История этого необычного, уникального, бросающего вызов всем дизайнерским догмам седана берет свое начало с идеи Серджио Пининфарина разработать автомобиль являющийся конкурентом для таких роскошных машин как: Mercedes-Benz 450SEL 6.9, Jaguar XJ и Maserati Quattroporte. Конечно, были еще американские люксовые машины линеек Cadillac и Lincoln, однако европейских авто дизайнеров они не волновали. Американский стиль, в то время, был популярен только на его родине.
Смелую идею о разработке четырехдверного элитного седана от Ferrari поддержал сам Энцио Феррари. Во многом этом обосновывалось личным желанием великого Энцио уделать нос своим конкурентам, доказав, что его творения лучшие не только на гоночном треке, но и в повседневной жизни, а также еще большим повышением престижа марки.
Прототип был создан в студии Pininfarina на шасси донора Ferrari 400GT от него же был и двигатель — 12-цилиндровый объёмом 5.8 литров, выдающий 360 л.с. и 450 НМ. Впервые автомобиль был представлен на Турин