Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - отчёт о ремонте ВОЮЩЕГО РЕДУКТОРА

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

КРАТКО, ДЛЯ ТЕХ КОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ
Разбирал редуктор, ставил НЕрегулируемую распорную втулку.
Заводские настройки не трогал — собрал по меткам.
Накосячил — редуктор завыл через 500 км.
Вскрыл, видео проблемы показано здесь —
ссылка
Докрутил регулировочную гайку не снимая редуктора, вой прекратился.
Всё.
_______________________________________________________________
.
Подробнее, кому интересно, читаем ниже.
.
Сначала поставил НЕрегулируемую распорную втулку в задний редуктор.

При разборке редуктора, выяснилось, что натяга не было, и гайка открутилась чуть ли не от руки.
Когда-то мне меняли сальник и гайку мастер закрутил на глазок.
Так что установка НЕ регулируемой втулки и поправила натяг и повысила удобство в обслуживании.
Теперь при замене сальника, можно закручивать гайку смело до упора.
.
Понравилось, и через пару месяцев поставил такую же в редуктор переднего моста.

-2

Фото даю для того, что бы было видно — комплекты регулировочных шайб разные.
Не знаю как они там на производстве это делают, но факт.
.
Измерения делал микрометром, без использования трещётки.
Докручивал плоскогубцами измерительный шток до упора.
Места измерения выбирал такие, где нет загибов металла от станка.
Допускаю, что измерения толщин были с погрешностью, но практика показала, что подбор "больше-меньше" был корректный.
.
Примечание.
На заднем редукторе, просто добавил шайбы, а вот на переднем длинна новой НЕрегулируемой втулки и длинна оригинальной заводской оказались почти одинаковы.
Как и на заднем редукторе, так и на переднем с заводской втулкой, натяга уже не было и гайка хвостовика так же открутилась очень легко.
Для того, что бы тщательнее подобрать натяг, пришлось чуть сточить новую НЕрегулируемую втулку освободив пространство для регулировочных шайб.
.
Когда разбирал редукторы, заводские настройки не менял.
Делал метки, и по ним собирал обратно.
Подбирал только регулировочные шайбы, по методе с измерением натяга безменом.
Метода описана в журналах "За рулём" 1998 год, номера 11 и 12. (сканы с журналов даны в конце статьи).
.
После проведённых работ, спектр шумов и вибраций изменился в лучшую сторону.
Был доволен.
Но через 500 км пути, завыл передний редуктор на сбросе газа, когда машина идёт накатом.
Газу дашь, вой прекращается.
Кроме воя, никаких проблем не наблюдалось.
Так и проехал ещё 100 км до дома.
.
По приезду домой вскрыл редуктор не снимая его с машины.
Открутил только крепления отвязки и сместил назад, что бы крышку можно было снять.
Обнаружился люфт дифференциала с ведомой шестернёй.
Видео здесь —
ссылка
.
Увидеть, стоит гайка на метках или нет, не получилось, не подлезть.
Но сместиться не могла — стопор был на месте, болт стопора закручен до упора.
Отвёрткой подкрутил её (примерно на оборот), оставляя тепловой зазор "на глазок".
После такого "ремонта" машина проехала 450 км, проблем не выявлено.
.
Подозреваю, что я собирая редуктор ошибся на один оборот гайки.
Собирал по меткам, выглядывающие витки сходились, точно помню ЛЮФТА НЕ БЫЛО!
Видимо рукой я не смог продавить имеющийся люфт, а витки при свете лампочки не так посчитал.
А большого штангенциркуля дабы измерить расстояния между регулировочными гайками у меня не было.
И самое интересно, что проблема проявилась аж через 500 км.
Загадка, как так?..
.
Короче сам виноват, сделал выводы, был наказан повторным вскрытием редуктора.
Повезло, что проблему удалось решить не снимая редуктор.
Как вспомню, так вздрогну — по полной программе, больше полусотни гаек открутить надо что бы разобрать всё.
.
Очень умные люди, типа: "надо было дать мастеру", "купи новый редуктор", "не умеешь не лезь", могут самоудовлетвориться и немного меня попинать — заслужил.
:-)
.
Очередной раз убедился что машина которую любишь имеет душу.
Проблему показала только в конце маршрута, терпела до обратной дороги домой.
Иначе бы мне пришлось возвращаться не выполнив программу.
.
Выкладываю скрины из журнала "За рулём", может кому пригодится.

-3
-4
-5
-6

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются