Найти тему
Metal Head

BRYAN ADAMS: ДОБИТЬСЯ ПОПУЛЯРНОСТИ

/ Продолжение. Начало обзора дискографии Bryan Adams можете прочитать здесь /

Фортуна явно благоволила музыканту. Его третий альбом "Cuts Like a Knife" («Резать, как нож», 1982) покорил американский Тор 10 и разошелся миллионным тиражом. Большой интерес вызвали промо-синглы "This Time", "Cuts Like a Knife" и особенно "Straight from the Heart", шикарная баллада, финишировавшая в первой десятке хитов.

Хотя настоящий коммерческий успех и международное признание у артиста были еще впереди, уже к третьему альбому Адамс выработал песенную формулу, по которой будут с большим успехом выкраиваться многие из его будущих роскошных хитов. По этой схеме создавались песни "The Only One", "This Time", "Cuts Like a Knife", мелодичные, неторопливые рок-композиции с завораживающими припевами и эффектными поворотами композиции. Обязательно слушаем отсюда «What`s It Gonna Be», шикарную вещь.

Вряд ли все шло бы так успешно, если бы не интенсивный гастрольный график Адамса. Почти десять месяцев в 1983 году он провел в дороге, объехав со своими шоу Канаду, США (американский тур продлился почти полгода), Западную Европу и Японию.

В 1984 году, готовя следующее обрание песен, Брайан Адамс со своим напарником записали несколько свежих композиций для кинофильмов "A Night in Heaven" и "Teachers".

На свой 25-й день рождения артист подарил себе новый студийный альбом "Reckless" («Безрассудный», 1984). Это был щедрый и счастливый подарок. Получился легко воспринимаемый, хорошо усваиваемый диск, заполненный непритязательным хардом с примесью рок-н-ролла, клавишными и даже гармоникой. Шесть песен, изданных как синглы, стали хитами в США и Канаде: "Run to You", "Somebody", "Summer of '69", "One Night Love Affair", дуэт с Тиной Тернер "It's Only Love" и, наконец, хит № 1 того времени - баллада "Heaven".

Так что к 26-му дню рождения автора диск "Reckless" уже побывал на первой строке американского поп-чарта, получил пять платиновых сертификатов и нашел еще три миллиона покупателей во всем мире. А Брайан Адамс обнаружил свое имя в числе претендентов на Grammy сразу в двух номинациях. Тем временем он уже который месяц колесил по всему миру с туром World Wide, который растянулся на целый год.

Коммерческой успех придал композиторскому творчеству Адамса и Вэлленса удвоенную привлекательность в глазах менее удачливых в этом отношении коллег по цеху. За их песнями готовы были становиться в очередь.

Промашек практически не было. Композиция "Tears Are Not Enough", написанная для благотворительного сингла в помощь голодающим Эфиопии, стала канадским хитом. Успехом у американских слушателей пользовались песни "Rebel" и "Let Me Down Easy", исполненные Роджером Долтри, трек "Dangerous", написанный для группы Loverboy.

Их композиции записывали Бонни Тайлер (Bonnie Tyler), Бонни Райтт (Bonnie Raitt), Нил Даймонд (Neil Diamond). Для альбома Тины Тернер "Break Every Rule" (1986) Адамс/Вэлленс написали трек "Back Where You Started". Летом 86 года Брайан Адамс принял участие в шести стадионных благотворительных шоу, организованных "Международной амнистией". И приложился к созданию новых альбомов Mоtley Crue, Белинды Карлайл, Чарли Секстона.

Все это абсолютно не мешало музыканту заниматься собственным творчеством. В марте 1987 года он опубликовал новый лонгплей "Into the Fire" («В огонь»), еще один подарок поклонникам мелодичного рока и красивой гитарной музыки.

Гитарно - клавишный, легковесный музон для отдыха душой и телом. Одухотворенные песни, которые несложно подобрать даже на обычной акустической гитаре, проникновенный вокал. Место в горячей десятке и миллионный тираж в Америке альбому были гарантированы. Еще миллион дисков разошелся за пределами США.

Успех поддерживался синглами "Heat of the Night", "Hearts on Fire" и "Victim of Love". И, конечно, не в последнюю очередь - еще одним массированным концертным заездом, который продлился дольше обычного, с мая 1987-го по июль 88-го. Когда этот изнурительный марафон подошел к концу, музыкант согласился на предложение Клинта Иствуда сыграть небольшую роль в фильме "Pink Cadillac".

На пару с Вэлленсом он написал и композицию "Drive All Night", прозвучавшую в картине в исполнении Селин Дион. Еще один трек двух авторов "When the Night Comes", написанный для Джо Кокера (Joe Cocker), поднялся в Тор 20. К сожалению, это была одна из последних совместных работ Брайана Адамса и Джима Вэлленса, чей творческий союз продлился 11 с половиной лет.

Новым напарником Адамса становится композитор и продюсер Роберт Джон "Матт" Ланг, известный по работе с AC/DC, Foreigner и Def Leppard. Подготовка следующего альбома заняла большую часть 1990 года. Но музыкант, как всегда, успевал на нескольких фронтах. Он отыграл серию концертов в Японии для рекламы живого альбома "Live! Live! Live!". Смогла насадиться выступлением Адамса и публика, съезжавшаяся на летние фестивали и специальные шоу, включая звездную масштабную постановку "The Wall" в Берлине, подготовленную Роджером Уотерсом в июле 1990 года.

1991-й год принес артисту еще один успешный экскурс в кинематограф. Продюсеры фильма "Robin Hood: Prince of Thieves" (про который я говорил в первой статье) с участием Кевина Костнера предложили Адамсу поучаствовать в создании саундтрека. Вместе с Лангом он переработал мелодию, написанную Майклом Кейменом, и записал будущий хит "(Everything I Do) I Do It for You".

Сингл оказался невероятно успешным. Он возглавлял американский поп-чарт семь недель подряд (этот рекорд продержался восемь лет) и стал трижды платиновым. Да и за пределами Америки меломаны влюбились в песню безоглядно. Композиция "(Everything I Do) I Do It for You" 16 недель провела на первой строке британского хит-парада - дольше, чем любая из песен рок-эпохи (в последний раз такое упорство англичане наблюдали в 1953 году). Общий тираж сингла во всем мире превысил восемь миллионов копий, возглавив список самых успешных синглов года.

Пока в чартах все еще бурлили страсти вокруг этого хита, певец уже обкатывал новую программу в США, а затем и в Европе, где гастролировал в компании с ZZ Top. Свежий альбом "Waking up the Neighbours" («Разбуди соседей») появился осенью 1991 года. Промо-тур тем временем не прекращался и с небольшими перерывами продлился до лета 1993 года.

За эти два гастрольных года в хит-парадах успели отметиться четыре новых сингла: "Can't Stop This Thing We Started", "There Will Never Be Another Tonight", "Do I Have to Say the Words?" и "Thought I'd Died and Gone to Heaven". Четырежды вручали артисту платиновый сертификат за альбом "Waking up the Neighbours", а в мире нашлось еще шесть миллионов покупателей.

Номинации Grammy посыпались на музыканта как из рога изобилия. На этот раз их было сразу шесть, включая "альбом года" и "песня года". Победа, правда, досталась Адамсу всего одна: мелодию "(Everything I Do) I Do It for You" жюри назвало лучшей песней из кинофильма.

В ноябре 1993 года вышла первая официальная компиляция хитов "So Far So Good", которая стала мультиплатиновой. Новая композиция "Please Forgive Me" Адамса-Ланга финишировала в первой десятке бестселлеров США.

Еще одним лидером хит-парада стала в январе 1994 года песня "All for Love" того же тандема авторов, которую в кинофильме "Три мушкетера" исполняли Стинг и Род Стюарт. Гастрольные маршруты Адамса пополнились новыми пунктами назначения. Он объезжал Азию и Австралию, побывав в странах, куда крайне редко заглядывают западные артисты. Так, он стал первым американским певцом, выступившим во Вьетнаме.

Позволив себе немного расслабиться и передохнуть, Брайан Адамс вернулся к работе весной 1995 года, записав отличную романтическую балладу "Have You Ever Really Loved a Woman?" (авторы - Адамс, Ланг, Кеймен) для художественного фильма "Don Juan DeMarco" с участием Джонни Деппа и Марлона Брандо. Его послужной список пополнился еще одним хитом номер один и двумя престижными номинациями - Grammy за лучший мужской рок-вокал и Oscar за лучшую музыкальную тему из кинофильма.

Седьмой студийный альбом Адамса "18 'til I Die" («18 лет, пока я не умру») увидел свет через год, весной 1996. Он быстро получил платиновый сертификат, но хитами не расщедрился. Единственный сингл Адамса и Ланга "Let's Make a Night to Remember" засветился в Тор 40. Музыкант тем временем коротал время в дороге, объезжая страну за страной в рамках очередного мирового турне, продлившегося полтора года.

В перерыве гастролей, осенью 1996 года, Брайан Адамс записал в дуэте с Барброй Стрейзанд композицию "I Finally Found Someone", главную тему из кинофильма "The Mirror Has Two Faces". Песню написали Адамс, Ланг и Стрейзанд, она стала хитом в США, поднявшись в Тор 10, и номинировалась на премию Oscar.

Видео по теме: