Найти в Дзене
IVCHINA | Всё про Китай

Китайский автопром - на пути к мировому господству

Китайские автопроизводители со временем станут доминирующей силой во всём мире, несмотря на то, что США и Европа вводят дополнительные пошлины на электромобили, заявили консультанты AlixPartners, подчеркнув, что китайские автопроизводители находятся на пути к захвату более 30% мирового рынка к 2030 году. AlixPartners - финансовая консультационная и глобальная консалтинговая фирма, основана в 1981 году. Рыночная доля китайских брендов в Европе вряд ли достигнет ожидавшихся ранее 15% к 2030 году, как прогнозировалось год назад, вместо этого она удвоится с 6% до 12%, но в других регионах ожидается более сильный рост. Так, китайские бренды могут претендовать на долю рынка в 31% и 28% в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке соответственно к концу десятилетия, по сравнению с 19% в каждом из них в 2023 году. В последние месяцы многие китайские автопроизводители сосредоточили своё внимание на зарубежных рынках за пределами Европейского союза, воспользовавшись меньшим количеством нормативных

Китайские автопроизводители со временем станут доминирующей силой во всём мире, несмотря на то, что США и Европа вводят дополнительные пошлины на электромобили, заявили консультанты AlixPartners, подчеркнув, что китайские автопроизводители находятся на пути к захвату более 30% мирового рынка к 2030 году.

AlixPartners - финансовая консультационная и глобальная консалтинговая фирма, основана в 1981 году.
Источник фото: bangkokbook.ru
Источник фото: bangkokbook.ru

Рыночная доля китайских брендов в Европе вряд ли достигнет ожидавшихся ранее 15% к 2030 году, как прогнозировалось год назад, вместо этого она удвоится с 6% до 12%, но в других регионах ожидается более сильный рост. Так, китайские бренды могут претендовать на долю рынка в 31% и 28% в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке соответственно к концу десятилетия, по сравнению с 19% в каждом из них в 2023 году.

В последние месяцы многие китайские автопроизводители сосредоточили своё внимание на зарубежных рынках за пределами Европейского союза, воспользовавшись меньшим количеством нормативных барьеров, например, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Так, дочерняя компания Geely - Zeekr - планирует расширить своё присутствие с 25 до более чем 50 мировых рынков к концу этого года, несмотря на сохранение "очень больших амбиций" в отношении Европы, сообщили руководители компании инвесторам в июне 2024 года. Great Wall Motor закрывает свою европейскую штаб-квартиру в Мюнхене, но заявляет, что по-прежнему планирует открыть завод в регионе.

Cедан Zeekr 001, Источник фото: carsweek.ru
Cедан Zeekr 001, Источник фото: carsweek.ru

"Китайские автопроизводители определённо потеряют некоторые конкурентные преимущества в области электромобилей, поскольку они перейдут к локализованному производству и продажам в Европе" - заявил Стивен Дайер, соруководитель подразделения AlixPartners в Китае и глава автомобильной практики в Азии, журналистам в Шанхае. "Однако, у них по-прежнему есть ценовые преимущества перед иностранными конкурентами благодаря сокращённому сроку разработки автомобиля, гораздо более низким затратам на рабочую силу, а также развитой корпоративной культуре".

Сотрудник китайского производителя электромобилей работает до 140 часов в месяц, когда выпускается новый автомобиль, по сравнению со всего лишь 20 часами, отработанными его коллегой на мировом автомобильном рынке, сообщили клиенты AlixPartners в своем последнем обзоре. Между тем, среднее время разработки китайской модели электромобиля сократилось вдвое - до 20 месяцев по сравнению с моделями старых марок, главным образом за счёт сокращения количества физических тестов и рассылки обновлений программного обеспечения для устранения неполадок.

BYD Song Plus EV. Источник фото: www.ixbt.com
BYD Song Plus EV. Источник фото: www.ixbt.com

Дополнительные тарифы Европейского союза на электромобили китайского производства вынуждают крупные китайские компании организовывать собственные сборочные производства на континенте. Так, 4 июля 2024 года компания BYD открыла свой первый зарубежный завод по производству легковых автомобилей в Таиланде, планируя инвестировать $1 млрд. в строительство ещё 1 завода в Турции и построить завод по производству аккумуляторных батарей стоимостью $30 млн. в Венгрии. Как сообщает Reuters, в апреле 2024 года Chery заключила соглашение с испанской EV Motors для производства автомобилей на бывшем заводе Nissan в Барселоне в конце 2024 года.

"Мы видим, что у нас есть бренд премиум-класса, который сопоставим с мировыми автопроизводителями на некоторых зарубежных рынках, таких как Юго-Восточная Азия, или даже немного превосходит их" - сказал Ван Хуэй, вице-президент Changan Automobile, выступая на Китайском автомобильном форуме в Шанхае.

Источник фото: sanekua.ru
Источник фото: sanekua.ru

В октябре 2023 года этот, контролируемый государством автопроизводитель, объявил о планах строительства завода стоимостью $241,7 млн. в Районге, Таиланд, с целью запуска в эксплуатацию в конце 2024 года мощностью 100 тыс. электромобилей в год.

Ван Хуэй также добавил, что китайским фирмам следует придерживаться долгосрочного подхода "быть скромными и острожными", прилагая усилия для увеличения налоговых поступлений и увеличения числа рабочих мест в местных экономиках, где они работают.

Babudzin