Найти тему
Metal Head

BRYAN ADAMS: СТАТЬ НА НОГИ

Кто не знает этого простого канадского парня, кто не помнит его хрипловатого доверительного голоса, кто не слышал его трогательных баллад о сказочной любви, которая бывает только в кино? Простой мужик, написавший несколько десятков мировых хитов, которые мы с вами еще услышим на протяжении последующих статей цикла, входивший в список самых популярных артистов англоязычного мира с середины 80-х до середины 90-х.

Большую часть своей взрослой жизни канадский певец, композитор и гитарист Брайан Адамс провел в дороге, даря людям в самых далеких уголках мира праздник романтики и красоты. Обаятельный вокал, такие простые и завораживающие мелодии, такие органичные аранжировки - всего-то и нужно было, чтобы добиться международного успеха.

Первое знакомство автора этой статьи с ее главным действующим лицом состоялось в 1991 году, когда на видеокассете он просматривал фильм «Робин Гуд: Принц воров» (1991) с Кэвином Костнером. Заглавной темой там шел клип "(Everything I Do) I Do It for You", эх, насколько же классным роковым он был! Какая классная песня звучала!

К слову, тогда я уже два года слушал тяжелый рок, и, собирая записи, все более входя в тему, уже более-менее разбирался в его грандах. Брайан Адамс на их фоне был совсем не герой моего романа, его клал на обе лопатки Фредди Меркьюри, он просто катастрофически проигрывал шок рокеру Элу Куперу, так чем же он брал?

Мелодизмом и тягой к гитарному хард-року! Постоянной, такой тягой, мощной, неумолимой. Этого стиля у Адамса достаточно много, пусть он и не главенствует в его творчестве. В то время, кроме нескольких песен я ничего от него и не слышал, и только в начале нулевых приобрел пиратский CD-диск с его песнями. Их там было достаточно много: некоторые я уже знал, многие же были мне неизвестны. Но понравилось из них много, достаточно для того, чтобы Адамс стал одним из любимых мной исполнителей в переходной зоне между классическим роком и, собственно, хард-роком.

Полностью же с дискографией Брайана Адамса, я окончательно разобрался в середине нулевых, в эпоху интернета.

Итак, 5 ноября 1959 года в семье англичан, эмигрировавших в Канаду и осевших в Кингстоне, Онтарио, родился мальчик Брайан Гай Адамс. Его отец, Конрад Джей Адамс, был военным. Мама, Элизабет Джейн Адамс, работала школьной учительницей и библиотекарем. Профессия отца, как и у нас, была связана с частыми переездами.

Когда Брайану исполнилось шесть лет, семья перебралась в Оттаву, а с 1967 по 71 годы Адамсы жили в Европе - в Австрии и Португалии, на различных военных базах. Затем отца направили в Тель-Авив. Брайан рано начал интересоваться музыкой, но прежде чем основательно взяться за гитару, пережил период увлечения барабанами.

В середине 70-х родители развелись, и Брайан вместе с матерью и младшим братом вернулся в Канаду. Учиться в Британской военной академии, которую заканчивали его отец и дед, Брайан наотрез отказался, предпочтя казарме творчество. В Ванкувере он навел мосты с местными музыкальными активистами, не раз проходил прослушивание в рок-группы, причем как вокалист он пользовался гораздо большим успехом, чем как гитарист, что его очень расстраивало.

К этому времени Брайан бросил школу, и, как следствие, он стал открыт наркотикам и полукриминальным компаниям. Но именно музыка спасла его от весьма сомнительного будущего. В 16 лет Адамс уже стоял во главе рок-команды Shock, которую вскоре поменял на глэм-рок-группу Sweeney Todd, только что выпустившую канадский хит "Roxy Roller" и внезапно оставшуюся без лид-вокалиста.

Первый же сингл, который он записал с новым коллективом, пользовался определенным успехом в Канаде и даже в соседних Соединенных Штатах отметился в первой сотне поп-чарта. Он отправился на гастроли вместе с Sweeney Todd, записал второй альбом с группой "If Wishes Were Horses" (1977), выступив соавтором трех песен. Но в конце 1977 года их пути разошлись.

В тот же год 18-летний Брайан Адамс познакомился с Джимом Вэлленсом, бывшим барабанщиком канадской группы Prism, который устал от разъездов и решил переквалифицироваться в композиторы и продюсеры. Он предложил молодому музыканту взаимовыгодное партнерство: песни они сочиняют вместе, Брайан записывает вокал, а Джим занимается продюсированием.

Через полгода партнеры уже обзавелись контрактом с Irving-Almo Music, подразделением A&M Records, причем Адамсу предложили договор как сольному артисту.

Начало было многообещающим. Дебютный сингл "Let Me Take You Dancing", написанный в тандеме в Вэлленсом, отметился на 22 строке чарта США и разошелся тиражом 240 тысяч. Начав работу над полноформатным дебютом, Адамс параллельно сочинял песни для других артистов, с которыми записывался в студии как вокалист. Пополнять репертуар коллег композициями собственного сочинения Адамс будет на протяжении всей своей карьеры.

"Bryan Adams" - логичное название дебютной пластинки композитора и вокалиста, которая увидела свет в феврале 1980 года. Хард-рок здесь звучит не везде и часто служит своеобразной основой, к которой привешены остальные стили. В общем, музыка абсолютно непритязательна, много клавишных, иногда включается тяжелая примочка на гитару. Но песенки «Hidin` From Love», «Remember» уже содержат зачатки грядущих хитов.

В студии Адамсу аккомпанировали Джим Вэлленс, лид-гитарист Кейт Скотт и бас-гитарист Дейв Тейлор. Изначально альбом появился только в Канаде, хотя сингл "Hiding from Love" имел скромный успех и в Америке. Весной Адамс собрал бэк-группу и отправился в первое турне по Канаде как сольный исполнитель. Четыре месяца он провел в дороге, катасясь по клубам и студенческим кампусам.

Второй альбом "You Want It, You Got It" («Ты хочешь этого, ты это получишь») вышел летом 1981 года одновременно в Канаде и США. Пока сингл "Lonely Nights" покорял рок-аудиторию, поднявшись в Тор 3 американского рок-чарта, Адамс объезжал с концертами всю Северную Америку. За эти полгода музыкант отыграл сотню с лишним выступлений как сольно, так и на разогреве у групп Kinks, Foreigner и Loverboy.

Обилие клавишных здесь смягчает общее звучание, и это воспринимается нормально. Иногда используются даже духовые (!) (трек «Last Chance» ). Самый же яркий здесь трек «No One Makes It Right», совсем не тяжелый рок, но весьма приятный слуху.

Видео по теме: