После объявления помолвки принца Чарльза и принцессы Дианы в феврале 1981 года на простой вопрос журналиста о влюбленности Чарльз ответил, что что он «просто рад и счастлив». «Внесите в это свою собственную интерпретацию», — добавил Чарльз после паузы. Диана на вопрос мгновенно ответила: «Конечно», и кокетливо закатила глаза. Он мучительно размышлял о значении любви и брака на протяжении многих лет. Его друзья знали, что он не влюблялся, но Диана соответствовала его представлению о «девушке с милым характером» без романтического прошлого. В телеинтервью Чарльз сказал, что он «удивлен», и что Диана «достаточно храбра, чтобы бросить мне вызов». Чарльз искренне думал, что сможет полюбить Диану, точно так же, как брак по расчету его бабушки и короля Георга VI позже перерос в любовь. Чарльз не хотел чтобы сердце управляло головой в решении о женитьбе. Но в его случае ни голова, ни сердце не управляли им. Он находился под давлением и поспешил с решением, прежде чем был готов. Он, 32 -летний мужчина, мало что понимал относительно 19-летней девушки, которая искоса бросала на него соблазнительные взгляды. Но и одновременно, в тот момент, Чарльз все еще чувствовал мощное притяжение к Камилле.
«Как я мог все так неправильно понять?» - шесть лет спустя он написал мучительное письмо другу.
Действительно, Диана казалась идеальной, хотя и очень молодой. Она была нежной с детьми, но одновременно спортивной и энергичной. Родословная Спенсеров была переплетена с королевской семьей.
Их первая встреча состоялась в её семейном доме в ноябре 1977 года. Он был другом её сестры Сары. Затем их пути пересекались еще несколько раз.
В середине апреля 1980 года Чарльз отправился в Африку, чтобы представлять королеву при передаче власти от британской колонии Родезия вновь избранному правительству. На праздновании независимости в переименованной стране Зимбабве его сопровождал подполковник Эндрю Паркер Боулз. Камилла присутствовала на церемонии вместе со своим мужем. Сообщалось, что во время ужина в Доме правительства, в первый вечер, она и Чарльз так открыто флиртовали, что встревоженный Эдвард Адин, личный секретарь принца, покинул комнату. Королевская семья возлагала надежды на то, что Чарльз остепенится. В начале мая он присоединился к группе, в которую входила Диана, в Королевском Альберт-холле, на исполнении Реквиема Верди. Хотя Чарльз так и не испытывал к ней «явного всплеска чувств», он начал «серьезно думать о ней как о потенциальной невесте». В 1980 году, более чем через десять лет после начала сексуальной революции Чарльз был скован королевским обычаем жениться на девственнице или, по крайней мере, на женщине, которая казалась девственной. В то же время он столкнулся с тем, что каждая женщина, подходящая ему по родословной, возрасту, мирскому образу жизни и интеллекту, либо замужем, либо давно потеряла девственность.
Разница в возрасте 12 лет между Чарльзом и Дианой была непреодолимой. Пока Диана была еще подростком Чарльз прошел через взлеты и падения в первые годы взрослой жизни, пытался найти свою роль, направлял свои страсти в действие. Между ними не было интеллектуальных связей, мало общих друзей, общих интересов. В свою очередь Камилла была на волне Чарльза, разделяла его страсть к охоте и к другим сельским занятиям. В своей жизни она находилась в том же кругу общения, близким Чарльзу.
Во время домашней вечеринки в Сассексе в июле 1980 года Диана оказалась в центре внимания. Сын хозяина был частью лондонской компании Дианы и пригласил ее посмотреть поло в соседнем парке Каудрей, где играла команда принца Чарльза. После игры в поло, во время барбекю, у Чарльза и Дианы состоялся первый продолжительный разговор. Чарльз был тронут замечанием Дианы о том что он одинок и нуждается в заботе в связи с убийством и похоронами его двоюродного дедушки Дики (Луис Маунтбеттен).
Через несколько дней Диана переехала в коттедж в Балморале. Её сестра Джейн, вышла замуж за Роберта Феллоуза, помощника личного секретаря королевы. Джейн родила первенца, и Диана приехала, чтобы помочь с новорожденным.
Чарльз в это время гостил у своих родителей и воспользовался возможностью провести с ней время. Двоюродный брат Дианы Роберт Спенсер впоследствии сказал что по его мнению, роман не было до тех пор, пока она не приехала туда. «Она навещала меня ранее этим летом и вообще ничего не сказала о принце Чарльзе». Чарльз пригласил Диану присоединиться к нему на королевской яхте «Британия» на ежегодной регате в Коусе в августе. Со слов камердинера Чарльза Стивена Бэрри Диана «с целеустремленной решимостью преследовала принца. Она хотела его и получила его». Но необходимо отметить, что Чарльз удивил одного из своих ближайших друзей, признавшись, что встретил девушку, на которой хотел бы жениться. Как заметил давний советник королевы Мартин Чартерис, Диана «понимала, что немногие мужчины могут устоять перед красивой девушкой, которая их открыто обожает».
Королева пригласила Диану в Балморал в начале сентября в королевскую ложу, чтобы посмотреть на соревнования по перетягиванию каната и танцоров в клетчатых шотландских одеждах. Таким образом роман вырвался наружу. Палмер-Томкинсоны и Паркер-Боулсы также присутствовали там. Чарльз ждал от них выражения оценки и одобрения его выбора.
Он был «уверен, что сможет влюбиться в нее».
Одному из своих друзей Чарльз сказал, что пока не любит ее, но она «милая и сердечная». Он был «уверен, что сможет влюбиться в нее». Когда они отправились охотиться на оленей, Диана «покрылась грязью и смеялась до ушей» во время ливня - вспоминает Пэтти Палмер-Томкинсон. Пока Чарльз колебался, трое его друзей высказали свои опасения. Пенни Ромси, жена внука Дикки Нортона сомневалась, были ли чувства Дианы искренними. Со слов Пенни она «проходила прослушивание на главную роль в костюмированной драме». Когда Нортон поддержал ее опасения, Чарльз взорвался от гнева.
В январе 1981 года Чарльз поехал в Швейцарию кататься на лыжах с семьей Палмер-Томкинсоны. Он поделился своими тревогами по поводу предложения Диане. Они попытались укрепить его в выборе. В письме другу Чарльз описал свое «смущенное и тревожное состояние» по поводу «окунуться в некоторые довольно неизвестные обстоятельства». Он сказал, что хотел «поступить правильно для этой страны и для моей семьи», но «иногда ему было страшно давать обещания, а затем, возможно, жить, чтобы сожалеть об этом».
И все же несмотря на свои сомнения и скудные знания о Диане, он сделал шаг к предложению.
Чарльз пригласил Диану в Виндзорский замок в пятницу, 6 февраля 1981 года. Несмотря на серьезные сомнения относительно своего будущего с юной Дианой, Чарльз поспешил сделать предложение руки и сердца и она ответила «да» в порыве смеха. Чарльз знал, что она вскоре уезжает в Австралию, поэтому он собирался дать ей время обдумать свое решение. Он был буквально ошеломлен тем, что она согласилась «более или менее сразу».
Факты взяты из книги Салли Беделл Смит «Принц Чарльз: Страсти и парадоксы невероятной жизни»
Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал!