Передо мной двенадцать банок с красками, две кисточки и пахнущий свежей грунтовкой лист бумаги. Это уже четвертый. Предыдущие три впитали в себя излишек эмоций злости, обиды, боли и страха, выраженные хаотичными абстрактными мазками красных, черных и желтых красок по белой поверхности.
Ощущаю легкое состояние транса: бессознательное берет верх над вечно критикующим умом, правда лишь на время, но этого хватит, чтобы дать волю творчеству и выразить себя. Внутри я все еще переполнена чем-то еще. Но чем?
Я дома, в безопасности, совершенно одна, но кажется, что меня приволокли на исповедь в храм, чтобы покаяться, а я еще не готова, не могу, стыдно. Больно. Не хочу смотреть туда, где столько лет были запреты и одиночество.
Перестаю анализировать и смело макаю кисть на этот раз в синюю краску. Начинаю оставлять на белом листе синие кляксы в форме небольших капель. Свет от лампы отражается в них, напоминая росинки. В голове проносится мысль: «Хм, я выбрала синий. Похоже, что пришло время посмотреть в свою грусть и, наконец, понять и принять ее смысл».
Да, это точно она – грусть. Меняется даже положение пальцев рук, они уже не так рьяно сжимают кисточку, движения становятся медленными, тоскливыми, уязвимыми, но тем не менее открытыми.
Меняю цвет. На оставшемся пустом пространстве листа появляются пятна цвета морской волны.
Замедляюсь и смотрю на эти синие и бирюзовые следы на белом фоне – как будто в них сосредоточена моя грусть, которую я всю жизнь складировала в подвале своего подсознания.
Смотрю на нее не со страхом, отрицанием или отчаянием, как относилась к ней раньше, а с любовью и благодарностью. Только теперь я по-настоящему вижу свою грусть – признавая и соглашаясь с этой эмоцией, я даю себе шанс понять и принять свои жизненные уроки, ошибки, разочарования, опыт и саму себя.
Беру чистую кисть, макаю ее в белую банку с гуашью и делаю несколько легких размашистых движений по прямой через весь рисунок. И тут меня накрывает с головой.
Чистейший восторг.
Как же красиво смешиваются краски, создавая нежный, теплый голубой фон, напоминающий волны, раскатывающиеся о песчаный берег. Я как будто творю магию своими собственными руками. Давно забытое чувство, но такое приятное.
Получается, что грусть и принятие могут быть ошеломительно красивы, соединяясь вместе и растворяясь друг в друге. Также изумительно выглядит и человеческая душа, которая осознала свой урок и согласилась со своей судьбой.
Передо мной двенадцать банок с красками, две кисточки и абстрактный рисунок без четких контуров, обозначений или символов. И ощущение божественного присутствия в моем сердце.
Грусть
2 минуты
2 прочтения
18 июля