Сегодня большинство людей перешли в виртуальное пространство, начиная с заказа еды, покупки одежды и иных товаров до получения высшего образования. Проведение собеседований при приеме на работу также перешло в онлайн-формат и может успешно сочетаться с офлайн инструментами подбора персонала. Как онлайн-рекрутинг помогает профессионалам при найме, рассказала Надежда Волкова, HR BP, LANTA Talent Solutions.
Существует несколько онлайн-форматов общения с кандидатами – работные сайты, социальные сети, тестирование хард- и софт-навыков, интервью на различных цифровых платформах, блоги о компании и её услугах, отраслевые сайты с перечнем вакансий и многие другие.
Они делятся между собой по принципу ключевых задач, в числе которых:
· привлечение новых сотрудников
· продвижение HR-бренда
· проведение оценки кандидатов и текущего персонала компании.
Инструменты онлайн-рекрутинга
· Чат-боты. Каждый рекрутер и консультант, который работает со всеми перечисленными онлайн-инструментами, сегодня рассматривает джоб-сайты не только, как место поиска и найма персонала, но и как площадку, на которой развиваются HR-технологии. Например, недавно созданные чат-боты, которые в автоматическом режиме анализируют тысячи резюме и помогают в подборе нужного кандидата, предлагая рекрутеру уже отфильтрованных по выбранным параметрам соискателей.
· Искусственный интеллект. При работе в онлайн-формате компаниям стоит адаптироваться к новому поколению зумеров и миллениалов, которые живут в сети, и выбирать соответствующие методы найма. Они обращают внимание на технологии, поэтому нужно убедиться, что компания обладает необходимыми инструментами и техникой, чтобы найм таких кандидатов был успешным. Например, использование искусственного интеллекта уже стало частью рабочих процессов. Его необходимо внедрять, чтобы привлечь на работу молодежь, в том числе с помощью автоматизации рабочих процессов рекрутера. Искусственный интеллект также помогает оперативнее отвечать на вопросы кандидатов и снижает уровень субъективности.
· Видео-интервью. Очень эффективно при удаленном найме. В рамках онлайн-беседы можно узнать о кандидате больше необходимых деталей, проверить его навыки и проследить паттерны его поведения.
· Социальные сети. Найм с помощью соцсетей включает прямые трансляции с кандидатами, а также сессии «вопрос-ответ», которые помогают раскрыть инновационность компании.
· Онлайн-платформы. Многие пользователи используют большое разнообразие программ , поэтому работодателям также стоит быть гибкими и уметь работать на разных площадках, что существенно увеличит шансы нанять настоящих профессионалов своего дела.
Инструменты онлайн-рекрутинга, безусловно, существенно облегчают и ускоряют найм персонала, но не стоит забывать, что онлайн-инфраструктура развита, поэтому в некоторых регионах традиционные объявления в газетах и на остановках общественного транспорта до сих пор не теряют своей актуальности. И о них также не стоит забывать, используя для решения бизнес-задач, если этого потребует ситуация.