Школьные следопыты Ольховатской поселковой школы в Воронежской области установили, что в их школе когда-то работал учитель — Герой Советского Союза. По данному событию администрацией школы была установлена мемориальная доска,которая была расположена на фасаде школы недолго. Осенью 1977 года пришло указание «сверху» доску снять, так как герой, в честь которого она была установлена, этого звания был лишён.
Владимир Алексеевич Сапрыкин родился в селе Суходол 24 августа 1916 года. Обучался в пединституте, а после его окончания устроился учителем в сельскую школе. В 1939 году был призван в армию, где в мае 1941-го окончил Грозненское пехотное училище и был направлен служить в Белоруссию. Был участником Вяземской операции, где попал в окружение. Вышел из него в декабре 1941 года в форме, с документами и при оружии.
В то непростое время солдаты, которые возвращались из плена, выходили из окружения, должны были быть подвергнуты определенной проверке в целях исключения их вербовки врагом. Поэтому по существовавшим правилам Сапрыкин В.А. был отправлен для проверки в фильтрационный лагерь, находившийся во Владимирской области.
Проверки затягивались на долгое время. Допросы сменялись бездельем, а окончательное решения так и не принималось. Устав от безделья и следственной суеты, четверо парней (среди них был и Сапрыкин) решили отметить день рождения одного из них. Они перелезли под колючей проволокой на свободу, добрались до соседней деревни, раздобыли самогона, выпили. Естественно, данный факт самовольного оставления лагеря был установлен, а «беглецы» получили по 10 лет лишения свободы за дезертирство. Так как война все ещё продолжалась, то осужденные отправились сразу на фронт, на передовую, искупать вину кровью.
Воюя в 144-й стрелковой дивизии, Сапрыкин был дважды ранен. Судимость с него сняли. В сентябре 1942 года назначили командиром роты, в октябре присвоили звание старшего лейтенанта. К весне 1943 года Сапрыкин уже командовал батальоном. За проявленные в боях мужество и отвагу был награждён орденами Красной Звезды и Александра Невского.
В начале декабря 1943 года отрезанный от полка батальон Сапрыкина трое суток удерживал плацдарм у белорусской деревни Красная Слобода. Силы и боеприпасы были на исходе. Из личного состава в живых остались три десятка бойцов, а вражеские танки уже подходили совсем близко, комбат вызвал огонь на себя. Его среди фрагментов оставшихся на поле боя тел не нашли, но признали погибшим. Останки воинов похоронили в братской могиле. Сапрыкина посмертно представили к званию Героя Советского Союза.
Но на самом деле Сапрыкин получил тяжёлое сквозное ранение в грудь, а немцы подобрали его, оказали медицинскую помощь и отправили в концлагерь, где он провел заключение до конца войны, пока его не освободили союзники.
За время нахождения в концлагере Сапрыкин был сильно истощен, при росте 176 см он весил 43 килограмма, обострились и прежние раны, поэтому его поместили в госпиталь. В госпитале его навестил полковник из СМЕРШа. После этой напряженной встречи Сапрыкин принял решение не возвращаться на Родину. Он понимал, что ждет его после плена, помнил про свою судимость. Сапрыкин эмигрировал в Канаду.
Жизнь в другой стороне оказалась нелегка. Он брался за любую работу, учил язык и смог выбиться в люди: окончил институт, стал инженером, получил хорошую работу. Смог купить себе дом, в котором собрал большую библиотеку из русскоязычных изданий. Всё время тосковал по Родине и в 1970-х годах смог, наконец, через Красный Крест связаться с сестрой. В это время в СССР и узнали, что награждённый посмертно Герой Советского Союза, оказывается, жив-здоров и проживает за рубежом. 25 августа 1977 года Указ о его награждении был отменён «в связи с ошибочностью представления».
Позднее звание будет возвращено, только Владимир Алексеевич не дождется этого события. 24 апреля 1990 года он скончается.
Однополчане Спрыкина смогли дробится проведения повторной проверкой, по итогам которой не было установлено ни единого порочащего офицера факта во время пребывания в плену и дальнейшего проживания за границей. 4 декабря 1991 года Сапрыкина восстановили в звании Героя. А по ходатайству Совета ветеранов Белоруссии в июле 1999 года урну с прахом комбата торжественно, с воинскими почестями, перезахоронили в братской могиле, где покоились его бойцы.