В Евангелии есть история, которую обычно не комментируют - потому что она задает совсем другие стандарты религии и церкви, чем традиционно приняты в обществе:
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «стань, возьми свою постель и ходи»?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. Евангелие от Марка 2
Тут все входит в противоречие с религиозными системами. Во-первых, Иисус утверждает, что Он может и хочет вот просто так, без всякой религии, без всяких церемоний - простить человеку грехи, сделать его святым. И делает это. Чем заставляет религиозников нервничать. Ведь у них это была целая церемония, сложная и дорогостоящая - для отпущения грехов. Этим занимались профессионалы, умеющие и петь, и ходить по кругу, и говорить таинственные слова, и совершать таинственные обряды. За это люди их уважали, платили им больщие деньги, чествовали. Про них Иисус однажды сказал, предупредил учеников:
38 И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, —
40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. Евангелие от Марка 12
Эти люди возмутились с виду очень религиозно: "кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" Ответ у них был: они! Они, совершающие эти обряды, отпевающие человека, ставили себя посредниками между человеками и Богом. И ОНИ - великие религиозники - совершали это "дело": обеспечивали человеку прощение грехов. И на этом неплохо зарабатывали. А тут какой-то мальчишка вот так просто это делает!
Но Иисус решил на этот раз преподать им конечный урок. И этот урок - на все времена, и на всех, носящих "длинные одежды" распространяется. Он ставит их перед экзаменом, который может сдать только сын Божий, только дочь Божия. Он говорит:
Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»?
Все, что могла сделать и делала религиозная система - это отпускать человеку его грехи. Или претендовать на то, что она это делает. Но Иисус говорит, следуя Священому Писанию и установлению Бога, что прощение грехов сопровождается исцелением:
17 Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои;
18 от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.
19 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
20 послал слово Своё и исцелил их, и избавил их от могил их.
21 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Псалом 106
Вот, теперь перед Иисусом был как раз такаой случай: безрассудный страдал за свои грехи, приближался ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей - он, и те, которые принесли его. И что сделал Бог? Он послал Слово Свое и исцелил! Иисус Христос многократно назван в Писании Словом Божиим. И Он все делал согласно Писания. Он не только принял этого человека и простил его, но и, как должно, исцелил его. И тем как бы сказал религиозникам: "Вы ревнуете не о Боге! Вы ревнуете, что ваша власть над людьми закончится. Но тогда докажите, что вы имеете власть от Бога. Всякий, облачившись в длинные одежды, может сказать: "Прощаются тебе грехи твои, сын мой, дочь моя!" И вы думаете: классно мы устроились, ведь никто не может проверить. Ан, нет, Иисус может.
Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»?
Он бросает им вызов: если вы ставите себя посредниками между человеком и Богом в самом главном - в прощении грехов - то уж совершить такую мелочь, как исцеление вам, должно быть, очень легко. Давайте-ка, вперед! Покажите, что имеете право быть теми, кем себя выставляете!
Но, нет, священники не приняли вызов. И Иисус Сам исцелил человека!
В дальнейшем, через Своих учеников и дарованную им силу Иисус еще много раз покажет: кто есть кто.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Евангелие от Марка 16
Этим христиане и занимались:
14 Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Послание Иакова 5
Прощение грехов совершалось просто: люди признавались друг перед другом (не перед кастой священников) в своих грехах. И люди молились друг за друга, и прощение грехов было не обрядом, не последним ритуалом, но приносящим исцеление! Позднее служители культа будут помазывать елеем не на жизнь, а на смерть. То есть елеопомазание стало считаться равносильно объявлению смерти. Вызвал священника для исповедания, для елеопомазания - и потом умер. Сто процентов.
А у Иисуса и у детей Божиих все иначе, оказывается. Исповедовался - и живи! Помазали елеем - и будь здоров! Я когда начал практиковать елеопомазание больных (лет 20 назад), то большинство в церкви боялось этого. Люди привыкли, что их помазуют перед тем, как они умирают. Елеопомазание и смерть были для них почти одним и тем же. Но тут одна старенькая бабушка, которой терять было нечего, и которая собралась было умирать - попросила-таки меня, молодого тогда пастора сделать елеопомазание. Я прочитал ей слова из Иакова и сделал. Она выздоровела.
Потом пришла еще одна старушка - сама пришла. Услышала от своей подруги и "рискнула"! И исцелилась! И все! Пошло-поехало! Каждую неделю я проводил елеопомазание - и люди не умирали, как принято, а выздоравливали! Это было что-то! В церковь потянулись новые люди, церковь, наполовину пустовавшая прежде, наполнилась и переполнилась людьми! А ничего особенного мы не сделали - мы просто послушались Господа, приступили с верою.
Вот, интересно как получается: религия очень настойчиво говорит о некой "приемственности благодати", которая, согласно различным религиозным организациям, сохранилась "только у них". Это такая "невидимая" благодать, которая дает священнику, работающему в этой традиции, решать вопросы твоей загробной жизни. И все говорят, что "только у нас" эта благодать, эта "приемственность" сохранилась. Об этом говорят католики, протестанты, православные и сотни и тысячи ответвлений, традиций и редакций этих религиозных систем.
Но по сути эта "благодать" есть не более, чем франшиза.
Франшиза — это, простыми словами, соглашение между собственником бизнеса и предпринимателем, позволяющая второму использовать бренд первого. Суть франчайзинга в том, что предприниматель покупает франшизу и получает право на применение известной торговой марки, её бизнес-модели, опыта, маркетинговых схем. Франчайзинговый договор позволяет работать под узнаваемым товарным знаком.
В худшем случае (увы, очень часто) это была даже не франшиза, а откровенная симония:
Симони́я (греч. σιμωνία, лат. simonia) – продажа и покупка церковных должностей, духовного санa, церковного имущества. Термин возник от имени самарянского волхва Симона, который пытался купить у апостолов Петра и Иоанна дар Святого Духа. (См. Православная Энциклопедия "Азбука веры").
Как отличить франшизу с симонией от благодати? Очень просто, и Иисус Христос сделал это, исцелив расслабленного, и ученики, и их ученики делали то же самое. Что легче сказать: прощаются грехи или исцелись? "Но чтобы вы знали, что они имеют власть на земле прощать грехи" - даны сыновьям и дочерям Божиим эти видимые знаки, которые невозможно купить, подделать. Можно сколько угодно говорить, что только тут - приемственность благодати - а остальные все еретики безблагодатные. Можно вообще что угодно говорить, предъявлять любые бумажки, наряжаться в любые одежды, грозно обличать "всех других"... И ожидать при этом, что, вот, человек исповедуется во грехах, ты ему их "отпустишь" (а кто проверит?) - и он умрет. И ожидать, что ты совершишь елеопомазание - и она испустил последнее дыхание. И неизменно получать этот результат! И кричать, что только под этой франшизой вас отправят в Рай. И люди верили в это...
Апостол Павел предупреждает, что придут такие люди: "имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся. Таковых удаляйся" 2-е послание Тимофею 3:3.
Для апостола Павла и для других апостолов было совершенно ясно, где есть благодать, а где ее нет. И бесполезно было качать свои права, доказывать свою приемственность, писать толстые книги, "громить еретиков"... Сила есть? Павел пишет:
18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились;
19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
21 Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам или с любовью и духом кротости? 1-е послание Коринфянам 4
У него есть жезл, настоящий. А у них? У них он, этот жезл, может быть хоть золотым, алмазами и рубинами обсыпанный. А сила??
Вообще, само избрание Павла в апостолы и дарование ему Божией благодати - это пример того, как Бог работает, работал и будет работать. Смотрите, Павел появился на сцене тогда, когда рядом, всего в нескольких километров от него, были апостолы. И по идее, как учат законники и книжники, Павел должен был получить свое рукоположение, свою приемственность от них. Но он пишет в своем Послании к Галатам, которые по глупости "забыли" про настоящую благодать и силу, подменив ее религиозными традициями, формализмом, обрядоверием:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, — перед Богом, не лгу.
21 После сего отошёл я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен. Послание к Галатам 1
Почему Бог не провел Павла через "систему", чтобы было "все, как положено"? Чтобы за него помолились, дали ему одежду, бумажку и зарплату? Ведь апостолы были совсем рядом - рукой подать? И они были хорошими, не коррумпированными, как позднейшие поколения церковников? Зачем? Зачем вот так?
Да чтобы показать, чтобы напомнить, что Бог напрямую работает с людьми - вчера, сегодня, завтра и вовеки веков. И что "тестом на благодать" является не удачный выбор человеком церковной франшизы, не связи, не знакомства, не сан - а... сила. Она или есть, или ее нет. Если она есть - ничего доказывать уже не надо. И если ее нет - то тоже ничего доказывать не стоит.
Те тенденции у обрядоверию и законничеству, которые Павел уже тогда замечал в церкви в Галатии, со временем вырастут и оформятся в современный религиозный порядок, который Павел называет "иным благовестием" - и тут же добавляет: "которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово."
Бог преподносился религией в очень неприглядном виде и был так далек от человека, что требовалось очень много денег, лишений, точных религиозных обрядов, бесконечного покаяния, бегства от мира - чтобы Он хоть как-то обратил внимание на человека. И хотя бы снизил срок его мучений в аду на чистилище. Единственный путь к Богу преподносился как через посредничество религиозных "профессионалов", наделенных некими загадочными полномочиями отправить человека в рай или в ад. При этом сделать что-то для человека по эту сторону жизни - исцелить, например - они не могли. И это стало не просто нормой - это стало правилом!
И когда появлялся такой человек, как, к примеру, Григорий Ефимович Распутин, или Филипп Низье - люди религиозные, люди "системы" их преследовали, мучали и убивали. Также поступили и в древности с Оригеном и его учениками, о чем мы писали раньше. Почему же религиозные организации так активно боролись с чудотворцами? По одной причине: у этих людей был настоящий Божий "мандат", а у церковников, при всей их помпезности и власти, такого мандата не было! И чтобы люди не поняли очевидных, в общем вещей - кто есть кто (who is who) - от таких людей с Божиим мандатом силы надо было избавляться. Потому что однажды простые люди пришли бы к известному, скажем, митрополиту, и спросили его: а почему ты спишь с мальчиком, прощаешь грехи целых стран, а даже кошки исцелить не можешь? А может быть твой мандат - кем бы он ни был выдан - фальшивый?
Да, на месте живой веры восторжествовало похоронное агенство с эксклюзивными правами. Но этому приходит неминуемый конец - сколько веревочка ни вейся.
В конце этой публикации скажу вот что: вот, я часто повторяю имена распутина и Низье как великих чудотворцев. Но я делаю это не потому, что они - единственные, а потому что от их признания зависит наше будущее. А меня Бог свел с десятками (!!!) Божиих людей, которые ходят в силе чудотворцев. Через них Бог исцелил тысячи людей. Если бы кто-то из древних людей религиозных совершил хоть 1-2 процента того, что делают сегодня простые люди - сыновья и дочери Божии - то в историю церкви они попали бы как величайшие святые всех времен и народов. Или как еретики, конечно же.
Но они живы, они ходят сегодня по улицам городов мира, они одеты также как и вы, просто, они не живут во дворцах, не увлекаются коллекционированием яхт, не уходят в монастыри, не занимаются мужеложеством. Они обычно работают где-то, иногда ходят в церковь, кушают как все. У них нет лимузинов, нет охраны, они не знакомы лично с Папой Римским или кем там еще из "великих" деятелей. Но они могут подойти к тебе на улице, взять за руку - и исцелить. И этих людей становится все больше. И кого-то из них вы уже знаете. И более того - кто-то из вас уже является таким человеком, получил Божий мандат.
Выводы ОС
И нас, друзья, скоро будет очень много! Так много, что люди вдруг поймут: это доступно всем! Всем, кроме религиозников, которые кичатся своей "правильностью" и принципиально называют "благодатью" ее отсутствие. Господь дает сегодня приглашение всем, и священнослужителям и простым людям - облечься в Его силу! Почему не принять?
Я буду знакомить вас, друзья, с простыми людьми, нашими современниками, которые являются помазанниками, через которых Бог совершает чудеса. Чтобы у вас возникла ревность, чтобы и вы научились, и чтобы вы сделали свой шаг! Я тут сделал некоторую коротенькую подборку видео со служения людей, которых я либо лично знаю, либо давно наблюдаю за их служением, учусь у них. Вы тоже можете. В реальной жизни такие чудеса происходят с Божьими детьми постоянно, но ведь обычно не будешь же это снимать на видео, мне как-то еще это неудобно делать. Хотя один мой хороший Наставник - Том - делает это, прямо на улице, или в магазинах, много лет. Может когда-то я поделюсь и его видео, записанными на телефон.
Смотрите, друзья, как это работает. На кого из людей мы внимательно, с восхищением смотрим - тому мы и уподобляемся. Смотрим на людей злых, ни во что не верящих, циничных, грубых, гордых - уподобляемся им. Смотрим на людей равнодушных (а хочешь-не-хочешь - они кругом, посмотришь тут) - уподобляешься им. Смотришь на людей религиозных - уподобляешься им. И что они имеют (а это, увы, очень немного) - будет вашим. Но когда вы смотрите на людей духовно богатых, на чудотворцев - вы уподобляетесь им! Это не значит, что вы во всем становетесь как они. Нет, у вас свой путь, свое призвание, своя мечта вложенная в вас Отцом, "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" Послание к Филиппийцам 2:13. Он дает вам хотение (мечты) и дает вам силу действовать - какой бы сферы жизни это ни касалось.
Но любые дары, абсолютно любые - всегда активируются и работают на одной и той же Силе, которая либо есть, либо ее нет. А ее нет потому лишь, что (1) мы не верим в ее возможность, и (2) мы не взираем на людей, ходящих в силе. Мы взираем на бессильных вождей бессильных людей. Но теперь это все позади! Наш паровоз вперед летит!