Найти тему
UGRA-TV.RU

Сургутские мотоциклисты учат юных самокатчиков правильно экипироваться

   Сургутские мотоциклисты учат юных самокатчиков правильно экипироваться
Сургутские мотоциклисты учат юных самокатчиков правильно экипироваться

Крутые парни не забывают об экипировке. Сургутские байкеры рассказали детям о безопасности мотоциклистов. Их обмундирование схоже с тем, что должны надевать велосипедисты и самокатчики прежде, чем выезжают на улицу. Встречу с байкерами организовали врачи Сургутской травматологии, которые не понаслышке знают о том, что бывает, когда маленький водитель забыл дома шлем и наколенники. Более 60 велосипедистов и свыше 40 юных водителей самокатов поступили в сургутскую травматологию с начала года. Ажиотаж, конечно, выдался с начала лета, когда дети ушли на каникулы. Как правило, характер травм у юных водителей схож. Чаще это переломы. Бывают закрытые, страшнее, когда они открытые. Еще более тяжелыми считаются черепно-мозговые травмы. Светлана Алиева, заместитель главного врача Сургутской окружной травматологической больницы: «Это самые тяжелые травмы, после которых очень длительный период реабилитации и длительная утрата трудоспособности. Дети с трудом восстанавливаются и не факт, что восстановятся полностью. Детям кажется стыдным надевать шлемы, наколенники, налокотники, но это, на самом деле, защитит их от очень тяжелых травм и последствий». Та самая экипировка, о которой говорят врачи, может защитить мотоциклистов на трассах от травм и даже смерти. Для детей, которые только засматриваются на байки, но уже уверенно управляются с двухколесными авто, обмундирование схожее. Шлем защитит во время падения от травм черепа, налокотники и наколенники смягчат удар, и, возможно, предупредят перелом. Байкеры подобные встречи с детьми стали проводить часто. Говорят, что хотят развивать мотокультуру и воспитывать коллег по «железным коням» с малых лет. Альбина Майская, основатель сообщества байкеров «Мотопритяжение»: «Процесс внедрения мотокультуры для молодежи – это важная часть нашей жизни, так как мы есть и никуда не денемся. Дети у нас тоже активно двигаются на двухколесном транспорте, пускай это не мотоциклы, но это маленькие питбайки. Они очень интересуются ими. Самокаты, велосипеды – это ведет к тому, что большая часть из них, возможно, пересядет на мотоциклы». Да и советы, которые дают детям не родители и врачи, а крутые ребята на серьезных байках, ершистые подростки так или иначе воспринимают куда охотнее. Уж если и такие водители пользуются экипировкой, садясь за руль мотоцикла, то и на самокате и велосипеде это делать не стыдно. А еще простые правила о безопасности теперь звучат как-то иначе, и, кажется, понятнее для школьников. Михаил Ануфриев, школьник: «Обязательно слезть с велосипеда и перейти дорогу. Еще надо это делать самокатчикам. Перед тем как перейти, посмотреть направо и налево, на всякий случай». Подобные встречи с детьми байкеры уже проводили ранее, бывали и в Сургутском районе, и в городе. К ним привлекают не только медиков, но и полицию – работают, что называется, сообща, и на опережение. В Госавтоинспекции Сургута отчитываются: с начала года на улицах города пострадали 4 несовершеннолетних водителей самокатов и велосипедов. Наталья Макарчук, старший инспектор группы по пропаганде БДД Госавтоинспекции УМВД России по Сургуту: «С участием детей-велосипедистов всплеск зафиксирован в июне. Дети чаще всего в ДТП попадают в жилой зоне, когда катаются на велосипеде, выезжают из-за стоящего автотранспорта, тем самым происходит ДТП. А также происходят аварии на улицах города, когда дети по пешеходному переходу переезжают на велосипеде, не спешившись». С учетом увеличения сети кикшеринга по региону, в полиции особое внимание просят уделить простой информации - детям пользоваться электросамокатами и электровелосипедами нельзя. Скорость, которую развивают эти транспортные средства, для детей может быть смертельно опасна. Тем более, без необходимой амуниции.