В базовом варианте А5 является седаном с передним приводом, но на вторичном рынке в России есть немало полноприводных вариантов. В обоих случаях механическая часть коробок передач довольна надежна, но в сочетании с моторами до 300 л. с. могут давать сбой ШРУСы и пыльники, так как их ресурс составляет около 150 000 км пробега. Причем на переднеприводных машинах такая проблема встречается чаще.
Дополнительное (и не самое положительное влияние) на коробки передач в этой модели оказывает тюнинг двигателя до 300 л. с. Здесь уже приходится сталкиваться с поломками кардана, подшипников, заднего редуктора и опор элементов. Помочь здесь может более частая замена масла, особенно, если у Audi A5 8T установлен TFSI 2.0, 3.0 или S5. Также потребуется регулярно проверять крепления редукторов и подушки подрамника. Но давайте разберемся в плюсах и минусах каждой КП более подробно.
МКПП и АКПП на Audi A5 8T
Эта трансмиссия отличается самой большой живучестью, но при условии редких жестких переключений. Каждые 100 000 км пробега владельцу все же придется менять двухмассовые маховики. Как вариант, можно заменить на кастом (VR6). «Автоматику» на А5 ставили разную, она в основном проявила себя, как надежная (если пользоваться аккуратно), но иллюзий по рабочим ресурсам питать здесь не стоит.
В передних авто с ДВС до 3.2 стоит вариаор Multitronic (или VL381), но на российской «вторичке» чаще встречаются модели с роботом DL501. И вот этот вариант более удачен, так как адаптирован под переработку 550 Нм крутящего момента. Встретить такую КП можно на Ауди с 2009 года в полноприводном исполнении.
Недостатки «робота»
Здесь 7-ступенчатый S-Tronic DL501, который проявил себя достаточно хорошо. Хотя в ауди предпочитают избегать названия DSG, все же с таким типом коробок у DL немало общего. Механическая составляющая здесь без нареканий, даже при работе с очень форсированным мотором. Но все же общая конструкция остается довольно нежной и требует замены масла не реже раза в 30 000 км.
Слабые места вариатора Ауди
Эта трансмиссия, по сути, является наследницей первого вариатора 01J, и она способна запросто выдержать до 400 Нм момента. При сравнении со слабенькими Jatco, она, конечно, в выигрыше. Но периодически выходящие из строя цепь, конусы в процессе буксировки. Для агрегата важно вовремя менять масло дифференциала.
А еще общий ресурс здесь очень зависит от манеры вождения. Если она была агрессивной, вариатор неизбежно страдает. Поэтому мы рекомендуем проверять такую коробку на диагностике при покупке Audi A5 8T с пробегом.