Найти тему
Известия

Настоящий порно-король: как испанский монарх снимал «грязный жанр»

Оглавление

На протяжении всей истории королевские семьи много раз оказывались в центре скандалов и интриг. Исключением не является и король Испании Альфонсо XIII (1886-1941), который прослыл своей страстью снимать фильмы эротического характера. За это современники прозвали его «плейбоем» и «порно-королем». До наших дней сохранились только три картины испанского монарха: «Исповедник», «Министр» и «Женский кабинет». Подробнее о об истории первого креативного порнопродюсера, а также о том, как «занимательное» хобби Альфонса XIII чуть не погубило всю страну, — в материале «Известий».

-2

Восхождение на трон и женитьба

Альфонсо XIII, последний из династии Бурбонов, был коронован в возрасте 16 лет в 1902 году. Перед тем как прийти к власти, он объявил своих намерениях в качестве правителя, сказав:

«Я хочу править в Испании, как справедливый король. Я надеюсь в то же время возродить родину и сделать ее если не сильной, то по крайней мере желанной. Бог даст на благо Испании!».

Отметим, что как историческая фигура Альфонсо XIII зарекомендовал себя прекрасно и за 28 лет своего правления сделал много хорошего. В первые годы правления короля называли одним из самых либеральных монархов в мире. Он давал большую свободу парламенту и производил впечатление довольно прогрессивного человека. Молодой монарх интересовался новыми автомобилями, самолетами и другими передовыми достижениями в технике — особенно кино.

Профессор Мадридского университета Комплутенсе Карлос Йела Гарсия подмечает, что юный король был настоящим джентльменом и прирожденным завоевателем. Ему нравилось посещать элитарные сборища, где всё было очень современным и космополитным.

Альфонсо XIII в детстве. Фото: Фото: Wikimedia Commons
Альфонсо XIII в детстве. Фото: Фото: Wikimedia Commons

В 1905 году Альфонсо XIII начал поиски подходящей супруги. Во время государственного визита в Соединенное Королевство он останавливался в лондонском Букингемском дворце у короля Эдуарда VII. Там он познакомился с принцессой Викторией Евгенией Баттенбергской, внучкой королевы Виктории, и девушка ему очень понравилась.

Однако к браку были препятствия. Во-первых, Виктория исповедовала протестантство, что не приветствовалось в католическом испанском государстве. Следовательно, брак был возможен только в случае, если девушка согласиться изменить свою веру. Второй проблемой был риск генетической болезни. Дело в том, что брат принцессы, Леопольд, болел гемофилией, поэтому с вероятностью 50% Виктория была носительницей этого недуга.

Гемофилия — редкое наследственное заболевание, связанное с проблемами со свертываемостью крови. Этот недуг был и у единственного сыны Николая II, царевича Алексея. Гемофилией болеют мужчины, но наследуется она исключительно по женской линии.

Королева Виктория Евгения с детьми, 1918 год. Фото: Фото: Wikimedia Commons
Королева Виктория Евгения с детьми, 1918 год. Фото: Фото: Wikimedia Commons

Впрочем, несмотря на все сложности, в мае 1906 года дипломаты обоих королевств официально оформили брачное соглашение. Через год у семье Виктории и Альфонсо родился первый ребенок, сын по имени Альфонсо, принц Астурийский. Девушка и вправду оказалась носительницей гемофилии, и Альфонсо унаследовал это заболеванияе Всего у четы было семеро детей.

Любовные похождения короля

Назвать брак Виктории Евгении и Альфонсо XIII счастливым, к сожалению, нельзя. Король постоянно изменял супруге, причем вовсе не скрывая своих похождений. У монарха было пять незаконнорожденных детей.

Его любовницами становились не только придворные дамы, но и гувернантки, работавшие во дворце, а также актрисы. Историк Эдуардо Хуарес пишет, что королева очень сожалела об этом браке. Она прекрасно знала об изменах Альфонсо и хотела развода. Она обвиняла его в пренебрежении гигиеной (у короля плохо пахло изо рта) и недостатке образования.

География любовных похождений монарха не ограничивалась пределами дворца и богемными тусовками. Считается, что Альфонсо XIII был завсегдатаем мадридского отеля «Монако», который пользовался славой борделя для богатых. Именно там король якобы снимал апартаменты под номером 20 для своих развратных развлечений.

Некоторые исследователи предполагают, что одержимость монарха плотскими утехами досталась ему в наследство от родителя. Предыдущий король, Альфонсо XII, также был любил ходить «налево». Так, помимо детей, рожденных в браке, у него было два незаконнорожденных сына от оперной певицы Елены Санс.

Для Альфонсо XIII же личные прихоти был важнее даже государственных обязанностей. Ведь еще при жизни он получил прозвище «Король-плейбой».

Впрочем, не будем забывать, что страстолюбец в короне также сильно увлекался кино. Он быстро понял, что снимать на пленку можно не только торжественные церемонии и семейные путешествия. Так появился самый высокопоставленный порнопродюсер в истории.

Альфонсо XIII в годы правления. Фото: Kaulak
Альфонсо XIII в годы правления. Фото: Kaulak

Дебют короля в кино

Первые порнофильмы, которые были сняты по заказу Альфонсо XIII, стали появляться, по одной версии, в 1915 году, по другой — в 1922 году. Сейчас непросто определить, когда именно король занялся таким сомнительным делом, поскольку из 70 лент сохранились только три. Да и снимались они тайно.

Монарх не афишировал свою причастность к непристойным фильмам, хотя для приближенных ко двору лиц она была скорее секретом Полишинеля. Ленты производились барселонской кинокомпанией Royal Films, основанной братьями Рамоном и Рикардо де Баньос. Данная студия считалась лучшей в Испании и снимала фильмы самых разных жанров.

Заказы для короля всегда делал граф Романонес.

Суть в том, что любовные похождения коронованной особы выглядели, конечно непристойно, но не являлись чем-то необыкновенным. Страсть же к порнографии в начале XX века, в частности в католической Испании, была чуть ли не самым страшным из возможных грехов. Альфонсо XIII прекрасно понимал, что связь с подобным жанром кино может сильно навредить его репутации, поэтому он использовал в качестве посредника графа.

Кинокомпания Royal Films получала крупные субсидии от короля, а при дворе сложился целый кружок таких же «фанатов», которые составляли компанию монарху в просмотре фильмов. Во дворце монарх повелел построить кинозал. На сеансы обычно собиралась вся семья и приближенные к дворцу. Однако, когда основная программа показа, которая состояла из пристойных картин, завершалась, женщины и дети покидали комнату. В то время как мужчины приступали к просмотру «особых» фильмов.

Альфонсо XIII с Викторией Евгенией, 1920 год. Фото: General Photographic Agency/Getty Images
Альфонсо XIII с Викторией Евгенией, 1920 год. Фото: General Photographic Agency/Getty Images

Интригующие сюжеты

Большая часть исследователей полагает, что король не просто заказывал порнокартины, но и выступал в роле самого настоящего креативного продюсера: он лично придумывал сюжеты и занимался кастингом. Актрисы набирались из проституток и танцовщиц китайского квартала Барселоны.

Сюжеты сохранившихся лент, соавтором которых выступал король, были довольно сложными для жанра и содержали некоторые элементы социальной драмы. Так, в картине «Министр» рассказывается история чиновника, у которого случились серьезные проблемы на службе. Он читает некий документ, после чего его пытается свести счеты с жизнью. Жена, увидев отчаяние любимого, обещает все уладить и отправляется на прием к министру. Далее все развивается уже по классическому сюжету. В итоге министр подписывает некую бумагу и все заканчивается хеппи-эндом.

Стоит упомянуть, что король «заботился о просвещении» простых поданных: практически все фильмы поступали в некоторые бордели, где их показывали во время ночных сеансов.

Историк Эдуардо Хуарес напоминает, что открыто показывать фильмы такого характера было невозможно: в Испании они были вне закона до 1980-х годов, и дело было не только во франкизме. Просмотр порнографии считался развратным и «дегенеративным» занятием. Эротика считалась дикостью, а грязные картины, снятые по закону короля, были ужасным скандалом.

Кадр: фильм «Министр»
Кадр: фильм «Министр»

Конец порноиндустрии испанского короля

В то время как Альфонсо XIII занимался кинопродюссерством, мир вокруг него стремительно менялся. Главной заслугой считалось то, что во время Первой мировой войны Испания осталась нейтральной. Однако даже это не уберегло страну от страшного кризиса, который поразил всю Европу. После Первой мировой войны рухнули четыре империи, а значит, бедность и революционные движения не обошли стороной и Испанию.

Историки также подмечают, что на первом этапе правления Альфонсо XIII был очень популярен. Однако позже его темные стороны начали замечать все чаще. Альфонсо XIII обвиняют в том, что он согласился на военную диктатуру, а его взгляды на политику стали очень милитаристскими и националистическими.

В условиях серьезного обнищания народа слухи о том, что король ведет развратный образ жизни в компании кружка приближенных аристократов, быстро превратились из повода для шуток в повод для ненависти.

В итоге 12 апреля 1931 года монархисты проиграли на выборах в крупнейших городах Испании. Массовые опросы показали, что народ относится к королю резко отрицательно. После провала Альфонсо XIII спешно покинул страну и уехал в Париж. Вскоре к нему присоединилась Виктория Евгения с детьми. Однако семейного сплочения на фоне драмы не произошло, поскольку даже в изгнании король не оставлял своих развратных занятий.

Спустя пять лет в Испании разразилась гражданская война, победителями из которой вышли сторонники диктатора Франсиско Франко. В январе 1941 года Альфонсо XIII отрекся от престола в пользу сына Хуана, отца короля Хуана Карлоса I. В феврале того же года бывший король умер после тяжелого приступа стенокардии.

Большая часть фильмов, снятых Альфонсо, была уничтожена после прихода к власти Франко. Многие десятилетия считалось, что эти картины никогда не существовали, а слухи о них распускали противники монархии. Однако трем картинам все же удалось уцелеть до наших дней. «Исповедник», «Министр» и «Женский кабинет» сохранились у одного из религиозных цензоров франкской эпохи в стенах монастыря в Валенсии и были выкуплены в конце 1980-х годов.

Подробности об особых пристрастиях короля рассказал историкам кино сам основатель барселонской кинокомпании Royal Films Рамон Баньоса, который пережил режим Франко и умер в начале 80 годов.