Найти в Дзене
Книжная Невежда

Три малоизвестные книги от русских авторов женщин

Иногда появляется настроение почитать что-нибудь интересное, вышедшее из-под пера женщины. На такой случай я подготовила для вас подборку увлекательных, но малоизвестных книг. Виктория Платова - автор криминальных романов. Но однажды она решила поменять свое амплуа, распрощаться с масс-культом и перейти на крепкую прозу. В книге «STALINGRAD, станция метро», например, отсутствует детективная линия, но сюжет закручен настолько лихо, что оторваться невозможно! Платова из тех, кто всегда нарушает установленный порядок. Наверное, по-другому ей просто неинтересно. Виктория очень нетипичная персона. Интерес публики к ней игнорирует, практически не появляясь на светских мероприятиях. Курит трубку. Обожает блошиные рынки. Не воспринимает экранизации своих историй («Нож в облаках», «Битвы божьих коровок», «Охота на Золушку»). И очень любит черно-белое кино... Ее книги появились больше 20-и лет назад. Стильные детективы, насыщенные жесткими метафорами и неожиданными сравнениями. Выпускница ВГИКа

Иногда появляется настроение почитать что-нибудь интересное, вышедшее из-под пера женщины. На такой случай я подготовила для вас подборку увлекательных, но малоизвестных книг.

-2

Виктория Платова - автор криминальных романов. Но однажды она решила поменять свое амплуа, распрощаться с масс-культом и перейти на крепкую прозу. В книге «STALINGRAD, станция метро», например, отсутствует детективная линия, но сюжет закручен настолько лихо, что оторваться невозможно!

Платова из тех, кто всегда нарушает установленный порядок. Наверное, по-другому ей просто неинтересно. Виктория очень нетипичная персона. Интерес публики к ней игнорирует, практически не появляясь на светских мероприятиях. Курит трубку. Обожает блошиные рынки.

Не воспринимает экранизации своих историй («Нож в облаках», «Битвы божьих коровок», «Охота на Золушку»). И очень любит черно-белое кино...

Ее книги появились больше 20-и лет назад. Стильные детективы, насыщенные жесткими метафорами и неожиданными сравнениями.

Выпускница ВГИКа Вика Соломатина, забросив кино и взяв псевдоним Платова, создала цикл романов о Еве: «Эшафот забвения», «Куколка для монстра» и другие. Эти книги больше чем детективы - благодаря авторским ремаркам, ссылкам на мировой кинематограф и литературу.

Потом она со скандалом ушла от своих издателей. Платову через суд хотели лишить раскрученной фамилии, а под ее именем издавались маловразумительные вялые тексты. Виктория - слишком яркая писательница, чтобы затеряться. Псевдоним она отстояла, изменив стиль изложения. Пару лет работала в жанре мистического триллера. Но затем она решила распрощаться с масс-культом, чтобы работать над серьезной прозой. Ее роман «8-9-8» вошел в шорт-лист книжной премии «Букер».

В книге «STALINGRAD, станция метро» нет детективной линии. Зато есть любимые героини Платовой - девушка-аутсайдер и звезда шоу-бизнеса. Кажется, Виктория на сей раз решила подфартить своим персонажам. Она наделила их необычным талантом, придумала трудную жизнь, но и сделала подарок в виде хэппи-энда.

-3
Об очередных приключениях Ольги Рязанцевой - в романе Татьяны Поляковой «Держи меня крепче».

Ольга числится пресс-секретарем у хозяина города Игоря Кондратьева - в простонародье Деда. Однако на самом деле Рязанцева исполняет специальные задания босса, проводит небольшие расследования.

На пост нового мэра города Дед продвигает перспективного человека - Владимира Корзухина. Неожиданно его жену находят мертвой. Следствие устанавливает, что женщина, выпив бутылку коньяка, случайно утонула в бассейне. Оле Рязанцевой все эти «странности» не нравятся. Ведь супруга будущего мэра спиртным не увлекалась. К тому же выясняется, что первая жена Корзухина тоже погибла. Причина аналогичная: несчастный случай...

Рязанцева с энтузиазмом берется за расследование. Однако тут появляется человек, который знает о прошлом Ольги слишком много... Что это - случайность? Или между событиями есть какая-то связь?

-4
О чувствах и самообмане, преданности и предательстве в сборнике Валентины Юрченко «Иллюзия близости».

По мнению Валентины Юрченко, женщина сама ищет свое несчастье. Ей можно поверить. Но можно и поспорить. Ее героини не хотят соглашаться. Они ищут свою любовь, готовы моделировать реальность снова и снова. Их жизнь - лабиринт. И табличек «вход» и «выход» здесь не существует.

Элеонора оставляет своего рассудительного мужа ради влюбленного юноши («Гостиница номер три»).

Другая девушка, Анна, считает, что в жизни все подчинено любви. Однако ее мужчина думает иначе (повесть «Семнадцатый день»).

Прозу Юрченко трудно назвать женской в общепринятом смысле этого слова. Никакой лирики и слезно-томных переживаний - все правдиво и довольно жестко.

Читали ли вы что-нибудь из этого? И обязательно напишите в комментариях, есть ли у вас любимый женский автор.