Отныне расценки на поездки в автобусах будут по примеру коммуналки увеличиваться каждый год.
18 июля состоялось заседание комиссии при министерстве тарифного регулирования, где главным вопросом стало повышение цен на проезд в общественном транспорте. Тема является болезненной для местных жителей. Пассажиры уже устали часами дожидаться переполненных маршруток, в которых, к тому же, нет никаких удобств. А здесь чиновники хотят еще и лишний раз залезть в карман простого народа. С другой стороны - налицо инфляция, которая и диктует повышение расценок на общественный транспорт. Дорожает ГСМ, обслуживание машин, из отрасли бегут люди.
Первой на заседании выступила заместитель министра тарифного регулирования Ольга Жегульская. Она сказала, что изначально в мэрии предлагали увеличить цены на проезд на уровне 38 рублей при оплате по карте и 41 рубля при оплате наличными. Однако при расчете учитывалось социальное напряжение, которое может возникнуть при резком скачке стоимости. Поэтому было предложено установить новые расценки на уровне 31 рубля при оплате по карте и 33 рублей при оплате наличными.
Министр тарифного регулирования Людмила Шелякина предложила голосовать по этому вопросу. Большинством голосов новые расценки на проезд в общественном транспорте были утверждены. Теперь с 20 июля воронежцы будут платить за поездки в маршрутках 31 рубль по карте и 33 рубля наличными.
Присутствовал на заседании врио главы администрации Воронежа Сергей Петрин. Он заявил, что необходимо каждый год проводить индексацию цен на проезд на уровне инфляции. Дескать, точно такое же происходит с коммунальными услугами. Теперь надо индексацию ввести и в сфере общественного транспорта. Иначе она потеряет даже намек на привлекательность как для перевозчиков, так и для водителей.
Журналист «Блокнот Воронеж» задал собравшимся членам комиссии вопрос о том, чего же ждать пассажирам от повышения цен на проезд. В одном из интервью депутат гордумы и председатель комиссии по транспорту Дмитрий Крутских говорил, что разницы, на которую увеличат стоимость поездок, «хватит только на то, чтобы перевозчики закрыли свои долги».
Максим Захаров сказал, что не ждет каких-то быстрых и коренных изменений в отрасли. Даже при новых утвержденных тарифах.
- Разница между новым и старым тарифами составит 5 рублей. Конечно, это не позволит в корне улучшить ситуацию, но позволит ее стабилизировать. Продолжим с перевозчиками изучать возможности для обновления подвижного состава и привлечения кадров, - отметил Захаров.
- Новый тариф позволит поддержать отрасль наплаву, средства от повышения стоимости проезда будут направлены на индексацию заработной платы, чтобы снизить отток кадров из отрасли, и на закупку запасных частей и топлива, - в свою очередь, заметила гендиректор компании-перевозчика ООО «АТП-1» Юлия Телепняк.
Еще на заседании комиссии по тарифному регулированию была озвучена идея введения проездных. Как сказала замминистра Ольга Жегульская, цена такого билета в месяц могла бы составить 2 тыс. 765 рублей.
- В ближайшее время муниципалитет повторно проведет расчет с учетом существующей сегодня ситуации и определит его (проездного – ред.) стоимость и период действия. Сейчас проездные введены для семей мобилизованных для участия в СВО, - отреагировал на эту идею Максим Захаров.
Глава управления транспорта пообещал, что вопрос с проездными будет решен до конца года. То есть, говоря простым языком, это пока вопрос завтрашнего дня. Реальным же свершившимся фактом сейчас является пока только повышение цен на проезд.
Предлагаем посмотреть на тех, кто принял решение увеличить стоимость поездок на воронежских маршрутках. Представляем фоторепортаж:
Илья Ершов
Фото: Алексей Токарев