Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Как бабушка Елена Павловна оказалась Марией Томовной, пропавшей 18 лет назад

Обратные поиски всегда непредсказуемы. Одно дело, если к нам обращаются родственники пропавшего человека – они переживают, интересуются ходом поисковых работ и сами стараются участвовать, а когда пропавший находится, ликуют и плачут от счастья. Совсем другое дело – если заявка поступает от сотрудников больниц, которым нужно отыскать близких безымянного пациента. Волнуется ли кто-то о нём, будет ли рад его возвращению, есть ли вообще у этого человека родные и друзья?.. Бывает по-всякому, в том числе печально. Но порой случаются совершенно головокружительные истории. И хотя в данном случае клубок распутали не мы, промолчать невозможно – очень уж всё удивительно.

Эту незрячую бабушку три года переводили из одной петербургской больницы в другую, и в конце концов она поступила в приют Покровской общины. Документов нет, поэтому известно было о ней немногое и только с её слов. Зовут Елена Павловна Дилян, 83 года, приехала из Молдовы. Есть дети: сыновья и дочери. Это всё. С памятью у бабушки совсем плохо, но о дочках она горевала. «Помогите девочек моих найти, они не знают, что я жива», – просила Елена Павловна. И несколько дней назад сотрудники приюта обратились в «ЛизаАлерт».

Мы не очень много успели сделать по этому поиску. Ни в одной из общедоступных баз женщины с такими данными не нашлось. Разместили в сети ориентировку с призывом «Помогите найти родственников» и начали изучать российские и молдавские соцсети на предмет людей с похожими фамилиями. Поиск обещал быть долгим. Однако уже через день инфоргу позвонили из приюта: «Мы нашли родственников!».

-2

Рассказывает представительница «Покровской общины» Дарья Кошелева:

— В приюте, благодаря чуткому вниманию сестёр и хорошему уходу, наши подопечные оттаивают, начинают рассказывать о себе. Одна из сестёр разговаривала с бабулей, когда кормила её. И вдруг Елена Павловна вспомнила, что ходила в храм, причащалась.

– В какой храм?
– Николая Чудотворца.
– А… где он?
– Как где? В селе.
– Название села помнишь? – сестра затаила дыхание.

– Конечно, – и бабуля называет село! Даже добавляет, что настоятеля храма зовут отец Сергий.

Смотрим – да, есть такое молдавское село, и храм в нем – Николая Чудотворца! Звоним в митрополию Молдовы, в Кишинёв. Архивариус даёт номер телефона священника – отца Сергия. Связываемся с ним. Он уверен, что Елены Павловны Дилян среди его прихожанок не было, но обещает уточнить, матушка (его жена) как раз родом из этого села.

Посылаем вдогонку видео и фото Елены Павловны. Через пятнадцать минут пишет: «Матушка узнала! Знакома с её родственниками». Оказывается, это… Мария Томовна, и фамилия у неё тоже совсем другая. Она пропала 18 лет назад. Восемнадцать!

Слёзы радости и у нас, и у её семьи…

-3

Как женщина из далёкого молдавского села оказалась в большом городе на Неве, неизвестно. У себя на родине Мария Томовна была в розыске как без вести пропавшая, но никому и в голову не пришло искать её в России. Сама она не может пролить свет на свою историю. Говорит лишь, что кто-то велел ей называться другим именем, так она со временем своё настоящее и позабыла. А теперь вспомнила.

Впереди большая работа – надо оформить документы, как-то организовать отправку Марии Томовны на родину, всё это очень непросто. Но главное случилось – она уже разговаривала с детьми, которые её любят и ждут, она больше не «ничья» бабушка, скитающаяся по больницам и приютам. Это счастье.

Кстати, через два дня у Марии Томовны день рождения. И лучшего подарка, чем обретение имени и семьи, просто не существует.