Найти тему

Почему Евротранс не выкупает свои акции сейчас

Оглавление

А собирается это сделать только через 3 года?

Да потому что ребята из руководства считать умеют хорошо. Не знаю, как остальные акционеры, а я соглашусь, что это правильное решение.

Инвестор, хочешь вчерашний доход? Приходи через 3 года!
Инвестор, хочешь вчерашний доход? Приходи через 3 года!

IPO любой компании – это по сути – халявные деньги для эмитентов.

Вы сами подумайте - у владельцев были некие бумажки, от которых толку мало. Ну, есть они и есть. Хорошо, если по ним дивиденды приходят. И таких бумажек у владельца 100%. Он хозяин и главный акционер. Если из этих 100% акций он на ИПО предложит 5%, да даже 10%, он не перестанет быть главным акционером. Зато вместо бестолковых бумажек он получит вполне толковые деньги. И очень даже приличные. Которые он потратит уже по своему желанию. Кто-то из обайпиошившихся их тратит на себя, кто-то на развитие компании.

Вот сейчас можно вернуться к вопросу, а почему Евротранс не выкупает сейчас свои акции задешево?

Некоторые даже предлагают эмитенту кредит взять. Ну, ага, под 30% годовых. А оно ему надо?

Конкретно Евротранс выходил на IPO за деньгами для развития компании. Они их получили и уже, вероятно, с пользой пристроили.

И вот тут хочется спросить тех, кто предлагает компании сейчас взять кредит и выкупить ненужные им бумажки – а зачем оно им надо?

Своей цели они добились. И им эти фантики сейчас не нужны от слова совсем. По любой цене не нужны.

Это для трейдунов акции имеют значение. Причем большинство так и не понимает, что цена акции и реальная стоимость бизнеса компании почти никак не коррелируют друг с другом. Ребята спокойно будут работать, развиваться. А в 2027 году, если цена акции будет ниже 350 руб, то возьмут кредит под какой-там будет процент, и выкупят их.

То, что в 27-м году будет такая же конская ставка ЦБ, как сейчас, я сильно сомневаюсь. Мы же к 4% инфляции стремимся. Вот примерно такая ставка и будет. Плюс-минус. Да даже если кредиты будут давать под 10%, это совсем не нонешние 30%.

Не будем забывать, что и сама инфляция сделает свое черное дело, и какова будет реальная стоимость этих 350 рублей в 27-м году – никому не известно.

350 рублей 3 года назад и 350 рублей сегодня – это очень разные 350 рублей. Чего уж говорить про эти же 350 рублей через 3 будущих года.

Так что руководство Евротранса все делает правильно. Что еще раз подтверждает, что у руля компании стоят на редкость умные, адекватные люди с хорошим нестандартным стратегическим мышлением. Да по-другому и быть, собственно, не может. Иначе они не добились бы тех результатов, которые показывает компания.

Как всегда, тут нет ИИР. А за подписку и лайк — огромное всем спасибо.