Wordshop выиграл самый престижный фестиваль инноваций D&Ad! Студенты взяли деревянный карандаш!
Команда студентов WordShop выиграла деревянный карандаш на фестивале D&Ad* New Blood! Динар Гиндулин, Аркадий Соколов, Юля Реднинская и Татьяна Бахметьева этой весной штурмовали бриф от 21GRAMS, где нужно было повлиять на привычку людей засиживаться в телефонах и предотвратить развитие миопии.
Как вы решили участвовать и почему D&Ad
Нашли друг друга. Стихийно. Каждый из нас хотел попробовать себя в фестивальной гонке — и мы решили объединить наши силы на D&AD. Вошли во вкус и после фестиваля заканчивали учебу всей командой. Честно признаемся, что работали не только ради классного опыта, но и ради того, чтобы люди сказали про нас: «Во дают!»
Расскажите о своей команде
Во Дают — это аббревиатура наших имен. Динар, Аркадий, Юля, Татьяна. А ещё у каждого есть прикольные подписи в беседе в тг.
Динар — креатор из VK, живет в Петербурге. В беседе у него приписка: видел все. Потому что иногда кажется, что он реально видел все рекламные кейсы и проекты, которые существуют.
Аркадий — копирайтер из Great, тоже из Питера. Проходил мимо, но так и не прошел, остался — раздал эти самые подписи в тг и поддерживал командный дух шутками.
Юля — арт-директор из BBDO, просто заводила. Она первая заговорила о D&AD и предложила всем участвовать.
Таня — арт-директор в Московском банке. Просто песня — не только потому что поет и играет на барабанах, но и потому, что помогает организовать работу так, чтобы все делалось с песней!
Какие были идеи. И что вы выбрали и почему. Как делали кейс?
Мы работали с брифом от 21GRAMS, задача стояла амбициозная: бренд хотел предупредить скорое развитие миопии у молодого поколения. Для этого нужно было найти решение, которое бы помогло людям поменять свои привычки и уменьшить количество времени, которое они проводят в телефоне.
Так как фестиваль проходил в разгар учебы, мы буквально искали возможность для регулярных созвонов. Получалось так, что мы созванивались по утрам в субботу и по вечерам в воскресенье – это были регулярные штормы. А еще частенько после работы и основных лекций в будние дни, когда оставались силы. По итогу к подаче мы готовили два решения:
Glimpsee — расширение в телефоне, которое в формате пуша задает тебе необычный вопрос, если ты сидишь в телефоне дольше 15-20 минут (время, которое не вредит зрению). Здесь мы опирались на физиологический инсайт: когда человек задумывается, он отводит глаза в сторону в поисках ответа. Например, телефон мог спросить тебя — кто победит: ты или 24 карлика?
Chin up! — тоже расширение в телефоне, но с другой функцией: оно делает селфи всякий раз, когда ты засиживаешься за экраном. Здесь мы обнаружили другую интересную находку: мы смотрим на телефон сверху вниз и почти всегда вредим глазам неестетсвенным положением шеи. Более того, в такой позе у нас очень смешное выражение лица.
Собирали кейсы в десять рук. Один кейс собирался в Москве, другой – в Петербурге. На помощь позвали дизайнера и монтажера Татьяну Пахомову, она помогла нам успеть закончить все в срок. Последние две ночи почти не спали – правили, отсматривали, правили и снова отсматривали. Динар даже создал специальную звукозаписывающую студию у себя в квартире — именно его голосом мы озвучивали кейсы. А Zoom стал нашим виртуальным офисом, из которого мы не выходили.
Расскажите о своем кейсе. Дайте борд
Мы верили в обе идеи, но внутри, конечно, у каждого были свои фавориты. Некоторым из команды казалось, что Glimpsee — интереснее, другим, что Chin up! — нативнее. Победила в итоге вторая концепция, Chin up! Отдельное спасибо всем товарищам и коллегам, кто принял участие: для демонстрации действия приложения мы собирали «смешные лица» ото всех. Бриф на фото был такой: возьмите телефон в руки так, как вы обычно его берете и сделайте снимок. Так мы еще раз убедились в том, что мы действительно выглядим смешно на таких снимках.
Кто озвучивал кейс?
(Отвечает Динар) Кейсы озвучивал своими силами. Я не профессионал, но когда-то давно был небольшой опыт в озвучке и ведении радиоэфиров, а также нужное оборудование: микрофон, стойка, звуковая карта и поп-фильтр.
Были ли сложности с озвучкой? Какие можете дать советы тем, кто хочет озвучить видео своими силами?
Обычно самая большая проблема с домашней озвучкой — это акустика. Поэтому в гардеробной организовал импровизированную будку звукозаписи. Вообще в гардеробной отличная акустика, так как одежда отлично поглощает любое эхо, а чтобы ещё улучшить качество звука, на пол накидал подушек, а к двери прислонил матрас.
При такой акустической подготовке помещения записывать можно даже на микрофон телефона. Если гардеробной нет, можно встать напротив шкафа с одеждой — тоже отличный вариант! Только лучше его открыть :)
Кстати, в нашем дипломном кейс-видео тоже звучит мой голос, который я записывал как раз напротив открытого шкафа. А ещё меня можно услышать в одном из дипломов 2022 года. Тогда мой друг тоже учился в Wordshop на креативе и попросил помочь их команде с озвучкой кейса.
Сколько времени потребовалось на озвучку?
На озвучку одного кейса потребовалось около 7–8 дублей и примерно 1,5 часа. В замкнутом помещении, конечно, было жарко, но это того стоило!
Какие планы на будущее?
Планируем отправить победный кейс и на другие фестивали. Хотим заявить о себе на рекламном рынке, поднатореть на других реальных задачах, и, наконец, поменять цвет карандаша на желтый :)
Куратор команды Свят Килессо (двухкратный победитель D&Ad, креативный директор SVTTTSTVx, читает авторский курс "Инновационный креатив" в Wordshop)
«Ребята выбрали бриф достаточно сложного направления (Game Design, Experience Design, UX/UI/Interaction Design) и перед ними стояла задача придумать инновационную идею, встроенную в цифровой дизайн смартфонов и планшетов, чтобы избавить пользователей от привычек, которые приводят их к близорукости.
В результате благодаря своей креативности, нашим занятиям и моей фестивальной подготовке у них прекрасно получилось решить этот бриф и победить с блестящей идеей. Поздравляю ребят с их первым карандашом и крутым кейсом».