Найти в Дзене

Как мы вернули невозвратные билеты РЖД

Каждый раз, когда мы куда-то отправляемся в поездку, всегда берём билет с возможностью вернуть. Так как планируем поездки за несколько месяцев, а за это время много что может произойти. На середину июля у нас был план: отправиться отмечать День огурца в Суздаль (который мы хотим посетить с 2019 года). Забронировали жилье ещё в апреле, а вот с билетами на поезд решили подождать и взять их ближе к дате. Когда до заветной даты оставалось 2 недели, мы начали искать билеты на поезд «Москва-Владимир» (добраться до Суздаля можно, доехав на поезде до Владимира, а дальше на автобусе или машине). Оказалось, что все билеты с возможностью возврата закончились. Мы не сильно расстроились и купили невозвратные - ведь осталось все 14 дней, поэтому точно не передумаем ехать. И за пару дней до поездки случилось непредвиденное: Лиза сильно заболела. Вызывали врача, он осмотрел поставил диагноз и открыл больничный почти на 2 недели. Естественно, ни о какой поездке уже ни шло и речи. Отели мы отменили в то

Каждый раз, когда мы куда-то отправляемся в поездку, всегда берём билет с возможностью вернуть. Так как планируем поездки за несколько месяцев, а за это время много что может произойти.

На середину июля у нас был план: отправиться отмечать День огурца в Суздаль (который мы хотим посетить с 2019 года). Забронировали жилье ещё в апреле, а вот с билетами на поезд решили подождать и взять их ближе к дате.

Когда до заветной даты оставалось 2 недели, мы начали искать билеты на поезд «Москва-Владимир» (добраться до Суздаля можно, доехав на поезде до Владимира, а дальше на автобусе или машине). Оказалось, что все билеты с возможностью возврата закончились. Мы не сильно расстроились и купили невозвратные - ведь осталось все 14 дней, поэтому точно не передумаем ехать.

И за пару дней до поездки случилось непредвиденное: Лиза сильно заболела. Вызывали врача, он осмотрел поставил диагноз и открыл больничный почти на 2 недели.

Естественно, ни о какой поездке уже ни шло и речи. Отели мы отменили в тот же день (и возврат пришел в течение пары часов), а вот с билетами на поезд возникла загвоздка - они же невозвратные.

Написали в поддержку РЖД в приложении и узнали - оказалось вернуть невозвратные билеты можно, но только если у тебя на руках есть веские причины. В нашем случае - открытый больничный на даты поездки. Причем вернуть можно было сразу оба билета, так как больничный распространяется на пассажира, кто заболел и совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруг, родитель (усыновитель), ребенок (усыновленный)). Ситуация должна быть подтверждены соответствующими документами (в нашем случае - открытым больничным) на дату отправления поезда со станции посадки пассажира.

Также в поддержке нам сообщили, что вернуть стоимость билетов можно только при обращении в кассу на станции посадки в срок не позднее 5 суток с момента ОТПРАВЛЕНИЯ поезда со станции.

То есть, билеты можно вернуть только после того, как поезд уже уедет.

-3

И вот этим РЖД нас удивил: вместо того, чтобы кто-то другой мог купить эти билеты и отправиться в поездку, поезд поедет просто с пустыми местами. Сомнительно, но окей.

Спустя несколько дней, мы распечатали билеты на поезд, скачали больничный лист с Госуслуг, взяли паспорта и поехали на “Восточный” вокзал.

Первое, что нас удивило на вокзале: наличие терминала для того, чтобы встать в электронную очередь в кассу. Не знаем, может быть это система уже работает на вокзалах не первый год (так как очень давно покупаем билеты в приложении), но было весьма удобно.

На экране загорелся наш номер, (который мы получили в терминале электронной очереди), и направились к кассе. Предъявили все необходимые документы сотруднице и объяснили ситуацию, что хотим вернуть стоимость невозвратных билетов, на лице женщины возникло удивление. Было понятно, что в ее практике мы были если не первыми, то точно одним из.

Затем, она начала заполнять документы, пару раз уточнила «есть ли второй больничный, для возврата второго билета», на что мы напомнили о правиле «возврат за родственника по одному больничному».

В итоге ей понадобилось около 10-15 минут, чтобы оформить возврат и выдать нам квитанции о возврате. Как оказалось, по невозвратным билетам мы сможем вернуть 50% от стоимости (минус сервисные сборы, налоги и пр.). За сам возврат будет взиматься сбор: 2 руб. 90 коп.

-5

Оставшуюся сумму должны на карту, с которой производилась оплата, от 7 до 30 дней. По факту оказалось даже быстрее - вернули через два дня после обращения.

Конечно жаль, что только 50% от стоимости невозвратных билетов мы смогли вернуть, но это больше, чем они просто сгорели бы где-то между Москвой и Владимиром…

_______________________

Если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на Дзен, а также много всего интересного можно найти на наших других площадках: YouTubeTelegram и VK.