Найти тему
С ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

Маневровый электровоз ЭМКА2 в депо Экспериментального Кольца ВНИИЖТ на Щербинке

ЭМКА2 — первый российский контактно-аккумуляторный маневровый электровоз для сетей постоянного тока и частично электрифицированных железнодорожных станций и предприятий.

Электровоз может работать как от контактной сети, так и от собственных аккумуляторов. Масса перевозимого состава на аккумуляторах - до 2000 т. Расстояние, которой способен преодолеть электровоз на аккумуляторах: без состава – до 100 км, с составом массой до 2000 т. – до 14 км.

Контактно-аккумуляторный маневровый электровоз предназначен для работы в условиях частичного отсутствия контактной сети и в зонах, где существуют ограничения по шумности транспорта или нежелателен лишний шум. Зарядка бортовых аккумуляторов осуществляется от контактной сети в движении или на стоянке, а также возможна от отдельной зарядной станции.

Всего электровоз поддерживает семь режимов работы: работа от контактной сети, работа от аккумуляторов, выбег, рекуперация электроэнергии в сеть, рекуперация в накопитель, работа одновременно с зарядкой и зарядка на стоянке.

Дизайн и конструкция кузова локомотива были позаимствованы у самого популярного маневрового тепловоза ТЭМ23, а локализация производства превышает 90%. Как и в ТЭМ23 локомотив может оснащаться системой автоматического управления "Автомашинист".

На раме электровоза располагаются следующие модули:

  • пневматического оборудования (два компрессора локомотива имеют производительность 7 м3/мин);
  • кабины машиниста;
  • аппаратного;
  • вспомогательного;
  • тягового накопителя энергии;
  • локомотивного преобразователя.

Технические характеристики:

  • Длина — 16 450 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 90 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 метров
  • Мощность ТЭД — 4×500 кВт (2000 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные, ДТА-125
  • Ток — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 92 тонны
  • Тип электровоза — маневровый
-2

Топливо-энергетические затраты для эксплуатации электровоза ЭМКА2 в 4-6 раз меньше, чем в случае с традиционными маневровыми тепловозами.

Серийное производство локомотива запланировано на 2025 год. Планируется произвести 130 локомотивов. Пока собрано два локомотива, которые проходят испытания, в том числе на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, где нам и удалось немного познакомиться с новинкой.