Многодетная мать из Вязьмы Смоленской области Дарья Филиппова в эфире интернет-шоу «Косаткина» блогера Вероники Кузнецовой раскрыла подробности скандальной ситуации в семье, где её дочь оказалась жертвой насилия со стороны отчима. В сети это видео появилось под названием: «Я привела его в дом. Я не заметила. Не предотвратила».
Женщина рассказала историю о том, как узнала о насилии со стороны своего второго мужа в отношении её старшей дочери Киры. Двое младших детей родились в браке с ним. Вместе они воспитывали детей в течение восьми лет.
Как узнала мать о семейной трагедии
По словам женщины, 22 марта 2024 года её 15-летняя дочь Кира рассказала, что с момента, как ей исполнилось 10,5 лет, её эпизодически насиловал отчим Роман. Сообщается, что такие эпизоды происходили от нескольких раз в неделю до одного раза в несколько месяцев.
Дарья Филиппова рассказала, что Кира по характеру – спокойный, добрый и отзывчивый ребёнок, помогает всегда, абсолютно не конфликтная, «флегматичная - как психиатрическая экспертиза написала».
По словам матери девочки, она думала, что у неё открытые и доверительные отношения с детьми, однако оказалось, на протяжении 5 лет с дочерью происходили страшные события, о которых она не рассказывала. Решилась Кира поделиться с матерью неожиданно, сама завела разговор:
«Я хочу рассказать кое-что, но боюсь. Это насчет Ромы. Я боюсь, что ты меня не поймешь и не поверишь», - говорила девочка.
Мать рассказывала, что в течение получаса пыталась добиться у дочери окончания рассказа и думала в это время всё что угодно – от того, что она курит и отчим в курсе до всякого другого, но никак не про насилие. Однако правда выбила у неё почву из под ног.
«Рома, когда я была маленькая, ко мне приставал, а потом – начал насиловать», - рассказала девочка.
По словам матери девочки, Кира является интровертом и всё держит в себе, поэтому и боялась рассказать о происходивших событиях. Даже после своего рассказа, она извинялась перед мамой: «Мамочка, прости меня пожалуйста».
«А я плачу и говорю - что ты вообще, извиняешься? Ты ни в чём не виновата. Виновата только я, что привела в дом. Я не заметила, я ничего не сделала, я не предотвратила», - горько сокрушалась женщина.
В этой связи Дарье пришлось признаться дочери, что с её бабушкой произошла похожая ситуация – она также пережила насилие от отчима. Поэтому, чтобы поддержать девочку, они позвонили бабушке Киры, которая смогла подобрать в тот момент, нужные слова. Кира при этом говорила, что много раз намерена была рассказать об этом, но не решалась.
«Она ещё сказала, что я много раз хотела рассказать, когда исполнилось 14 (в прошлом году)», - отметила мать.
Реакция полиции
«Я хотела пойти написать заявление в полицию. Я хочу только одно - чтобы больше он ни с кем ничего подобного не сделал», - подчеркнула женщина.
24 марта Дарья Филиппова обратилась в полицию с заявлением на своего мужа, находящегося в зоне СВО. Оперативник отнесся к ней с недоверием и вел с ней разговор с 9:00 до 15:00 часов, выражал сомнение по поводу того, что она рассказывала и её дочь. По несколько раз переспрашивали девочку: «Точно ли было?». А Кира в ответ настаивала на том, что она говорит правду.
«Вы понимаете? Вы сейчас напишете заявление, он выйдет и может вас убить - и ребёнку и мне это говорилось. Только в 18:00 часов он позвонил кому-то и сказал: «Тут насилие несовершеннолетней. Я убедился. Всё так и есть», - рассказала Дарья о трудном дне в отделении полиции.
Психологическая экспертиза подтвердила факт насилия над девочкой. Затем, по словам женщины, поскольку отчим Роман находился в зоне СВО, дело было передано военной прокуратуре. Дарья написала мужу гневное сообщение, однако он не сразу понял - о чём речь.
«В госпитале его арестовали 1 июня. Нас вызвали, потому что надо было подписать документ, что мы признаны потерпевшими и я законный представитель. Следователь спросил: «Вы хотите поговорить?». Я говорю – да. Я зашла, он в клетке в этой сидел за решеткой. Я спросила: «Зачем? Почему? За что?» Он ответил: «Я дурак», - рассказала Дарья о встрече с бывшим мужем, подчеркивая, что он не смог объяснить мотивы своих поступков, молчал.
Он признал свою вину, но не все эпизоды. По словам женщины, Роман не признаёт эпизоды с 2018 по 2019, когда он приставал и первый эпизод, который был до наступления у девочки 12-летнего возраста. Мать Киры рассказала, что для следствия важно – указать дату, время и полностью описать происходившее событие. Они смогли восстановить 3 эпизода, остальные, девочка просто не помнит в подробностях. А сам отчим восстановил ещё 2 эпизода. Однако он не признает факты насилия до 12 лет, поскольку это грозит более тяжкой статьей уголовного наказания.
Женщина также проинформировала о том, что у неё с Романом не было «большой любви», а ему было просто удобно с ней жить и не работать, поскольку Дарья обеспечивала большую семью. Она уезжала по работе и было удобно, что с детьми постоянно находится муж.
«Я всегда говорила, что няня обойдется дороже. Боже, как же я ошибалась», - отметила многодетная мать.
Дарья также заметила, что Кира сейчас работает с психологом. При этом она выразила уверенность в том, что Роман является не совсем здоровым и думает, что он в 11 лет пережил нечто страшное и «застрял в том возрасте». По её словам, она и раньше в шутку говорила мужу, что он является детям не отцом и отчимом, а старшим братом.