Николай вошёл в зал прилётов и очумело покрутил головой. Напряжение последних дней, недосып, любовное фиаско и потеря приличной части денежных средств причиняли ему почти физическую боль. Вояж в Прагу закончился пшиком.
— Ничего, Анечка! Найду на тебя управу! Скоро узнаешь кто я такой..., - бормотал Коленька, с обидой вспоминая слова девушки, - без меня ты бы никуда не съездила, грант не получила, на конференции не выступила...
Не замечая ничего вокруг, мужчина быстро прошел в зону выдачи багажа и оттуда проследовал в общий зал, к выходу из аэропорта, где он намеревался сесть в такси, покатить домой отсыпаться и строить коварные планы отмщения строптивой Анечке.
- (ссылки на первую, вторую и третью части 👇 👇👇размещены ниже👇 👇 👇)
***
— Папа, Николаша вернулся! - Ирина покосилась на дверь спальни, где забылся сном её неугомонный супруг.
— Отлично, - с иронией сказал Аркадий Михайлович, - и как он? Похоже, аспирантка дала ему отворот-поворот...
Ирина холодно улыбнулась:
— Мне это безразлично...Надеюсь, завтра всё решится?
— Не сомневайся, дочь, Капитан ничего и никогда не забывает...
***
Утром хмурый Коля пил кофе и искоса поглядывал на безмятежное лицо жены. Ирина, с видом аристократки, поедала свой утренний скрэмбл, ловко орудуя столовыми приборами. "Ну чисто английская королева!" - раздраженно подумал Николай, вспоминая прелестное, юное лицо аспирантки Анечки. Собственная супруга сегодня особенно раздражала отвергнутого банкира, - "вместо обыкновенной яичницы-болтуньи придумала какой-то дурацкий аналог... Лишь бы выпендриться!".
Поймав его взгляд Ирина тонко улыбнулась и, словно невзначай, спросила:
— Как командировка в Хельсинки?
Николай чуть не поперхнулся кофе и удивленно посмотрел на жену:
— Какие Хельсинки?..Ах, да...Всё хорошо! - промямлил он, пряча глаза. Вспоминать бездарно проведенное время в Праге совершенно не хотелось. Николай привык побеждать.
— Ну и отлично, - тон Ирины был холоден и по градусам стремился к абсолютному нулю.
Выйдя из подъезда Николай увидал привычную картину: Пал Петрович натирает тряпочкой все металлические поверхности на служебном "Мерседесе". Увиденная мизансцена несколько приподняла упавший дух банкира и он бодро поздоровался со своим шофером:
— Категорически приветствую, Пал Петрович! Как жизнь молодая?
Старик обернулся и приветливо улыбнулся в ответ:
— Николай Андреевич, рад тебя видеть!
Пожав руку бравому водителю, Николай нырнул в салон. Его распирало любопытство, которое приходилось тщательно скрывать.
— Как съездил, Николай? Я тут выяснил, ты рейсы перепутал? Хотел в Италию полететь, а попал в Чехию? Хе-хе, - Пал Петрович покосился на пассажира, растягивая губы в улыбке. Однако, глаза его были холодны и смотрели с непривычной жесткостью. Растерявшийся Николай замялся:
— От тебя не скроешься, Петрович, я ведь случайно не в ту дверь вошел...Тьфу, не в тот выход в зале ожидания побежал. Потом служащие аэропорта разобрались и на нужный самолет посадили...Не бери в голову, всё хорошо!
— Добро, - Пал Петрович скупо кивнул, выруливая со двора, под открывшийся шлагбаум.
— А как внучка твоя в Прагу сгоняла? - пользуясь случаем, полюбопытствовал банкир, - всё-таки, наш грант...
— Приехала довольная, говорит, выступила на конференции, как ассистент зав.кафедрой, завела нужные знакомства, город посмотрела..., - старик глядел перед собой немигающим взглядом. Он сразу понял, что его работодатель врёт, как сивый мерин. Неужто ездил в Прагу послушать Анечку? Или с тайной инспекцией проверял, как Институт осваивает банковский грант? Всё возможно, эти финансисты такие люди, за лишнюю копейку удавятся...
До Банка доехали в полном молчании. Николай снова погрузился в неприятные воспоминания о поездке в Прагу, где его мужское эго было унижено отповедью Анечки, а Пал Петрович, испытывая смутные сомнения, не был расположен к душевным беседам.
Сухо кивнув водителю на прощанье, Николай вошел в холл Банка, легко миновал охрану, приложив пропуск к считывающему устройству турникета, и поднялся на лифте на свой этаж. Задумчиво шествуя по коридору к кабинету, он не обратил внимания на странные взгляды сотрудников, встречавшихся ему на пути. Рассеянно здороваясь с коллегами, Николай толкнул дверь приемной и вошел внутрь. Секретарь Катя, сидевшая за столом, испуганно вскочила с места и вытаращила на шефа свои огромные глазищи:
— Доброе утро, Николай Андреевич! - пискнула она, переводя взгляд с лица Николая на дверь его кабинета и обратно.
— Здравствуй, Катюша, - покровительственным тоном ответил мужчина, - свари мне кофе и подай какую-нибудь булочку к нему...А лучше, своего домашнего печенья! Я по нему очень соскучился!
Николай грустно улыбнулся девушке и потянулся к дверной ручке.
— Николай Андреевич! - закричала Катя неожиданно высоким голосом, - вам туда нельзя!
Банкир замер в нелепой позе и изумленно повернулся к своей секретарше:
— В смысле "нельзя"? Там что, уборка? Или инвентаризация?
— Нет, - убито вздохнула Катя, - там...мммм...
Она испуганно посмотрела на Николая и выпалила:
— Теперь это не ваш кабинет!
Мужчина удивленно посмотрел на девушку и нахмурился:
— А где теперь МОЙ кабинет? Какая-то перестановка, пока я был в командировке? Почему не доложили по телефону?!
Катя покраснела и, чуть не плача, твердо заявила:
— Мне сказали, что вы теперь не мой шеф...А по всем другим вопросам вам нужно обратиться к Управляющему...
— Да? Странно! - Николай взялся за дверную ручку и рванул её на себя.
— Вам нельзя туда! - заверещала Катя, кидаясь наперерез бывшему боссу, но тот ловко её оттолкнул и ворвался в свой кабинет, быстро оглядываясь по сторонам. За его столом сидел абсолютно незнакомый мужчина довольно приятной наружности: элегантный пиджак, белая сорочка, красный галстук. На лице мужчины произрастала небольшая ухоженная бородка, а на носу сидели красивые, модные очки.
Увидав нежданного посетителя, мужчина быстро оторвался от компьютера и пришел в негодование:
— Катя! Я же просил никого ко мне не пускать!
— Я не виновата, Олег Арнольдович, - воскликнула девушка, чуть не плача, - он сам ворвался...
Незнакомец внимательно всмотрелся в недоуменное лицо Николая, побледнел и сдавленно кивнул:
— Хорошо, идите уже прочь...
Катя мгновенно испарилась из кабинета, кинув на Николая отчаянный взгляд, а сам Коленька насупленно уставился на оккупировавшего его рабочий стол Олега Арнольдовича:
— Вы кто такой? Что вы делаете в моем кабинете? - воскликнул Николай, двигаясь в сторону мужчины. Тот быстро опустил руку под стол и взвизгнул:
— Стойте на месте! Иначе я нажму тревожную кнопку!
— Нажимай, что хочешь! - закричал Николай, но остановился на месте, - кто вы такой?
Олег Арнольдович, не меняя положение руки, глянул на Колю сквозь запотевшие очки и нагло парировал:
— У меня такой же вопрос? И почему вы врываетесь в мой кабинет?!
— Я — Николай Андреевич Зубков, начальник департамента. А вы кто? - возмущению банкира не было предела.
— Не важно, кто я...Важно то, что вы, Николай Андреевич, больше здесь не начальник! Катя ознакомит вас с приказом. А сейчас попрошу вас выйти, у меня много работы! - отчеканил модный Олег Арнольдович и язвительно добавил, - прежний начальник запустил работу и мне нужно исправлять его ошибки!
Николай мгновенно налился злобой, наклонил голову и подался вперед, зарычав что-то нечленораздельное. Разочарования последних дней накатили на него внезапной головной болью и мутной пеленой в глазах. Олег Арнольдович пискнул и вскочил из-за стола, прячась за монитором. В кабинет ворвалась охрана и, кое-как утихомирив разбушевавшегося Николая, вывела его под белы руки в приемную.
Катя в ужасе смотрела на бывшего шефа, а тот, красный от злости, бормотал себе под нос, свирепо вращая глазами:
— Безобразие! Я всех вас поувольняю к чертям собачьим! Без выходного пособия, по статье!
В приемную быстро вошел начальник службы безопасности и дал знак охранникам, которые тут же отпустили свою жертву и встали по стойке смирно.
— Сергеич, что за дела? Откуда в моем кабинете этот очкастый хлыщ? - раздраженно спросил Николай, потирая руку, - что здесь вообще происходит?!
— Николай Андреевич, сейчас Катя тебя ознакомит с приказом. А ты, будь добр, пройди в приемную к Управляющему. Он ждёт! Это моё упущение, забыл смене на входе сказать, чтобы тебя известили! - Петр Сергеевич развел руками и сделал приглашающий жест, - прошу... Катя, дай приказ.
Секретарша быстро сунула начальнику охраны лист бумаги и испуганно проводила взглядом спины мужчин. В коридоре Николай взял приказ и стал читать его текст. По мере прочтения его физиономия принимала всё более недоуменное выражение:
— Освободить меня от должности? Назначить какого-то Олега Арнольдовича? Что за шуточки? Почему я не в курсе?
Петр Сергеевич смотрел на Николая пустыми глазами банковского секьюрити:
— Все вопросы к Управляющему...Пройди, Николай Андреевич!
В кабинете высокого начальства его действительно ждали. Управляющий Банком сидел за столом и недобрым взглядом смотрел на своего подчиненного. Николай растерянно оглянулся:
— Семен Маркович, я в недоумении...
— А уж в каком я недоумении! - воскликнул Управляющий, - и не только я...Учредители тоже.
Николай похолодел:
— А что случилось?
Семен Маркович развел руками:
— Вскрылись твои делишки, Коля. С одобрением кредитов и с "откатами" за эти кредиты. Ты пользовался тем, что твой тесть - один из учредителей Банка, поэтому вел себя нагло и рискованно. Но наша СБ не дремлет...Ты же понимаешь, что за это мошенничество предусмотрено уголовное наказание?
Коленька побледнел, покачнулся на месте и пробормотал:
— Какие ваши доказательства?...
— Смотри! - Семен Маркович кинул на стол объемную папку с документами, - доказательная база полная...Это копии, кстати...
Николай лунатически шагнул к столу и поворошил бумаги, мельком просматривая текст. Обильный пот выступил на благородном лбу хитрого банкира.
— Что вы хотите? - произнес он непослушными губами. Семен Маркович удовлетворенно кивнул:
— Твой тесть не хочет огласки. Поэтому, ты тихо увольняешься и передаешь нам все разработки по Институту, которому выдан грант. Работами аспирантки Лермах и открытиями её лаборатории заинтересовались на самом высоком уровне!
— Мой дорогой тесть хочет нырнуть в государственный бюджет, - насмешливо сказал Николай и понимающе кивнул. Семен Маркович осуждающе посмотрел на банкира:
— Николай, вы совершали мошеннические действия! А Аркадий Михайлович хочет благородно помогать отечественной науке! Анна Лермах и лаборатория Института совершат прорыв в фундаментальной биологии! Впрочем, - Управляющий пожал плечами, - вы в своей семье сами разберетесь.
— Я уволен? - тупо спросил Коленька, переступая на месте ногами, словно застоявшийся конь.
— Вы можете пойти работать в операционный зал, - безразлично ответил Семён Маркович и остро взглянул на Николая. Тот оторопело поморгал:
— Ну, уж нет...
— Ваше право. Пройдите в бухгалтерию, оформите увольнение и получите расчёт. Потом в отдел кадров: сдайте пропуск. Не смею задерживать..., - Управляющий указал рукой на дверь и с сожалением пробормотал, - моя бы воля...
***
Через час Николай, очумев от свалившихся на него рабочих неурядиц, вышел из дверей Банка с трудовой книжкой в кармане пиджака. Впереди его ждала неизвестность. По непонятным причинам, телефонный номер тестя оказался недоступным, сколько бы Коля не набирал его на своем сотовом. Молчала и Ирина.
Коля рассеянно проследовал на служебную стоянку. Около "Мерседеса" появился Пал Петрович и хмуро произнес:
— Извини, Николай, мне сообщили, что с сегодняшнего дня ты здесь не работаешь...
— А я и забыл, дед..., - Николай грустно улыбнулся и развел руками, - тогда давай прощаться!
Пал Петрович сухо кивнул и молча уселся в машину. Утром внучка Аня, под его напором, призналась, что Николай Андреевич преследовал её в Праге. Она попросила дедушку не придавать этому значения, так как доходчиво объяснила неожиданному поклоннику всю тщетность его попыток, однако, суровый служака не мог так просто успокоиться и новость об увольнении Николая принял с облегчением: теперь шустрый и женатый банкир не будет иметь поводов для встреч с Анечкой. Пусть клеит всяких дурочек, а Аня ему не по зубам...
Николай вызвал такси и поехал домой, намереваясь отдохнуть и подумать, что делать дальше. Он был уверен, что тесть если и не поймет его хитрые махинации с кредитами и "откатами", то всяко разно простит, поможет и поддержит. Как-никак, на кону благосостояние дочери Ирины. Но дома Колю ждал еще один сюрприз: в коридоре стояли чемоданы с его вещами, а входная дверь в квартиру не хотела открываться его ключом.
Недоуменный Николай набрал номер жены и она, неожиданно, ответила:
— Ира! В чем дело? К чему ты выставила мои вещи? - начал он раздраженным тоном, услыхав знакомое грудное "Алё".
— А ты не понял? - насмешливо ответила жена, - ты здесь больше не живешь. Ключи можешь отдать охране. Хотя, я поменяла "личинки" во всех замках...
— Что случилось?! - воскликнул Николай, - это тебя отец надоумил? Признаю, я немного мухлевал с кредитами...Но всё давно списано на убытки, это копейки!
— Да плевать на твои "откаты", - сказала Ирина веселым тоном, - всё-равно, какие-то деньги ты тратил на семью. Никто из прочих учредителей не в курсе, кроме папы...Просто ты мне и папе надоел. Пока мы разрабатывали Институт, ты как-то странно оказался в гуще событий. Мы с папой были в недоумении, откуда ты пронюхал про открытия? Но теперь ты нам не опасен. Ты просто дурак, который хотел произвести впечатление на Анну. А она...Настоящий бриллиант и будущая звезда научного небосклона, величина не меньше Марии Кюри! Я знаю точно, для этого и устраивалась в лабораторию, чтобы присмотреться ко всему изнутри.
Потрясенный коварством жены, Коленька замер.
— Что же мне теперь делать? - спросил он растерянно.
— Проваливай из моей жизни! - сказала Ирина циничным тоном, - надоел. Не прощу никогда. Ты мне изменять начал сразу после свадьбы. Ты мнил себя таким умным и ловким, но даже не догадывался, что всегда был под моим наблюдением, считая меня глупой блондинкой. А я, между прочим, дипломированный медик и папина дочь. С тобой свяжется мой адвокат. И не вздумай со мной судиться...Прощай!
С этими словами Ирина отключилась, оставив Николая в прострации.
Через несколько минут мужчина пришел в себя. Он медленно сгреб чемоданы и покатил их к лифту, мрачно размышляя о превратностях судьбы: "Еще утром я был успешным мужем, зятем и банкиром...А к концу дня я разведенец, мошенник и безработный", - с горечью подумал он, - "однако, я должен взять реванш за всё!".
Николай спустился в подземный паркинг и покидал чемоданы в багажник своей машины. После этого завелся и выехал из гаража, держа пусть к Институту, где еще не знали, что он — уже бывший меценат...
Николай вошел в Институт, минуя проходную, и заглянул в кабинет, где трудилась Анна. На его удачу, девушка была одна, сидела за столом и что-то печатала на клавиатуре, пристально глядя на монитор компьютера. Николай быстро зашёл внутрь и закрыл дверь на замок. Аня, услыхав шум, подняла голову. Её симпатичное лицо скривила гримаса недовольства:
— Опять вы? Как вы прошли в Институт? Дедушка позвонил и сказал, что вы уволились и теперь не имеете права сюда приходить!
— Что я имею, а что не имею, судить только мне, а не твоему деду! - грубо ответил Николай, подходя к столу. Аня быстро встала и сделала шаг назад, опасливо взирая на нежданного гостя.
— Однако ты - негодная и неблагодарная девчонка! - злобно произнес Николай, вперив тяжелый взгляд в лицо девушки, - ты получила грант, который я для тебя выбил, съездила на конференцию и зазвездилась! Тебя, теперь, рвут на части заинтересованные лица, а я, вроде бы, ни при чём?!
— Что вам нужно от меня? - твердо произнесла девушка, - какой благодарности вы от меня ждете? Я же вам сказала спасибо!
— Спасибо на хлеб не намажешь, - зло сказал Николай, - за всё в жизни нужно платить, милая! Так что давай, разоблачайся...
С этими словами Коля схватил Аню за ворот блузки и рванул на себя. На пол посыпались пуговички и весело заскакали по линолеуму. Девушка громко вскрикнула, прижала руки к груди и с ужасом посмотрела на мужчину:
— Что вы себе позволяете?...
— Я себе позволяю всё, что хочу! - закричал Николай. Кровь кинулась ему в голову: позорное увольнение, жестокие слова Ирины, холодный отказ Ани...Дикая обида пронзила мужчину и он, зарычав, двинулся на свою жертву, желая страшной и ужасной мсти за все свои унижения.
Аня пронзительно закричала, отбиваясь от объятий постылого кавалера, зато Коленьку это только распалило. Он потянулся губами к столь желанному девичьему лицу и неожиданно почувствовал, что, повинуясь чьей-то грубой силе, летит в распахнутое окно кабинета.
Николаю повезло, что лаборатория Института располагалась на первом этаже и упав на пышный газон мужчина не повредил себе никаких жизненно важных органов. Коля лежал на спине и очумело таращился перед собой. В оконном проеме маячили два лица. Одно девичье, бледное и заплаканное, а второе — мужское, суровое и злое.
— Сволочь ты, Николай, - тяжело дыша сказал дед Пал Петрович, - а я к тебе, как к сыну относился...Даже не подходи ко мне, не доводи до греха! Не ручаюсь за себя. А сил у меня хватит тебя уничтожить, поверь...
Николай с трудом поднялся на четвереньки, ухватился за чахлую рябинку и, шатаясь, встал на ноги. В голове все кружилось и хороводило. С трудом сфокусировав взгляд на лице Пал Петровича, Коля сдавленно произнес:
— Ладно, дед, проехали...
***
Через полгода Николай узнал, что его бывшая жена Ирина вышла замуж за некоего молодого человека по имени Олег Арнольдович. Судя по свадебным снимкам, размещенным в Сети, парочка была очень счастлива, а модные очки жениха излучали вокруг себя праздничные "зайчики". Анечка работала в лаборатории под присмотром заинтересованных лиц, стараясь не вспоминать неприятный инцидент с навязчивым поклонником-банкиром. Девушка была счастлива, так как занималась делом всей своей жизни.
Пал Петрович продолжал работать в Банке и возил Ирину Аркадьевну по магазинам и салонам, а Капитан Аркадий Михайлович частенько приглашал своего Командира к себе в загородный дом, совмещая бизнес и дружбу.
А сам Коля устроился в другой банк. Его резюме очень понравилось новому работодателю...
Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации
Первая часть: "Я езжу только на люксовых авто! Тут стариками пахнет", — жена капризно скривила губы, однако, она жестоко просчиталась
Вторая часть: Мажористый ловелас настиг Анечку даже в Праге. Но он не подозревал, как бывают опасны "бесы в ребре"
Третья часть: "Зимний вечер в Праге" или как черная икра пачкает карманы вшивой интеллигенции