Приветствую, дорогой читатель! 20 июля 1917 года фирма BFW стала называться BMW! Так, что с днем BMW всех владельцев BMW, бывших владельцев BMW, к коим временно отношусь и я, но об этом позже, а также всех им сочувствующих! Как вы уже поняли, на обзоре у нас BMW 316i E36 Compact от Schuco в масштабе 1:43, предлагаю поскорее приступить к обзору данной модели, но сначала немного истории.
Немного истории
BMW 3 E36 Compact появилась в 1994 году. В этом году были представлены 3 версии. 2 бензиновые объемом 1.6 мощностью 102, который позже был заменен на 1.9 литра мощностью 105 лошадиных сил, а также 1.8 мощностью 140 лошадей, который был заменен на 1.9 той же мощности. Был также доступен двигатель на тяжелом топливе объемом 1.7 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Годом позже появилась версия работающая на природном газе, основой которой послужил двигатель М43 на 1.6 литра. В 1997 году появилась самая горячая версия с двигателем на 2.5 литра, которая именовалась «323ti». BMW E36 Compact является гибридом между Е36 и Е30. Передняя подвеска Компоту досталась от Е36, а задняя от Е30. Помимо подвески у Компакта отличается еще и салон, в частности передняя консоль и приборная панель. Многие называли Компакт недо BMW, но я думаю, что большинство из этих злых языков даже не ездили на ней. Недавно, я продал точно такой же Компакт черного цвета. Было грустно с ним расставаться, но всему свое время. Через 2 дня после продажи Компакта, я купил себе данную модель.
Краткие технические характеристики
Машина представлена в модификации 316i, собственно говоря, такая у меня и была.
Тип двигателя - Бензиновый с инжекторной системой питания, рядный, 4 цилиндра
Объем двигателя - 1.6 литра
Мощность - 102 лошадиные силы
Коробка передач - Механическая 5 ступенчатая или автоматическая 4 ступенчатая
Привод - Задний
Разгон 0-100 - 12.3 секунды для версии с механикой или 13.8 секунды для версии с автоматом
Максимальная скорость - 188 км/ч (лично я разгонял ее до 205, если верить навигатору ) для версии с механической коробкой и 183 для версии с автоматом
Первое впечатление
Изначально, мое коллекционирование масштабных моделей должно было ограничиться только данной моделькой, но потом я захотел еще и Citroen Berlingo, который я в последствии купил. Прочитать про него можно здесь👇
Но потом я купил совершенно другую модель, про которую я расскажу, как-нибудь в другой раз. Но, в итоге, Компакт я приобрел недавно. Модель родом из 90х и произведена еще в Дойчланде, а не в Китае. У модели все открывается, кроме капота. К сожалению, великий и ужасный двигатель M43 мы не увидим. Сама модель идет на подставке, где написана марка и модель, а также с пластиковым колпаком. Единственное, что в можете мне не нравится-это желтый салон, но, как говорится, о вкусах не спорят. Предлагаю начать более детальный обзор данного аппарата.
Детальный обзор
Спереди мы видим бампер с вентиляционными решетками, место под номер и туманки. По неопытности, я заехал на высокий бордюр и когда сдавал назад-вырвал правую туманку, поэтому какое-то время ездил с заглушкой вместо туманки. Фары выглядят хорошо. Они с правильными, на мой взгляд, рыжими поворотниками, а не белыми. Решетки радиатора расположены нормально, почему-то именно на моделях Е36 часто их клеят криво. Как-то раз, мне пришлось снимать одну из решеток и открывать капот таким образом, поскольку тросик капота приказал долго жить. На капоте красуется эмблема BMW. На лобовом стекле нету дворников, что не есть хорошо.
Машина у нас в интересной комплектации. Салон похож на комплектацию Individual, но при этом машина веслах. Это можно увидеть по неплохо детализированной дверной карте.
Но при этом машина с люком. У меня же машина была с электростеклоподъемниками и электролюком. На левой стороне подставки написана марка и модель. Диски здесь сделаны под штамповки с колпаками. Порог здесь серого цвета, как и у настоящей. На переднем крыле нету поворотника, он был не на всех модификациях, но у меня был. Жду шуток про BMW и поворотники. Молдинги сделаны хорошо. Помню, месяца через 2 после покупки своей Бомбы, молдинг решил отвалиться и я месяца 3 катался без него. Зеркало здесь без зеркального элемента, собственно говоря, и такое было с моим Бумером, когда один нехороший человек снес мне зеркало и уехал, а ручка двери здесь без личинки замка, как и у меня, поэтому всегда открывал сначала правую дверь, а потом через салон левую. Заднее стекло здесь с имитацией под форточку.
Сзади у нас выхлопная труба, которую на своей машине я тоже переваривал, ведь прошлая владелица хотела, чтобы все в округе думали, что это не 316, а как минимум, М3. Задние фонари сделаны хорошо, но рыжая секция, которая ближе к багажнику, должна быть прозрачной. Багажник, как я писал ранее, открывается, а полка в нем двигается.
У меня же эта полка постоянно падала, поскольку время не щадит никого и даже БМВ, к сожалению. На багажнике красуется место под номер и эмблема, которая у меня облезла от старости. На заднем стекле присутствует имитация нитей обогрева. У меня же обогрев заднего стекла не работал, возможно его повредили при тонировке.
Правая сторона полностью аналогична левой, за исключением крышки бензобака. На ней у меня был котик, который просил тарелочку 100 бенза. И пару раз он ее-таки получал. Еще на крышке багажника у меня была наклейка с Цоем, где было написано-«Следи за собой, будь осторожен». Предлагаю подвести итоги.
Вердикт
Моделька вышла весьма удачной, да и аналогов в 43 масштабе нету. В свободной продаже ее нету, поэтому и ценник на площадках кусается. Если вы не являетесь фанатом BMW или вас не связывают теплые чувства с Компактом-то брать при среднем ценнике на них-я бы не рекомендовал, тем более надо постараться, чтобы ее найти. Ну а если вам хочется ее до такой степени, что вы готовы закрыть глаза на цену-берите, моделька классная.
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Пусть ваши машины бодро бегают и не докучают проблемами! Делайте правильный выбор!