Найти тему
Спэтару моя фамилия

Из роддома — в больницу

Через шесть дней после операции, мы с сыном должны были пойти домой. Планировалось праздновать наше возвращение и день рождения Руслана в узком семейном кругу. Янь отлично подходил на роль приглашённой звезды и самого главного подарка папе.

Но поскольку и в этот раз, всё предсказуемо пошло по другому сценарию, минуя праздничное застолье, переехали в областную детскую клиническую больницу. В отделение патологии новорожденных.

Сын побывал в руках папы несколько минут в роддоме и ещё немного в машине скорой медицинской помощи. Мне до головной боли не хотелось менять одну больничную палату на другую, но понимая всю серьёзность ситуации, могла только смириться.

22.11.2021 Подарочный конверт в руках именинника.
22.11.2021 Подарочный конверт в руках именинника.

Нас троих доставили в приёмное отделение. Яна тут же забрали наверх, а меня отправили на стойку регистрации — заполнять бумаги. Руслан растерянно теребил в руках вещи. А я раз десять подходила к регистратуре уточнить какую именно информацию нужно указывать. Боялась допустить ошибку и этим задержать саму себя.

Когда документы были готовы, мы с мужем очень скомкано попрощались. День рождения получился совсем не праздничным. Ему предстояла дорога домой. Нам — ещё минимум две недели в стенах больницы.

На этаже меня встретила медицинская сестра. И наверное, если бы это был какой-то другой человек, а не Ольга, всё могло пойти по другому. Оля оказалась милой, доброжелательной, понимающей и очень спокойной. Этакий оплот добра и разума.

-2

Она помогла мне расположиться,

  • объяснила распорядок дня,
  • показала где хранить одежду и куда положить личные вещи и предметы гигиены,
  • показала как открывать и закрывать кювез,
  • как, где и в каком порядке сдаются анализы,
  • в каком конце блока находятся весы и как правильно проводить взвешивание,
  • где располагается молочная кухня и как спуститься в буфет или аптеку.

Кроме того, я раза четыре спрашивала у неё имя и отчество лечащего врача, потому что на стрессе никак не могла запомнить. В течение первых суток, Ольга была мои личным островком стабильности и сочувствия. Только благодаря ей я оставалась на плаву, не срываясь в истерику.

-3

В отделении 17 палат — каждая рассчитана на двух мам с детьми. Только один убогий душ и один туалет на всех, включая персонал. Условия, не располагающие к комфорту, но всё же лучше чем ничего.

И пусть само здание с уже большой историей, кровати старые, пеленальные столики страшные, а по линолеуму в коридоре плакала свалка, лучшего персонала по уходу и наблюдению за детьми вряд ли можно найти. Все на своём месте. Каждый профессионально справляется со своими обязанностями. От забора крови из крошечной пяточки, до назначения препаратов и курса лечения.

Девушки в молочной кухне, как стойкие оловянные солдатики, каждые три часа подготавливали смесь для всех малышариков отделения, соблюдая для каждого маленького пациента положенную граммовку. Для мам с детьми на ГВ стерилизовали бутылочки и молокоотсосы. И развозили питание по палатам.

Лечащие врачи боролись за каждого ребёнка, радуясь прибавлению в весе и улучшению самочувствия, как у своего собственного чада.

Здание больницы. Фото из открытых источников.
Здание больницы. Фото из открытых источников.

Массажист — высокий мужчина с огромными ладонями нежно приводил в тонус самые маленькие мышцы.

Повар, женщина советской закалки, старалась накормить всех мамочек, ласково уговаривая тех, кто на нервной почве терял аппетит.

Всё это мне ещё предстояло узнать, пока Яник будет проходить обследование на выявление патологий.

В день приёма в отделение нас ждала палата с двумя просторными кювезами, сохраняющими необходимый уровень влажности и температуры воздуха, чтобы крохотные пациенты не замерзали и чувствовали себя комфортно. К обоим подведены трубки капельниц для введения лекарств и питательных растворов.

Фото из архива автора.
Фото из архива автора.

В одном лежал мой сын. В другом — восковая кукла девочки, вес которой едва достигал 1,7 кг. Её в этот день перевели из реанимации, дожидаться приезда матери.

По сравнению с малышкой, Ян выглядел весьма крепким и здоровым малышом. И у меня как-то отлегло от сердца. Вечером, поправляя ему в кювезе пелёнку, я не удержала дверцу. Она резко захлопнулась с громким звуком. Ян дёрнулся во сне, я подскочила на месте. Ольга, находящаяся в этот момент в нашей палате, удивилась моей реакции. Объяснила срывающимся голосом про диагноз, озвученный педиатром в роддоме. И потом долго с изумлением смотрела на смеющуюся девушку.

— Ерунда это, а не диагноз. Сколько там ему дней было? А операция? А отёки? Ему в ушко не попасть, они уже и глухоту поставили. Забудь.У нас проведут нормально обследование, вот увидишь, всё будет хорошо. Славный у тебя мальчишка. Не переживай и береги силы.
Когда бутылочка для кормления чуть меньше твоего сына.
Когда бутылочка для кормления чуть меньше твоего сына.

Боже, как я была в этот момент счастлива! С меня словно гора свалилась. Поздно вечером, почти в ночи, я приняла душ и легла спать, надеясь выспаться между кормлениями и сцеживаниями. Но жизнь готовила очередной сюрприз.

Следующие 72 часа стали для меня просто адским испытанием.