Прикинь, мы с Тобой только начали углубляться в тему создания Персонажа и тут мне порекомендовали хороший фильм по теме. Чудесного ✨!!!
Фильм кинокомпании "Мандейт пикчерс", США. И очень здорово, что Евгений не просто порекомендовал название, но и скинул ссылку на фильм.
💗💗💗
Потому что когда мы стали искать фильм по названию в онлайн кинотеатре, то первым в поиске вышел более свежий фильм с точно таким же названием "Персонаж". Но 2023 года и корейский!!!
- Или китайский???
- Уже точно не помню...
Но суть в том, что я уже хотела заплакать...
Потому что, несмотря на мою любовь к авторскому комиксу, я терпеть не могу мангу!!!
А на обложке корейского фильма я увидела парочку... Мангак!!! И сделала вывод, что фильм, походу, будет про персонажа манги...
Как я их узнала, если я не фанатею от манги и мангак? Мангакой называют художников и авторов манги.
Дело в том, что от манги фанатеет моя племянница. И буквально пару дней назад мы с ней обсуждали гостевой брак ...
- Что?!! Гостевой брак с племянницей?!! Разве это допустимо??? А где мораль и нравственность?!!!
- Да, нет же! Ты не так всё понял!
Мы говорили не о том, чтобы нам с ней заключить гостевой брак, а обсуждали отношения между мужчиной и женщиной. Ну и затронули тему брака и такой его формат, как "гостевой"...
- И что ты думаешь о гостевом браке?
- По мне, так - это идеальный формат брака...
...но речь о кино!!! И да, вот тут она мне показала мем в интернете, который пришёлся в тему нашей беседы.
Суть мема такова, что поженились две макаки... Пардон, мангаки! 🤭
Если честно, Я не понимаю, почему на этом так залипают современные подростки... Может, Ты мне объяснишь?
В общем, суть мема такова, что поженились мангака мужчина и мангака женщина. И у них - гостевой брак!!! И представлены две фотки - первая: у него дома и какой-там срач!!! Мама, дорогая!!! Нет свободного места, всё вокруг него и под ним завалено и обложено кучами бумаги, эскизов, стикеров, коробками от пиццы и суши и т.п.
... и на контрасте вторая фотка - у неё дома, где она такая вся красивая, с хвостиками, в гольфиках, как девочка из аниме, красиво лежит на своей красивой кровати... И ничего лишнего!!!
Ну, вот. Поэтому я и узнала эту корейскую (...или китайскую???) парочку на обложке фильма в онлайн кинотеатре.
Мне не хочется смотреть этот фильм...
Хотя, я понимаю, что из-за своих ограничивающих убеждений, я возможно, теряю из вида весьма ценный референс в своей карьере сценариста.
Было бы здорово, если бы его посмотрел(а) Ты, и потом рассказал(а) мне ))
💗💗💗
Итак, мы посмотрели фильм "Персонаж", 2006.
О чём сие кино?
Фильм о том, как обычный налоговый клерк, по имени Гарольд Крик, один день которого ничем не отличался от другого, строго отмеряющий время на каждое своё действие по наручным часам, и даже при чистке зубов отсчитывающий точное количество движений, и при походе на работу считающий свои шаги, в одно необычное утро вдруг начинает слышать женский голос в своей голове.
И этот голос комментирует все мысли и поступки Гарольда. Так, как будто рассказывает историю, героем которой и является сам Гарольд.
Вот такая у у фильма завязка.
💗💗💗
Кстати, как Ты относишься к теме завязывания галстука?
Второй раз наблюдаю в кино, когда этому уделяется особое внимание.
В первый раз это было в "Красотке". Когда героиня Джулии Робертс демонстрировала это своё умение богатому клиенту. С тех пор у меня имеется понимание, что правильно и красиво завязать галстук, оказывается, ещё надо уметь.
А ты умеешь?
Я, вот, после этого никогда даже не пыталась научиться завязать галстук... Х/з почему... Может быть, просто не наком было тренироваться))).
И в "Персонаже" также внимание было уделено способу завязывания галстука. Но в другом ключе.
Здесь говорилось о том, что герой намерено завязывает его одним узлом, а не двумя. Да, он жертвует определенной элегантностью своего внешнего вида при этом, зато он экономит целую минуту своего времени. Кстати, после этого, мой интерес к завязыванию галстуков немного возрос.
💗💗💗
Прикольно, что с самого начала фильма, наручным часам Героя отводится роль отдельного одушевлённого персонажа, имеющего своё мнение по разным вопросам, и даже, способным однажды изъявить своё намерение и поменять жизнь героя.
💗💗💗
Итак, как же Гарольд реагирует на возникшую проблему в виде женского голоса в его голове?
Сначала он пытается выяснить у других людей, слышат ли они тоже этот голос. Он рассказывает об этом другу. И случайной женщине на улице.
Но когда понимает, что этот голос слышит только он, он обращается к психотерапевту.
Точнее, нет. Не сразу. Он делает это после того, как его проблема усугубляется. А именно, когда Голос из головы говорит о том, что ему придётся умереть.
Психотерапевт, опытная женщина в возрасте, ставит ему диагноз "Шизофрения". Но все же она даёт ему совет обратиться к тому, кто разбирается в литературе.
💗💗💗
И он находит профессора Гилберта. Поначалу, и тот принимает Гарольда за поехавшего, и ссылается на свою сильную занятость.
Когда же Гилберт понимает, что Гарольд и правда слышит рассказ про самого себя, он говорит ему:
- Осталось понять, вы герой комедии или драмы... Если это комедия, то в конце свадьба, если драма, то смерть...
Почему-то Гилберт, профессор драматургии зацепился за фразу:
"Мог ли он знать?",
которую ему процитировал Гарольд, как отрывок из того повествования, что звучало в его голове. Я так и не поняла, почему.
Может быть, это какой-то характерный писательский приём? Такие вот эти риторические вопросы? Что скажешь?
И это дало Гилберту основание полагать, что перед ним не шизофреник, и в голове у него действительно звучит голос автора.
💗💗💗
Очень позабавила первая сцена появления Писательницы и её Ассистента... Точнее, ассистентки.
Сначала было не понятно, что вообще происходит. Это выглядело, как будто какая-то сумасшедшая мадам (которая потом стало ясно, писательница) делает странные вещи... И к ней заходит какая-то надсмотрщица (потом мы понимаем, что это ассистентка) и останавливает её от глупостей.
В какой-то момент просмотра фильма, мне пришла в голову мысль, что его сюжет ассоциируется у меня с другим фильмом "Она написала убийство".
Точнее не с самим фильмом, а с его названием, потому что я не смотрела этот фильм.
Уже после второй сцены с писательницей, начинаешь в неё влюбляться. В её эти странности. Она очень харизматичная писательница.
Прям, до мозга костей, фанатка своего дела. Ставит разные эксперименты над собой, чтобы более реалистично и интересно описывать события и испытания из жизни своих героев.
💗💗💗
Отмечу, что касается любви к своему делу, это характерно не только для Писательницы, но для всех главных персонажей этой истории.
Может быть, это делает фильм немного скучным.
Гарольд был профи в своём деле, было понятно, что он любит свою работу налогового инспектора и предан своей профессии.
Мисс Анна Паскаль, владелица своей пекарни, где она сама лично выпекала печенье...
И Гилберт...
💗💗💗
Понравились сцены, как мисс Паскаль, владелица пекарни, в которую с налоговой проверкой пришёл Гарольд, объяснила свою позицию, почему она осознанно платит только ровно 78% налогов, а остальные 22% не платит:
- Я поощряю выплату социальных пособий гражданам, и другие расходы из бюджета, которые идут на благие дела. И с удовольствием плачу часть налогов на эти социальные программы. Но я категорически не одобряю расходы из бюджета на производство оружия и финансирование предвыборных компаний. Поэтому, я не плачу часть налогов на это. И считаю, что это моё право!
💗💗💗
Гарольд рассказывает Гилберту, что его подконтрольная, владелица пекарни, мисс Паскаль, когда он к ней пришёл с проверкой, его выгнала...
- Это похоже на комедию... попробуйте и дальше развивать эту линию, - заключил Гилберт.
Гарольд попросил мисс Паскаль предоставить на проверку декларации.
Она, с грохотом и широкой улыбкой на лице, поставила перед ним коробку, где бумаги были свёрнуты в трубочки:
- Вообще-то, я очень аккуратная... Я идеально храню все бумаги ... Просто я поскидывала их в коробку так специально для вас.
💗💗💗
А вечером, когда из её кофейни ушли все гости, а Гарольд закончил разбор и проверку бумаг, Она предложила ему своего печенья.
- Я не люблю печение... - ответил Гарольд.
- Что?!! Вы не любите печение?!! Что с вами не так?!! - удивлённо воскликнула Она.
Анна Паскаль насколько фанатела от своего дела, что ей легко удалось убедить Гарольда попробовать её печенье, макнув его в молоко.
И чувак пропал окончательно...
Он с удовольствием лопал её печенье с молоком, пока она рассказывала ему свою историю. Как она не стала юристом, из-за того, что любовь к выпечке печенья свалилась на неё и увела её из университета.
На прощание, она предлагает ему взять немного печенья с собой. Но он вынужден отказать ей, ссылаясь на то, что ему не позволяет кодекс. Она обижается на него. И он предлагает ей купить у нее это печенье 🍪.
Но это не спасает ситуацию. Она говорит, что он ненормальный и выгоняет его прочь.
💗💗💗
Гарольд, по совету Гилберта, продолжает наблюдать за своими ситуациями и отмечает количество признаков того, что он - в комедии, либо, в трагедии.
Чтобы в очередной раз проконсультироваться с Гилбертом, Гарольд вылавливает Гилберта в каком-то фитнес клубе.
На этом я заостряю внимание, поскольку, являясь дизайнером интерьеров и создательницей Мест Силы, Я не могу не отметить интересное решение душевой в этом фитнес клубе))
Кстати, я специально сделала коллаж из кадров с душевой и он тоже есть в карусели с фотками к этому посту.
Я коллекционирую референсы каких-либо интересных локаций, увиденных мной в кино.
Хотя, относительно этой душевой, мой племянник отметил, что она похожа на те, что в тюрьмах...
- Что?!! Ты откуда это знаешь?
Мальчику 11 лет... так, на минуточку...
💗💗💗
В общем, после ссоры с Анной Паскаль, Гарольд приходит к Гилберту и высказывает предположение, что он всё-таки в трагедии.
- Не делайте ничего, чтобы развить сюжет. Посмотрим, будет ли он развиваться сам. - советует ему Гилберт.
Далее, мы видим как Гарольд, сидя дома и никуда не торопясь, смотрит по телевизору передачу, где очень метафорично показано, как в природе меняются местами хищник и жертва - крабы и птица.
Почему метафорично? Потому что я думаю, что этой метафорой сценарист фильма показывает нам, как Гарольд становится пассивным персонажем.
И теперь автору придётся сильно потрудиться, чтобы заставить его действовать. Ведь, как известно, в хорошем драматургическом произведении, герой обязан быть активен и сам двигать сюжет. Иначе, за ним не будет интересно наблюдать...
И вдруг, стену квартиры Гарольда ломает экскаватор)).
Выясняется, что по ошибке...
💗💗💗
Таким образом, наш герой понимает, что рассказчица может убить его в любой момент.
И происходит переосмысление им его образа жизни.
Он наконец перестает жить на автомате. И начинает делать то, что хочет.
А то, чего он хочет, свои желания, он стал понимать, прислушиваясь к своей душе. А Голос в голове продолжал лишь фактически озвучивать его действия и уже принятые им решения.
Он больше не считал движения щётки, когда чистил зубы, свои шаги, и не наблюдал время...
Теперь Он делал то, что его пугало...
И следовал к своей мечте.
Он пошёл в музыкальный магазин и купил гитару.
Он пришёл на встречу к мисс Паскаль, которую он проверял как налоговый инспектор и принёс ей в подарок муку... И сказал, что хочет её...
Она возмутилась, спросила, есть ли у него кодекс.
- Да... Есть кодекс налогового инспектора. Но мне всё равно. Потому что я хочу вас...
💗💗💗
А потом Анна пригласила его к себе в гости. И Гарольд рассказывал ей прикольные вещи из его инспекторской жизни:
"Он сошел с ума от злости. Его взяли кода он заключал контракт с киллером у нотариуса..."
💗💗💗
Тем временем, Писательница мучилась в творческих поисках решения, как именно ей убить своего Персонажа.
И в один прекрасный момент, лицо её засияло:
- Как любое гениальное решение оно пришло мне случайно. Без всякой системы... - поведала она своей ассистентке.
💗💗💗
А Гарольд так хотел жить, что он не переставал искать решение. С помощью Гилберта, ему удалось найти эту Писательницу. Он увидел её по телевизору и узнал её голос. И он вспомнил, что когда-то они её проверяли, и у них в деле есть её телефон.
Персонаж позвонил автору. Представился. Напросился на встречу.
Она очень удивилась, увидев своего Персонажа живым. Он стал просить не убивать его. Она сопротивлялась, ведь ей надо закончить книгу. Ассистент предложила дать ему почитать черновик. Кстати, книга писательницы называлась "Смерть и налоги".
💗💗💗
Гарольд отнёс этот черновик своему конфиденту - профессору по литературе - Гилберту.
- Мне очень жаль... Но вы должны умереть. Это её шедевр. В её и без того, успешной карьере.
- Я не могу... Это так не вовремя...
- Но все умирают. Рано или поздно.
Даже если вы убежите от этой смерти, вас найдёт другая. Но она не будет так поэтична. Герои умирают. История живёт вечно...
💗💗💗
- Сколько по вашему людей я убила? - Писательница, тем временем, пребывала в депрессии, лёжа на своём писательском столе и глядя в потолок.
- Они вымышленные! - пыталась приободрить её Ассистент.
- Но Гарольд не вымышленный!
И далее Писательница вспоминает всех своих героев и терзается муками совести о том, как она их всех убила.
💗💗💗
Гарольд прочитывает черновик, находит историю действительно очень хорошей и смиряется со своей участью.
Под сопровождение того же голоса, Гарольд с удовольствием делает свои обычные дела.
Встречается с любимой мисс Анной Паскаль. Подсказывает ей, как избежать наказания за налоговые правонарушения.
Завязывает, с удовольствием, галстук двойным узлом, а не одинарным, как обычно, для экономии времени.
И в итоге, Он спасает ребёнка, а сам попадает под автобус.
💗💗💗
Но неожиданно автор решает переделать финал.
И Гарольд не умирает.
А оказывается весь переломанный, в гипсе, на больничный койке.
К нему приходит любимая, мисс Паскаль. Она видит его с ног до головы в гипсе. И возмущается, как же так. А Гарольд её утешает, говорит, что всё хорошо. Могло быть и хуже. Но ему повезло.Она кормит его своим печеньем.
Хэппи Энд!!!
💗💗💗
Отдельно хочется отметить, что касается названия фильма в оригинале, то здесь существует аж несколько вариантов.
Основной -
"Stranger Than Fiction"
И альтернативный -
"Killing Harold Crick" - что на некоторых кино сайтах переведено как "Убийственный Гарольд Крик". Но мне кажется, такой перевод не совсем соответствует сюжету, и правильнее было бы перевести "Убиваемый..."
💗💗💗
А теперь, давай бурно обсуждать всё!!!
В тексте поста много тем и вопросов, по которым ты можешь высказать своё мнение. Например,
- Как ты относишься к теме завязывания галстука?
... или
- Разделяешь ли концепцию гостевого брака)?
... или
- Ты уже придумал имя своему Персонажу? Кто он(а)?
💗💗💗