Найти в Дзене
АвтоProof

Ferrari Pinin — единственный седан Энцио Феррари

История этого необычного, уникального, бросающего вызов всем дизайнерским догмам седана берет свое начало с идеи Серджио Пининфарина разработать автомобиль являющийся конкурентом для таких роскошных машин как: Mercedes-Benz 450SEL 6.9, Jaguar XJ и Maserati Quattroporte. Конечно, были еще американские люксовые машины линеек Cadillac и Lincoln, однако европейских авто дизайнеров они не волновали. Американский стиль, в то время, был популярен только на его родине.
Смелую идею о разработке четырехдверного элитного седана от Ferrari поддержал сам Энцио Феррари. Во многом этом обосновывалось личным желанием великого Энцио уделать нос своим конкурентам, доказав, что его творения лучшие не только на гоночном треке, но и в повседневной жизни, а также еще большим повышением престижа марки.
Прототип был создан в студии Pininfarina на шасси донора Ferrari 400GT от него же был и двигатель — 12-цилиндровый объёмом 5.8 литров, выдающий 360 л.с. и 450 НМ. Впервые автомобиль был представлен на Турин

История этого необычного, уникального, бросающего вызов всем дизайнерским догмам седана берет свое начало с идеи Серджио Пининфарина разработать автомобиль являющийся конкурентом для таких роскошных машин как: Mercedes-Benz 450SEL 6.9, Jaguar XJ и Maserati Quattroporte. Конечно, были еще американские люксовые машины линеек Cadillac и Lincoln, однако европейских авто дизайнеров они не волновали. Американский стиль, в то время, был популярен только на его родине.

Смелую идею о разработке четырехдверного элитного седана от Ferrari поддержал сам Энцио Феррари. Во многом этом обосновывалось личным желанием великого Энцио уделать нос своим конкурентам, доказав, что его творения лучшие не только на гоночном треке, но и в повседневной жизни, а также еще большим повышением престижа марки.

Прототип был создан в студии Pininfarina на шасси донора Ferrari 400GT от него же был и двигатель — 12-цилиндровый объёмом 5.8 литров, выдающий 360 л.с. и 450 НМ.
Впервые автомобиль был представлен на Туринском автосалоне 1980 году под названием Pinin в честь Джованни Баттиста Пининфарина. Этим Феррари отдали дань уважение одноименному ателье, разрабатывающего кузова для фирмы с самого начало её существования.

-2

Ferrari Pinin произвел настоящий фурор, прокатившись еще по паре выставок, где встречал искренние восторги. На высшем уровне обсуждалась идея запустить автомобиль в серийное производство, однако Энцио Феррари, даже несмотря на всю любовь к этой модели, отринул идею. Скорее всего из-за давления Fiat, чей дочерней компанией тогда являлось Ferrari. Fiat не хотел чтобы его дочка, приносившая золотые яйца, тратила дополнительные суммы на рисковый проект, коий может и не окупиться. К тому же, инновации использованные в Pinin, а именно электронная приборная панель, полная автоматизация управления салоном и прочее ноу-хау были крайне сложны, и пока не надежны. Aston Martin со своей Lagonda уже обожглась на таких же проблемах, и Фиат не мог позволить идти на такие риски.

В середине 1980-х Pinin был продан частному коллекционеру, гонщику Жаку Сваторосу, и в дальнейшем множество раз перепродан, последний раз в 2017 году.
Неизвестно за какую сумму его приобрел Энтони Ноблс — коллекционер автомобилей Ferrari из Калифорнии, однако последней известной ценой машины была кругленькая сумма в 795 000 тысяч долларов США. Можно предложить сумму была явно не меньше. Как думаете заслуживает ли этот единственный в своем роде седан от Ferrari такую цену?

Хотите узнавать больше нового про легендарные машины? Получать свежие новости автомобильного мира? Подвисывайтесь на наш Telegram канал --
https://t.me/auto_proof