда хотел оказаться в гриффиндорской команде по квиддичу, что неудивительно учитывая что там состояли уже все его старшие братья.
— А мне понравилось, — сказала Гермиона, которая вместе с Гарри и Роном спешила на урок профессора Флитвика, — Лекции Роланды Трюк были последовательными, плавный переход от простого к сложному, особенно в том что касается такой травмоопасной сферы как полеты на метле, поскольку даже при самом элементарном полете важно учитывать направление ветра и погодные условия, это основы не зная которых летать глупо и безрассудно.

— Смотрите, новый игрок, ловец гриффиндорцев, — вмешался в разговор Драко Малфой, который подошел вместе с двумя своими сокрусниками, — Такой же ловец как и предыдущие, Лестрейндж легенда, без него вам уже не победить.
— Слизеринец хвалит гриффиндорца, — иронично заметил Гарри, — Я правда это слышу или мне кажется?
— Нет, но гриффиндорцем считаете его только вы, на самом деле он всегда был слизеринцем, может просто не осознавал этого, — парировал Малфой, — Лестрейнджи всегда учились на факультете Слизерин, а Грегори Лестрейндж был первым и единственным из своей семьи, кто поступил на Гриффиндор.
— Вот как, любопытно, — сказал Гарри вспоминая как Распределяющая шляпа чуть не отправила в Слизерин его самого, — Тогда тем более, есть чем гордится. Потомственный слизеринец поступил на Гриффиндор и стал лучшим ловцом Хогвартса. По-моему лучше рекламного слогана не придумать.
— Смейся дальше, а мы посмотрим как вы облажаетесь на завтрашнем матче.

10 часов утра, 29 октября 1996, аудитория профессора Флитвика.

— Что будем проходить сегодня на уроке?, — поинтересовал Рон, когда все стали занимать свои места в аудитории.
— Заклинание левитации, — ответила Гермиона.
— Полезное умение, даже метла не понадобится, — сказал Поттер.
— Речь только о зачаровании предметов, — уточнила девушка.
— А можно заставить левитировать, например плащ, чтобы с помощью него летать вместо метлы? — спросил Гарри.
— Я не знаю, но вообще звучит глупо, — ответила на это Грейнджер, — Как ты вообще такое придумал?
— В комиксе одном видел, — усмехнулся он.
— Это серьезная наука, а не какие-то комиксы, — назидательно заявила Гермиона.

Аудитория профессора Флитвика
Аудитория профессора Флитвика


— Здравствуйте студенты, сегодня мы будем проходить с вами простую левитацию предметов, без перемещения, а в качестве испытательного объекта будет обычное перышко, — сказал вошедший в аудиторию профессор Филиус Флитвик, обращаясь к собравшися, тем самым заявив о начале урока.

Продолжение следует...