Только сегодня узнал, что одну из моих любимых игровых студий — Pyranha Bytes, официально закрыли. Все сотрудники были уволены, а на сайте исчезла вся информация, теперь его украшает только логотип...
Если кто не знает, то Пираньи подарили нам такие замечательные серии игр как Gothic, Risen и Elex. Хотя, я думаю, что у нас наиболее популярной была именно игровая серия Gothic, да и сейчас, я уверен, многие поигрывают в Gothic 2, с каким-нибудь набором модификаций от фанатов.
Честно сказать, я давно подозревал что к этому все и идет, но все-таки, надеялся на лучшее...
Такие игры как Gothic и Gothic 2 в представлении не нуждаются. У нас в стране они всегда были очень популярны, как и у себя на родине, в Германии. А вот на западе серию приняли весьма прохладно.
Ее венцом должна была стать Gothic 3, но из-за крайне сжатых сроков, выделенных издателем на разработку игры, игра вышла невероятно недоработанной.
Я помню это момент очень хорошо, на дворе был 2006 год, игровой мир взорвал The Elder Scrolls IV: Oblivion и все фанаты жанра RPG замерли в ожидании перед запуском Gothic 3. А в результате они получили поломанную игру, которая положила конец серии и надолго вывела студию Piranha Bytes из игры.
Хотя сейчас, когда для Готики 3 вышла целая тонна патчей и улучшений, можно с уверенностью сказать, что это действительно великолепная игра, которая могла бы конкурировать с Oblivion в своё время. Но всё сложилось иначе...
По сути, эта была первая неформальная смерть студии, после которой её покинули все основатели и основная часть команды. Все последующие игры в какой-то степени копировали серию Gothic, но им так и не удавалось продвинуться вперёд.
Команду после всех неудач возглавил Бьёрн Панкратц. Он не был основателем студии, но был её частью практически с самого начала.
У меня он всегда вызывал смешанные чувства. Это человек очень закрытый и упрямый, что с одной стороны позволяло ему удерживать студию на плаву даже в худшие годы, а с другой, порождало много конфликтов в команде и приводило к принятию неверных решений.
Под его руководством команда взялась за новую серию - Risen, в которой на смену темному и мрачному готическому фэнтези пришла пиратская тематика. Так себе решение, но первая часть Райзена была очень не дурна. Во многом благодаря тому, что она очень уж походила на камерную и ламповую Gothic.
А вот в последующих частях серия начала сдуваться. И если Risen 2 вызывал лишь лёгкое недоумение, то вот Risen 3 выглядел откровенной халтурой, в которой в наглую использовались наработки из прошлой части.
Разработчики тут смело экспериментировали, в их мире пиратские мушкеты отлично уживались с магией Вуду и классическим фэнтези. Но затем они пошли еще дальше...
Последним детищем студии была серия Elex, где они смешали все, что можно было смешать. Бластеры тут соседствовали с мечами, магией и постапокалиптическим антуражем. Но в целом мне игра понравилась, тем более что от нее все еще веяло той самой Готикой.
А вот с Elex 2 всё было плохо со старта, подкачал и геймплей и техническая сторона. А современный суровый игровой мир не прощает таких ошибок. Издатели поставили студию перед выбором — вы делаете что-то доходное, или закрываетесь.
И тут голоса разделились, глава студии — Панкратц, хотел работать над продолжением серии Elex, а сама команда настаивала на возвращении к истокам. Большинство разработчиков хотели взяться за Gothic 4.
Мне кажется, вариант с новой Готикой был наиболее оптимальным. Тем более сейчас, в эпоху популярности разного рода ремейков.
На фоне конфликта глава студии ее покинул и основал новую, вместе со своей супругой. А пока продолжались все эти споры, издатели, очевидно трезво оценив шансы на успех у расколовшейся команды разработчиков, решили дело прикрыть.
Так и закончилась история Piranha Bytes...