Найти в Дзене

Трассировка лучей в видеокартах, как часть маркетинга или действительно годнота для геймеров?

Ну скажите, вам же тоже хотелось, чтобы ваши игры запускались с хорошей оптимизацией, крышесностной графикой и хорошей детализацией? И NVIDIA раздвигает парней спереди и говорит: Подержи мой энергетик, сейчас всё будет)

И выходит технология – Ray Tracing. Но так ли она нова? Я, конечно, не Конор, но расскажу, что она представляет из себя на самом деле. Начну, пожалуй, с самого понятия трассировки лучей, а после перейду к истории его создания.

Трассировка лучей - это технология, которая позволяет имитировать поведение света и создавать реалистичное освещение в компьютерных играх и других приложениях. Она работает на основе просчёта пути каждого луча света от источника до его попадания на поверхность объекта, что соответственно делает объект более детализированным.

История создания трассировки лучей началась ещё в крышесностные 1960-х и 1970-х годах, когда ряд исследователей начали экспериментировать с идеей моделирования поведения света в компьютерной графике.

Одним из первых пионеров этой технологии был Айвен Сазерленд, который разработал программу под названием Sketchpad, способную имитировать отражение света на поверхностях. Это стало большим прорывом в области компьютерной графики и заложило основу для развития трассировки лучей.

В настоящее время технология трассировки лучей используется в самых разных областях, такие как, кино и телевидение, архитектуру и дизайн продукции. Однако её влияние на индустрию видеоигр особенно значительно.

Начнем, наверно с плюсов:

· Физически корректное и качественное освещение трёхмерных сцен без багов и артефактов.

· Лёгкая интеграция и простота использования, не требующая специальных знаний.

· Повышение FPS в играх благодаря использованию RT и тензорных ядер.

· Устранение шумов от эффектов трассировки лучей с помощью тензорных ядер.

· Использование технологии для различных задач, таких как создание теней, отражений, глобального освещения и глобального затенения.

Всё это конечно замечательно, но у всего этого есть и обратная сторона, а именно – оптимизация, точнее снижение FPS. Более современной технологии трассировки лучей от силы лет 5 и чуть более и кампания до сих пор её оптимизирует, используя специальные вычислительные блоки, снижая вычислительную нагрузку на графический процессор и привлекая искусственный интеллект для улучшения качества изображения.

Вывод: тут подходит фраза: новое – это хорошо забытое старое; думаю этим выражением всё сказано, но я считаю, что у этой технологии – огромный потенциал и она будет совершенствоваться дальше, так что NVIDIA – развивайте технологию)