Она рассеянно скользнула взглядом по лицам встречающих и неуверенно остановилась.
— Рита, я здесь! Ты меня не узнаешь? Что, уже забыла? — иронично спросил Валерка.
— Не забыла. Просто устала немного. Давно ждёшь?
— Минут пятнадцать. У тебя всё хорошо? Что-то ты не радостная совсем. А где Ирина?
— Только что мимо тебя прошла. Её сестра с мужем встретили. Ты их не заметил?
— Не заметил. Кроме тебя никого не вижу. Соскучился ужасно. А ты?
— Я тоже, разумеется, — сказала она равнодушно и ускорила шаг.
— Ты куда помчалась? Ведь уже прилетела. Давай поговорим! Как там Чёрное море? Не штормило?
— Потом, — произнесла она дрожащим голосом, и он запнулся на полуслове, увидев слёзы в её глазах.
Три дня они не виделись. Она сослалась на нездоровье по причине того, что простудилась в дороге. А на самом деле она погрузилась в такую беспросветную тоску, что выхода из неё просто не находила.
А ведь так радостно всё начиналось. Им с подружкой достали путёвки в пансионат, недалеко от Туапсе. Целых 24 дня «цивильного» отдыха на море! Для середины восьмидесятых годов прошлого века — невероятное везенье!Двухместный номер в многоэтажном корпусе не отличался изысканной обстановкой, но был вполне пригоден для нормального проживания.
И в столовой кормили великолепно, предлагая несколько блюд на выбор. Порции при этом были огромные. Оценив количество калорий при трёхразовом питании, подруги решили, что будут пропускать либо обед, либо ужин. Не поправляться же они сюда приехали, а совсем наоборот!
К пляжу отдыхающих спускал пассажирский лифт, принимающий человек 20-25. Очередь к нему никогда не заканчивалась. Но подруги его игнорировали. Ведь рядом была лестница, где много-много ступенек. Вверх-вниз, вверх-вниз по нескольку раз в день. Отличная физическая нагрузка!
Конечно же, они быстро постройнели, как и планировали. Соседи по столику, заметив их нерегулярное посещение столовой, поинтересовались однажды: «Наверное, в каком-нибудь ансамбле танцуете?»
Девушки утвердительно закивали в ответ, радуясь, что ничего самим придумывать не нужно.
Правда, танцевали они исключительно на дискотеках, в том числе и на открытой площадке пансионата. Там же они знакомились с молодыми людьми из числа отдыхающих, гуляли с ними по набережной, смеялись, шутили, как и положено молодым и незамужним.
Чудесное было время! Как теперь говорят — эпоха застоя... Но такая счастливая, ведь мы были молоды и уверены в том, что жизнь должна становиться только лучше.
У Риты в родном городе остался «кавалер». Они жили в соседних домах и были знакомы со школы, но встречаться стали недавно, месяца три назад. Он ей нравился в их конфетно-букетном периоде, но серьёзного чувства не было.
Она вообще никого по-настоящему не любила. Всё было только в её воображении. Чем недоступней был «объект», тем больше её притягивал . Придуманная «несчастная» любовь, которой не было и в помине, быстро улетучивалась.
Пока она не встретила его... Именно тем летом, во время отпуска. Однажды вечером Рита с Ириной пошли на дискотеку в соседний санаторий. Настроение было отличное, музыка чудесная. Зазвучал медленный танец. К Рите подошёл высокий парень и протянув ей руку, пристально посмотрел в глаза. Танцуя, они познакомились и в тот вечер уже не расставались.
Так и возник их «курортный роман». Парня звали Алексей. Он приехал из Ростова-на-Дону в отпуск и жил у друга в близлежащем посёлке. Он был старше на три года и уже побывал в браке. Семейная жизнь быстро закончилась, но осталась любимая дочка.
Между ними как-то быстро установились доверительные отношения. Они были открыты друг другу, и не возникало желания притворяться и что-то придумывать. Во всяком случае, ей так казалось.
С ним было очень интересно, он читал серьёзную литературу и диапазон его интересов был достаточно широк. Особенно это касалось поэзии, музыки и философии. Она не сразу поверила, что он работает монтажником на стройке. Но это было обусловлено материальными причинами.
В Ростовском училище искусств он получил музыкальное образование, и Рита была уверена, что его настоящее призвание — музыка. В этом было легко убедиться, услышав, как он исполняет свои песни, аккомпанируя на гитаре. Тембр его голоса, пронзительные стихи и завораживающая мелодия могли свести с ума любую девушку. Это было настолько красиво, что хотелось слушать ещё и ещё.
Особенно впечатлил романс под названием «Объясни...». Устремлённый на Риту взгляд излучал бесконечную нежность, а в проникновенных строках звучала надежда на то, что любовь будет вечной.
— Я, кажется, в тебя влюбился, — сказал он однажды, проводив её до входа в корпус. Тут и случился их первый поцелуй.
— Мне очень хорошо с тобой, — прошептала Рита.
Он прижал её ладонь к своей щеке и вымолвил дрожащим от волнения голосом:
— Мы с тобой родственные души, я это чувствую. Главное в жизни — найти родственную душу.
Эта сказка длилась неделю. Они виделись каждый день: загорали на пляже, подолгу бродили вдоль берега, сидели за столиком в кафе. Прощаясь поздними вечерами, они целовались. Ей казалось, что она умирает от счастья.
Заканчивался восьмой вечер их знакомства, когда Алексей неожиданно сказал:
— Завтра друзья из Мурманска прилетают. Мы три года не виделись. Обещал показать им Сочи. Два дня меня не будет. Ты не обидишься?
В воздухе повисла пауза.
— Не обижусь, только не забудь, что через пять дней я домой возвращаюсь.
— Конечно, помню. Разве я могу тебя не проводить? Не грусти, скоро увидимся!
И такая тоска нахлынула на Риту в тот вечер. Она никак не могла избавиться от чувства, что это был их последний разговор. На следующий день ее уже ничто не радовало: ни солнечная погода, ни ласковое море, ни дурманящий запах тропических растений. Вмиг всё стало ненужным.
Подруга предложила съездить на экскурсию в Сочи. Всю дорогу Рита представляла, как они случайно встретятся там с Алексеем, и немного отвлеклась от грустных мыслей. Несмотря на абсурдность своих мечтаний, она весь день вглядывалась в похожие мужские силуэты, мысленно называя себя «идиоткой».
Следующим утром девушки загорали на своём привычном месте на пляже. Вдруг Ирина схватила Риту за руку прошептав:
— Подними-ка голову! Там твой Лёша идет с компанией.
К своему изумлению Рита увидела, как Алексей с двумя парнями и тремя крупными девушками лет тридцати идут вдоль берега на соседний пляж. Ей показалось, он её увидел, но сделал вид, что не заметил или не знаком.
Она долго глядела им вслед, пытаясь найти объяснение увиденному.
Прогуливаясь вдоль берега, подруги ежедневно лицезрели их весёлую компанию. Расположившись на двух больших покрывалах, те громко хохотали, распивая горячительные напитки и закусывая разложенными бутербродами.
В один из таких дней Рита случайно столкнулась с парнишкой, в доме у которого жил Алексей. Ему было лет шестнадцать, и Алексей называл его в шутку «младшим братом». Тот поинтересовался, когда она уезжает и услышав, что «завтра», сказал:
— Ты не обижайся на Лёху. Он не совсем такой, каким кажется, и не случайно каждое лето сюда приезжает. Здесь можно расслабиться, травку покурить — он это любит. Нужен тебе такой?
Рита ничего не ответила, она даже не сразу поняла смысл его слов. «Может быть, и не нужен, только как теперь без него?» — подумала она. И она ждала его, ждала до последней минуты, пока не отъехал автобус, везущий их в аэропорт.
Глядя в иллюминатор, Рита еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Она даже подумала, что если самолёт начнет падать, ей не будет страшно. Ей будет всё равно.
«Никогда...Никогда мы уже не встретимся, и я его не увижу. Почему я не подошла к нему? Боялась услышать, что не нужна? Гордость... А если бы я сказала, что не могу жить без него? Неужели я ему безразлична?» — беспорядочным вихрем проносились мысли в её голове.
Первые полгода она всё мечтала, что когда-нибудь встретит его случайно,
там на побережье, и он снова будет петь ей свои песни. А ещё через год она встретила другую, главную любовь своей жизни.
Но Алексея она не забыла, и та неделя восторженного счастья не стала обычным эпизодом в её жизни. «Мы с тобой родственные души», — вспоминала она его слова. Может быть, так и было?
Буду очень благодарна читателям за лайки и комментарии. С нетерпением жду новых подписчиков на своем канале.