Найти в Дзене
Plectrom

Студию Piranha Bytes закрыли...

Только сегодня узнал, что одну из моих любимых игровых студий — Pyranha Bytes, официально закрыли. Все сотрудники были уволены, а на сайте исчезла вся информация, теперь его украшает только логотип...

Если кто не знает, то Пираньи подарили нам такие замечательные серии игр как Gothic, Risen и Elex. Хотя, я думаю, что у нас наиболее популярной была именно игровая серия Gothic, да и сейчас, я уверен, многие поигрывают в Gothic 2, с каким-нибудь набором модификаций от фанатов.

Честно сказать, я давно подозревал что к этому все и идет, но все-таки, надеялся на лучшее...

RIP
RIP

Такие игры как Gothic и Gothic 2 в представлении не нуждаются. У нас в стране они всегда были очень популярны, как и у себя на родине, в Германии. А вот на западе серию приняли весьма прохладно.

Ее венцом должна была стать Gothic 3, но из-за крайне сжатых сроков, выделенных издателем на разработку игры, игра вышла невероятно недоработанной.

Я помню это момент очень хорошо, на дворе был 2006 год, игровой мир взорвал The Elder Scrolls IV: Oblivion и все фанаты жанра RPG замерли в ожидании перед запуском Gothic 3. А в результате они получили поломанную игру, которая положила конец серии и надолго вывела студию Piranha Bytes из игры.

Хотя сейчас, когда для Готики 3 вышла целая тонна патчей и улучшений, можно с уверенностью сказать, что это действительно великолепная игра, которая могла бы конкурировать с Oblivion в своё время. Но всё сложилось иначе...

А помните бешеных кабанчиков и шикарные композиции от Кая Розенкранца?
А помните бешеных кабанчиков и шикарные композиции от Кая Розенкранца?

По сути, эта была первая неформальная смерть студии, после которой её покинули все основатели и основная часть команды. Все последующие игры в какой-то степени копировали серию Gothic, но им так и не удавалось продвинуться вперёд.

Команду после всех неудач возглавил Бьёрн Панкратц. Он не был основателем студии, но был её частью практически с самого начала.

У меня он всегда вызывал смешанные чувства. Это человек очень закрытый и упрямый, что с одной стороны позволяло ему удерживать студию на плаву даже в худшие годы, а с другой, порождало много конфликтов в команде и приводило к принятию неверных решений.

Серия Risen вышла спорной, весьма спорной...
Серия Risen вышла спорной, весьма спорной...

Под его руководством команда взялась за новую серию - Risen, в которой на смену темному и мрачному готическому фэнтези пришла пиратская тематика. Так себе решение, но первая часть Райзена была очень не дурна. Во многом благодаря тому, что она очень уж походила на камерную и ламповую Gothic.

А вот в последующих частях серия начала сдуваться. И если Risen 2 вызывал лишь лёгкое недоумение, то вот Risen 3 выглядел откровенной халтурой, в которой в наглую использовались наработки из прошлой части.

Разработчики тут смело экспериментировали, в их мире пиратские мушкеты отлично уживались с магией Вуду и классическим фэнтези. Но затем они пошли еще дальше...
Задумка была не плохой, но реализация подкачала.
Задумка была не плохой, но реализация подкачала.

Последним детищем студии была серия Elex, где они смешали все, что можно было смешать. Бластеры тут соседствовали с мечами, магией и постапокалиптическим антуражем. Но в целом мне игра понравилась, тем более что от нее все еще веяло той самой Готикой.

А вот с Elex 2 всё было плохо со старта, подкачал и геймплей и техническая сторона. А современный суровый игровой мир не прощает таких ошибок. Издатели поставили студию перед выбором — вы делаете что-то доходное, или закрываетесь.

И тут голоса разделились, глава студии — Панкратц, хотел работать над продолжением серии Elex, а сама команда настаивала на возвращении к истокам. Большинство разработчиков хотели взяться за Gothic 4.

Мне кажется, вариант с новой Готикой был наиболее оптимальным. Тем более сейчас, в эпоху популярности разного рода ремейков.

На фоне конфликта глава студии ее покинул и основал новую, вместе со своей супругой. А пока продолжались все эти споры, издатели, очевидно трезво оценив шансы на успех у расколовшейся команды разработчиков, решили дело прикрыть.

Так и закончилась история Piranha Bytes...