Найти тему

Екатерина Кузнецова о маркетинге, проектах, стратегии бизнеса и учебе в Wordshop

Екатерина Кузнецова о маркетинге, проектах, стратегии бизнеса и учебе в Wordshop

Екатерина Кузнецова – куратор мастерской стратегии бизнеса в Академии Коммуникаций Wordshop, основатель маркетингового и креативного агентства Fingertips – поделилась своими мыслями о важности стратегии и советами по работе в команде!

У Вас богатый 24-летний опыт профессионального маркетолога. Что Вас вдохновило пойти в эту сферу?

 

Я попала в маркетинг случайно. Это был 1996 год, тогда еще само понятие «маркетинга» было практически неизвестно. Я закончила Институт Иностранных языков имени Мориса Тореза, у меня был хороший английский, и меня взяли ассистентом департамента к англоговорящему боссу. И я влюбилась в маркетинг: переговоры, фокус-группы, брифинги агентств. И конечно, много творчества. Бренды, промо, реклама – все создается на твоих глазах! Меня это захватило и больше не отпускало.

 

Как изменилось видение компаний относительно ведения бизнеса с точки зрения маркетинга за последние 10 лет?

 

Стало больше компаний, которые понимают, что маркетинг – это не про рекламу и промо, а про стратегию и потребителя. Но таких, к сожалению, пока еще немного. Wordshop в этом плане – прекрасная обучающая площадка: здесь преподают практики с очень крутым опытом, и они поднимают общий уровень маркетинга в России.

Какими качествами должен обладать человек, работающий в сфере маркетинга?

 

Аналитический ум и понимание человеческой природы. Вообще, я жестко разделяю маркетинг и креатив: маркетолог должен понимать суть, ставить задачи, а креативщик должен их выполнять в соответствии с брифом.

 

Важно быть более техничным и расчетливым или, наоборот, креативным и иногда следовать интуиции?

 

Для маркетолога — первое. Я знаю, что многие компании ищут «креативных» маркетологов. Это от непонимания сути профессии и от жадности. Основная задача маркетолога — выстроить работающую маркетинговую стратегию. Ее разработкой, разворачиванием, управлением, анализом результатов он (чаще она) и занимается все свое рабочее время. Когда он может быть креативщиком? В оставшиеся от работы часы? Креативщик вообще работает по-другому, ему/ей нужно время на «инкубацию» — переход от состояния переваривания информации по проекту в состояние инсайта, творческого озарения. Со стороны это может выглядеть, как ленивое времяпрепровождение, но это не так. В итоге, разные режимы работы, разные наборы навыков, разное потребление информации. Никак в одном человеке не соединить.

Компания ООО «Май Фудс», производитель чайных брендов Curtis

Вы ведёте курс стратегии бизнеса в Академии Коммуникаций Wordshop. Какой процент студентов приходят с четким пониманием того, в каком направлении работать?

 

Я думаю, что если у человека есть четкое понимание, то он не пойдет учиться, а запустит свой бизнес сам. И это тоже путь. Набить свои шишки и через практику прийти к собственному уникальному пониманию — ценно. Но может быть дорого и долго.

Ко мне люди приходят за безопасной наработкой опыта, и судя по отзывам выпускников, они ее здесь получают.

 

Какую практику получают студенты, проходя обучение?

 

Студенты пишут маркетинговый план по своему бизнесу, существующему или будущему. Все инструменты, которые я даю, отрабатываются на практике. Если вовремя выполнять все домашние задания, то к концу обучения диплом потребует незначительных усилий, т. к. каждое домашнее задание добавляет в него свою часть.

Также очень важным моментом является то, что мы разбираем домашние задания в классе. Мои студенты шутят, что знают бизнес соседа лучше своего.

 

Бывает, что Вы сами чему-то учитесь у своих студентов? Их идеи могут Вас вдохновить и привнести что-то в работу?

 

Конечно! Для успеха в бизнесе важно поддерживать актуальность. Общение с молодыми, амбициозными, умными дает эту возможность. Я бы еще шире на это посмотрела: в целом атмосфера Wordshop стимулирует развитие, появление новых идей и вдохновляет на подвиги!

 

Какое дополнительное образование Вы бы советовали получить, например, перед тем как поступить в Академию, чтобы изучать более узкую направленность?

 

После школы, думаю, не получится взять тот объем, который предлагает Wordshop. Но вот высшего образования или опыта работы в бизнесе или рекламе должно хватить. У нас модульная система, слушатели могут ходить на все интересующие их предметы, лишь бы хватило времени и сил. Мы сами по себе дополнительное образование, охватывающее все направления маркетинга и креатива.

На курсе вы узнаете:

  • стратегические инструменты, основы маркетинга, маркетинговых исследований, бренд-стратегии и стратегии коммуникаций. 
  • сможете анализировать и оценивать положение компании в конкурентной среде.
  • будете находить инсайты и создавать уникальное позиционирование. 
  • познакомитесь с портфелем бренда и другими «Р» маркетинга, лончем, брифом, digital-стратегией, основами менеджмента.

Научитесь:

  • смотреть на свой бизнес глазами клиентов. Давать то, что им нужно. Говорить об этом так, что Вас услышат. Эффективно планировать маркетинговый бюджет. И в результате управлять ростом продаж
  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду вашего бизнеса;
  • оценивать конкурентоспособность своего портфеля продуктов или услуг;
  • находить потребительские инсайты и уникальное позиционирование;
  • разрабатывать для своего бизнес-кейса маркетинговую стратегию (поквартальные маркетинговый план и бюджет на 2 года);
  • управлять всеми аспектами бизнеса в компании.

Основные блоки программы:

Блок 1. Определение целей бизнеса

Блок 2. Оценка положения компании в конкурентной среде (анализ внутренней и внешней среды)

Блок 3. Маркетинговая стратегия. Планирование бюджета