Грядут губернаторские выборы. И вот наш мэр подписал новый указ:
Жены участников СВО, как действующих, так и бывших, награждаются очередными плюшками - на сей раз им за какие-то заслуги отвалился бесплатный проезд в общественном транспорте Питера.
Не пенсионерам... не инвалидам... Им в прошлом году пообещали - и на... нара-на-на 😉 Недостойны. Наверное мало заслуг перед городом и обществом...
А эти молодухи - удостоились. С какого, задаюсь я вопросом? Муж - герой, защитник Родины, а она-то лично причем? Жена пограничника или водолаза имеет такие же льготы?
Бабуле или дедуле, живущим на 20 тысяч, инвалиду с позорной минималкой в 15 тысяч - льготная карта, за которую надо заплатить 700 с хвостиком.
А тетя, или девица, муж которой получает 250 тысяч в месяц (я о контрактниках) - будет ездить бесплатно...
Наша власть борется за единство общества? Призывает граждан к единству? Так что же это за решения, вызывающие справедливое негодование беднейших слоев населения, по большей части - заслуженных людей, отпахавших на страну в самое тяжелое время и выживающих на жалкие пенсии?!
К льготам самих участников СВО у людей вопросов нет - справедливые льготы для тех, кто рискует жизнью и кует победу. Я бы поняла эти льготы даже для вдов участников - нужна поддержка, особенно если временно женщина не работает! Но жены поголовно всех участников - это какой-то перекос. Это выделение новой социальной группы? С какой целью? Порадовать одних и выбесить других, разделить нищих и состоятельных еще сильнее? Подчеркнуть значимость одних и, образно говоря, списание в утиль других? Так с этим прекрасно торгаши справляются - очень хорошо видно, кто и что себе может позволить, а кто продукты на кассах откладывает - потому что людям денег не хватает дожить до пенсии или зря-платы.
Пожилые люди справедливо негодуют и обижаются.
Понятно, что пенсионеров слишком много. Жен участников намного меньше. Деньги изыскать проще.
На крайний случай, уж если так хотелось их поцеловать, можно было дать тот же льготный проезд. Но не это вот.
Сейчас уже слышала в магазине от пенсионерок: " Не пойду за него голосовать. Пусть эти жены идут!"
Или такой вариант": "Мой внук в МЧС тоже постоянно рискует! Чего же у него зарплата не двести тысяч, и льготы не такие, и жене его ничего не дают?" Ожидаемо.
А ведь рискуют и пашут, как проклятые, многие: полиция и все силовики, пожарные, охранники, спасатели, врачи, верхолазы, подводники, рыбаки, пилоты и работники опасных производств. И у них тоже есть жены. Которые так же переживают, и растят детей, и вынуждены решать бытовые вопросы своими силами, потому что мужья служат, восстанавливают здоровье. Или погибают.
Вспомнилась речь президента про создание новой элиты. Если посмотреть в таком ракурсе, тогда многое становится на свои места. Все равны, но кто-то ровнее. Правда, он говорил об участниках операции, а не об их женах. Но в кастовом и классовом плане члены семьи неразделимы. Ну да ладно. Элита - так элита. Просто люди, родившиеся и выросшие в СССР, этого не оценят. По общенародному мнению элит нам хватает. Старые ведь никуда не денутся. Кто сбежал, тот сбежал, а большинство на местах. В Союзе ведь простые граждане тоже тихо ненавидели партийную и комсомольскую "элиту". За гласные и негласные большие права, за доступ к дефициту через заднее крыльцо, за уход практически от любой ответственности, квартиры и машины вне очереди, путевки на курорты, бесконечный блат в торговле, медицине, образовании, и прочие социальные блага, которых никогда не хватало на всех. Хотя Конституцией подразумевалось нечто иное...
Никогда у нас не было иначе, со справедливой мерой ко всем, без перегибов и обид с последующим шатанием умов и устоев. Сейчас вот вспомнилось, что бабушка рассказывала о послевоенной жизни в деревне. Когда само понятие советского человека уже сформировалось и так гордо звучало с трибун и с экранов первых телевизоров. Бабушка овдовела еще после Финской - дед вернулся весь израненый, болел, но работал и по дому, что мог. И мебель старался делать, хотя уже и ноги не держали. Попался агрессивному колхозному быку на рога (( И как же улучшилась жизнь вдовы героя, похоронившей ребенка в ВОВ, и оставшейся с четырьмя на руках? Жизнь семьи, лишившейся кормильца по вине местных властей! Кто-то ей помогал с протекающей крышей? У семьи перестали отбирать урожай, яйца и мясо на прокорм горожан? Хрена с два - она с детьми весной хвощи копала и ела и лепешки из сныти и опилок пекла, как в войну, чтобы выжить, дождаться нового урожая! И мама это всё помнит, как голодали, а у них то последнюю корову уводят, то подпол обшаривают - не утаили ли чего ((( И это при том, что председатель иногда жалел, не замечал припрятанный для детей мешок моркови или горшок сметаны, не забирал, когда мог отвернуться без риска для себя... То есть на столе у московских инженеров и артистов в 1950-е годы должна была стоять ароматная картошечка, и пышные сырнички со сметанкой и с медом, но не у моих родных... В СССР они не были элитой. Ни вдове в разрушающемся без мужика доме жилья не полагалось, ни пенсии, ни детям, разьехавшимся на заработки и учебу в 15-16 лет - только койка в общаге. Да, время было непростое, послевоенное. А кому-то, элите, уже давали квартиры в новостройках, и машины выделялись - так это виделось людям из деревни. Корректное ли сравнение? Думаю, да. Потому что власть всегда выбирает, кого поддержать и поощрить, а на кого не обращать внимания. Пока сидят тихо и не петюкают.
...но пенсионеров, как чувствительной электоральной группы, неизмеримо больше 😏