68
Придя в город, Милослав с Богданой сразу направились в княжеский терем. Цветана приняла их с некоторой опаской. Точнее моего сына она радостно обняла, а вот Богдане только кивнула. Забота о собственной безопасности была для княгини на первом месте.
- Вы решили все возникшие трудности? - спросила она. Милослав кивнул.
- Разум Богданы был атакован бестелесными душами, которые когда-то были её предшественницами. Это давнее наследие, которое преследует нас много солнц. Но теперь, я думаю, всё закончилось, так как мы уничтожили змей в их логове. Но самое главное, их наследница, Богдана, узнала, что жители сожалели об изгнании её предков и просили их вернуться. Это должно успокоить души.
- Я надеюсь, так оно и есть,- сказала Цветана. - Вы побудите моими гостями?
- Да, но лишь недолго, - ответил волхв, - можно мы поживем в домах около капища? Там Ведмурд учил Богдану взаимодействовать с силой змеи. Ей будет полезно вновь побыть там.
- Хорошо, вы можете остановиться, где считаете нужным, - кивнула княгиня.
Волхв с девицей направились к знакомому им месту. Капище хранило память обо всём, произошедшем здесь. Оглядываясь по сторонам, Богдана вспомнила, как тяжело ей было после того, как дар - ад проник в её кровь и стал частью её. Как сложно тогда было отличать добра ото зла. И понимала, какой большой путь она проделала, ведь сейчас у неё не возникало сомнений, на какой она стороне и что должна делать. Её домик был уже занят и девице выделили другой. Милослав поселился с одним из волхвов. Воины, которые сопровождали их в пути, остались в казарме.
Время отдыха Милослав использовал для исцеления. Надо было не допустить нагноения только что затянувшейся раны, в чем ему помогали отвары и взвары. С Богданой они много разговаривали, делали благодарственные обряды, но о чувствах больше не вспоминали. Девица не могла сделать это первой, а мой сын искал подходящий момент для откровенности. В его возрасте сложно решиться на такое. Всё-таки не зря сватовством детей занимаются их родители. Которые все обсудят, обговорят, а молодым остается лишь согласиться или отказаться надо, если сердцу не мил выбранный им человек.
Но у Богданы все родные погибли, сестры были младше её и не могли принимать решения. А Милослав, по праву волхва, сам решал, что делать со своей жизнью.
- Ты помнишь, что я сказал тебе на ступенях заброшенного дома, когда нашёл тебя? - наконец решился начать разговор мой сын.
Девица кивнула. Тот день навсегда врезался в её память.
- Ты все ещё согласна идти со мной одной дорогой? Делить хлеб и кров? - продолжал он.
Богдана вновь кивнула, не в силах произнести ни слова.
- Тогда я предлагаю тебе пройти со мной свадебный огонь, - выдохнул одним предложением мой сын, - мы можем не ждать общей церемонии, да она и прошла уже во многих селениях, а мой друг, волхв, с которым я был на берегах Светлого моря, проведёт обряд для нас двоих. Я нашёл в лесу прекрасную поляну, там мы будем одни. И произнесём клятвы не привлекая внимания на капище
- Я согласна, - радостно улыбнулась Богдана, - я тоже не хочу прилюдной церемонии. Эти моменты только для нас двоих и служителя Велеса, который будет говорить за нас с Богами.
- Хорошо, так и сделаем. Сколько тебе времени надо на подготовку?
- Я видела на ярмарке прекрасную ткань, привезённую из Южных земель, она похожа на ту, в которой проходила свадебный огонь Радамила. До конца этой Луны я приготовлю себе наряд и когда Луна начнёт пребывать, буду готова. - сказала Богдана.
Милослав согласно кивнул. Ему было радостно, что невеста разделяла его отношение и к праздникам, и к уединению. Девица тоже была довольна. Она видела в глазах возлюбленного долгожданное ею взаимное чувство. И громкие слова были не нужны. Сердце Милослава теперь было открыто для него и всю силу его любви она чувствовала каждый раз, находясь рядом с ним или дотягиваясь до него своим вниманием.
Следующие дни пролетели быстро и вот уже Богдана надевала в своём домике саморучно сшитое платье, жалея, что рядом нет Рады и понимая, как той было грустно, как она отказалась сопровождать её на торжество.
- Прости меня, - мысленно сказала девица, - я должна была быть рядом с тобой.
Издалека, оттуда где сейчас было ещё жаркое солнце, к ней пришло нежное прикосновение.
- Я не сержусь, - раздался в её голове голос Радамилы, - будь счастлива
Богдана вздохнула доброе пожелание подруги, разлившееся по её телу приятным теплом.
В этот момент со двора раздался стук. За ней пришёл Милослав.
- Здравствуй, моя суженная, - сказал он, - ты готова?
- Да, - улыбнулась девица
- Ты прекрасна, как свет зари! - восхищённо проговорил юноша. - Пойдём, нас уже ждут.
Он проводил её к повозке, которую специально для этого дня попросил у княгини. Она, по-матерински благословив его, спросила, не нужно ли ему ещё что-то, например, их с Доброславом присутствие в качестве посажёных родителей на свадебном огне? Ведь мой сын был Цветане как родной.
- Благодарю вас, - сказал ей Милослав, - мы будем одни.
- Хорошо, пусть Боги сопровождают вас, - ответила княгиня.
Повозка, которую она дала, была удобной и надёжной, но от богатых украшений Милослав отказался, чтобы не привлекать внимание. Управлял ею он сам.
Приехав на место, мой сын помог своей невесте выйти и повёл её к кругу, который им предстояло обойти. На поляне был уже сложен высокий костёр, а волхв ждал их.
Молодые взяли друг друга за руки и повернувшись лицом к лицу, произнесли клятвы. Это были простые слова, наполненные смыслом и чувством, которое шло из глубины связывающих жизни душ.
Волхв провёл обряд, Милослав с Богданой трижды обошли высоко горящий огонь, Боги приняли их союз.
- Отныне, я несу ответственность за тебя и за наш путь, - сказал мой сын, - обещаю слышать тебя и действовать согласно нашим общим стремлениям. Также я обещаю беречь и защищать твою душу от тьмы, чтобы больше никто не смог подчинить тебя своей воле.
- А я обещаю поддерживать тебя и содержать наш дом так, чтобы ты всегда возвращался ко мне и нашим будущим детям после служения Богам, - ответила молодая жена.
Крон, сидящий на ветках близь стоящего дерева, понимал, что теперь его место рядом с хозяином занято. Как минимум с одной стороны. Но второе плечо было свободно, и намеревался и дальше занимать его.
Рука об руку молодожены, сопровождаемые вороном, вернулись в свой уже общий дом. А волхв, проводивший обряд, затушил тлеющие угли, и воздав благодарность Духам и Богам, и также последовал на капище.
На следующий день молодожены стали собираться обратно в Южные земли. Цветана прислала им со своими прислужницами богатые дары и оставила в пользование свадебную повозку, которая пришлась как раз кстати для грядущего путешествия.
Один из воинов, что сопровождал Милослава в пути, пожелал остаться в родных краях и его заменил другой, мечтавший увидеть сопредельные земли. Не теряя времени небольшой отряд отправился в дорогу, желая успеть до сезона дождей.