Найти тему
Музтальгия

Самые нелепые сцены в известных фильмах, за которые режиссёры попытались неумело оправдаться.

Приветствую! От ошибок не застрахован никто. Даже самые талантливые личности в своём деле. И режиссёры с мировым именем – не являются исключением. Но признать свою неправоту при создании фильма – способны далеко не все. Вот лишь несколько примеров, когда известные режиссёры попытались оправдать свои оплошности крайне сомнительными доводами. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

Шутка от Роланда Эммериха с далеко идущими последствиями (Годзилла)

-2

«Годзилла» 1998 года был уничтожен фанатами по многим причинам. Одной из основных стал редизайн главного существа. Его радикально переработали и фактически превратили в более компактного монстра, больше напоминающего динозавра, которому не хватало веса и индивидуальности классического дизайна Тохо. Забавно, однако, что в недавнем интервью изданию The Hollywood Reporter режиссер Роланд Эммерих признался – он вообще не хотел снимать Годзиллу и, по сути, предложил изменения в дизайне только как шутку, целью которой было... его скорейшее увольнение:

-3
«Я не хотел делать Годзиллу. Но они заключили со мной сделку на неслыханных условиях. Тогда я сказал: «Хорошо, давайте подойдем к этому по-настоящему радикально. Я не буду делать толстопузого Годзиллу. Я вижу его как ящерицу». Это должно было сказать всем, что я не могу снимать этот фильм. Но [Тохо] сказал: «О, мы назовем его новым Годзиллой, Голливудским Годзиллой. Тогда мы все равно сможем снять нашего старого-доброго Годзиллу». Мне оставалось лишь сказать: «Вот ***!».

И вот так тощий, фактически игрушечный, Годзилла был выпущен на широкий экран. «Спасибо», Роланд!

Попытка перенести европейский подход в съёмки американского кино от М. Найта Шьямалана (Повелитель стихий)

-4

Если мультсериал «Аватар» сегодня многие вспоминают с чувством тёплой ностальгии, то его полнометражную экранизацию 2010-го года – практически все стараются (безуспешно) позабыть. Между тем режиссёр сего позора М. Найт Шьямалан – активно защищал свой критический и коммерческий провал «Повелитель воздуха» от многочисленных нападок. Впрочем, делал он это не особо умело.

-5

Так его самая необычная попытка отклонить критику заключалась в «объяснении», почему диалоги и исполнение фильма кажутся такими деревянными. В интервью ITN вскоре после выхода фильма Шьямалан заявил, что его «неестественный» подход к кинопроизводству – частью его намеренной попытки имитировать образы европейского кино:

«Я больше не хочу снимать чисто американские фильмы. Всё подвержено изменениям. У меня всегда была европейская чувствительность к моим фильмам. Их темп немного не соответствует действительности. Они кажутся немного неестественными и оттого им нужно больше энергии».

Это удивительно многословный способ оправдаться. Несмотря на то, что его подход полностью провалился – в то же время заявлять, что именно так всё и было задумано с самого начала. Однако надо отдать ему должное – творец не стал снимать с себя всю ответственность и принял заслуженное порицание за посредственно сделанную работу.

Неумение отличить кринж от юмора от Сэма Рейми (Человек паук 3: Враг в отражении)

-6

Трилогия «Человек паук» 2000-х годов – по праву считается сегодня классикой кинематографа 21-го века. Однако и на ней есть одно чёрное, несмываемое пятно. В «Человеке-пауке 3» нет более мемитичной (или, если хотите – нелепо-позорной) сцены, чем появление «Эмо Питера Паркера». После того как его симбиот обрёл над ним власть, Питер становится более высокомерной и самоуверенной личностью. Что доходит до откровенного абсурда – на улицах Нью-Йорка он ведёт себя крайне вызывающим образом, к большому дискомфорту всех, кто находится радом с ним.

-7

Вполне логично, что эта сцена стала одной из самых кринжовых и вызывающих неприятие. И большинство зрителей считают её одной из худших во всей трилогии. Со своей стороны, единственная защита режиссера Сэма Рэйми в пользу широко высмеиваемого эпизода состоит в том, что он и должен был быть смешным! О чём он сам и рассказал в интервью изданию Fandom:

«Ну, на самом деле мы хотели, чтобы это было смешно. Это была версия Питера Паркера — этого хромого парня — того, каково это быть самим собой. Но он оказался слишком импульсивным. Настолько необычный подход и его взгляд на это не понравилось публике. Но это то, что мы и пытались сделать».

Цель, возможно, и была отчасти достигнута. Но в конечном итоге – она скорее смущает, чем веселит.

Признание собственной глупости от Стивена Спилберга (Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа)

-8

Безусловно, самой запоминающейся частью четвертого фильма об Индиане Джонсе является высмеиваемый эпизод, в котором герой Харрисона Форда запирается в облицованном свинцом холодильнике, чтобы пережить испытание атомной бомбы. Фанаты широко высмеивали эту сцену из-за отсутствия реализма и обычной логики. Но в интервью через несколько лет после выхода фильма Стивен Спилберг взял на себя полную ответственность за эту сцену и заявил, что он представляет собой попытку подтолкнуть развитие франшизы в новом направлении.

-9
«Я знаю, что в «Инди 4» вы не купились на холодильник и атомную бомбу… Я знаю! Я знаю! Но мы пытались! Мы пытались! Это... это была полностью моя идея! Даже Харрисон сказал мне: «Никто на это не купится!»».

Между тем Джордж Лукас, являвшийся сценаристом всего этого безумия, отказался признать вину Спилберга. Создатель «Звёздных войн» настаивает, что он сам виноват в эпизоде ​​со взрывом холодильника, а режиссер просто пытался его «защитить». В любом случае – после этой сцены приключения Индианы Джонса уже никогда не будут прежними!

Неумение признать собственную глупость от Зака Снайдера (Бэтмен против Супермена: На заре справедливости)

-10

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» стал посмешищем в Интернете. Абсолютно заслуженно, кстати. Особенно досталось сцене столкновения между двумя главными супергероями. Она закончилась тем, что Бэтмен понял – у него и матери Супермена было одно и то же имя: Марта. Очевидно, что намерение режиссера Зака ​​Снайдера заключалось в создании поворотного момента, когда Брюс Уэйн осознает «человечность» Супермена. Что перед ним не просто инопланетный «другой», но человек, у которого есть мать и любящие его люди.

-11

Тем не менее, сцена оказалась совершенно неуместной. Во многом потому, что Супермену не имело никакого смысла называть свою мать «Мартой», а не «моей матерью». Это был запутанный и неубедительный способ дать Брюсу незаслуженное откровение, в результате потерпевшее громогласную неудачу. Однако Снайдер на протяжении многих лет постоянно защищал эту сцену, и даже в 2021 году продолжал неубедительно настаивать, что «Марта!» – является точкой опоры, на которой балансирует остальная часть фильма:

«Очевидно, что я, как фанат, очень заинтересован в том, что «Марта», как концепция, занимает центральное место в фильме. Я имею в виду – это на 100% тот стержень, на котором всё держится. Я думаю то, как был воспринят фильм «Бэтмен против Супермена», свидетельствует, что его центральный принцип был как бы принижен и высмеян... Лично я считаю, что именно эта, красивая и невероятно симметричная, идея полностью завершает его концепцию. Все это сделано на 100% осознанно и с намерением показать именно то что вы видите, с точки зрения их вдохновения и тому подобного».

Мда... А мог бы, вместо этой многословной белиберды, честно признаться, что ни он сам, ни другие сценаристы фильма попросту не могли придумать лучшего способа положить конец обострившейся борьбе и объединить двух героев против их общего врага, Лекса Лютора. Но ни каждому дано признавать свои ошибки...

Желание выдать безалаберность за творческий взгляд от Кристофера Нолана (Довод)

-12

Думаю, никто не будет спорить, что Кристофер Нолан – входит в число лучших режиссёров в современном кинематографе. Но и он – не без греха. Одна из главных претензий, предъявляемых творцу – регулярная критика «нетрадиционных вариантов микширования звука» в его фильмах. А именно за отсутствие приоритета диалога над звуковыми эффектами окружающей среды. Если вы ничего не поняли в прошлой фразе – не беда, я тоже. Потому объясню по-простому – когда вообще ничего не понятно что там себе под нос бормочут персонажи, потому что их заглушает шум вокруг!

-13

Апогей зрительской ярости случился при просмотре фильма «Довод»: многие зрители жаловались, что большая часть диалогов научно-фантастического эпоса – почти не слышна, что в столь сложном и насыщенном экспозициям кинополотне буквально сводило с ума. Стоит отметить, что этот же сомнительный подход режиссёр использовал и раньше – ещё в 2014 году, аналогичные претензии высказывались в адрес некоторых сцен в «Интерстелларе». Как же на это реагирует сам Кристофер? В интервью изданию The Hollywood Reporter он рассказал следующее:

«Я не согласен с идеей, что ясности можно добиться только посредством диалога… Ясность истории, ясность эмоций — я пытаюсь добиться этого очень многоуровневым способом. В моем распоряжении имеется всё самое разное — изображение и звук. Мне всегда нравились фильмы, в которых звук импрессионистический, и это необычно для массового блокбастера. Но я считаю, что это правильный подход для такого экспериментального фильма».

В общем Нолан заявляет, что бессвязность — это художественный выбор… Ага, в фильме с бюджетом $250 млн, где четкая запись диалогов – одна из наиболее простых, и даже элементарно-основополагающих, задач! Излишне говорить, что большинство зрителей попросту не поняли большую часть заложенных в фильме сюжетных вывертов, потому что режиссёр преуменьшил важность слышимых диалогов. Чем поставил аудиторию в крайне неудобное положение.

-14

Поделитесь в комментариях своим мнением о данных кинофильмах и обозначенных фактах. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и его продвижения в ленте, ведь мои публикации практически перестали туда попадать и раз за разом отправляются в теневой бан. Но никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)

Также обратите внимание и на следующие материалы:

"ДОМ ДРАКОНА". Разбираю 5-ю серию 2-го сезона. Нагнетание напряжения и новые сюжетные повороты.

"ДОМ ДРАКОНА". Разбираю 4-ю серию 2-го сезона. Внезапные сюжетные повороты и эффектная битва на драконах!

Самые глупые, нелепые и скандальные причины, из-за которых распадались известные группы.

Юмор
5,79 млн интересуются