Найти в Дзене
IVCHINA | Всё про Китай

Китайский автопром - на пути к мировому господству

Китайские автопроизводители со временем станут доминирующей силой во всём мире, несмотря на то, что США и Европа вводят дополнительные пошлины на электромобили, заявили консультанты AlixPartners, подчеркнув, что китайские автопроизводители находятся на пути к захвату более 30% мирового рынка к 2030 году.

AlixPartners - финансовая консультационная и глобальная консалтинговая фирма, основана в 1981 году.
Источник фото: bangkokbook.ru
Источник фото: bangkokbook.ru

Рыночная доля китайских брендов в Европе вряд ли достигнет ожидавшихся ранее 15% к 2030 году, как прогнозировалось год назад, вместо этого она удвоится с 6% до 12%, но в других регионах ожидается более сильный рост. Так, китайские бренды могут претендовать на долю рынка в 31% и 28% в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке соответственно к концу десятилетия, по сравнению с 19% в каждом из них в 2023 году.

В последние месяцы многие китайские автопроизводители сосредоточили своё внимание на зарубежных рынках за пределами Европейского союза, воспользовавшись меньшим количеством нормативных барьеров, например, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Так, дочерняя компания Geely - Zeekr - планирует расширить своё присутствие с 25 до более чем 50 мировых рынков к концу этого года, несмотря на сохранение "очень больших амбиций" в отношении Европы, сообщили руководители компании инвесторам в июне 2024 года. Great Wall Motor закрывает свою европейскую штаб-квартиру в Мюнхене, но заявляет, что по-прежнему планирует открыть завод в регионе.

Cедан Zeekr 001, Источник фото: carsweek.ru
Cедан Zeekr 001, Источник фото: carsweek.ru

"Китайские автопроизводители определённо потеряют некоторые конкурентные преимущества в области электромобилей, поскольку они перейдут к локализованному производству и продажам в Европе" - заявил Стивен Дайер, соруководитель подразделения AlixPartners в Китае и глава автомобильной практики в Азии, журналистам в Шанхае. "Однако, у них по-прежнему есть ценовые преимущества перед иностранными конкурентами благодаря сокращённому сроку разработки автомобиля, гораздо более низким затратам на рабочую силу, а также развитой корпоративной культуре".

Сотрудник китайского производителя электромобилей работает до 140 часов в месяц, когда выпускается новый автомобиль, по сравнению со всего лишь 20 часами, отработанными его коллегой на мировом автомобильном рынке, сообщили клиенты AlixPartners в своем последнем обзоре. Между тем, среднее время разработки китайской модели электромобиля сократилось вдвое - до 20 месяцев по сравнению с моделями старых марок, главным образом за счёт сокращения количества физических тестов и рассылки обновлений программного обеспечения для устранения неполадок.

BYD Song Plus EV. Источник фото: www.ixbt.com
BYD Song Plus EV. Источник фото: www.ixbt.com

Дополнительные тарифы Европейского союза на электромобили китайского производства вынуждают крупные китайские компании организовывать собственные сборочные производства на континенте. Так, 4 июля 2024 года компания BYD открыла свой первый зарубежный завод по производству легковых автомобилей в Таиланде, планируя инвестировать $1 млрд. в строительство ещё 1 завода в Турции и построить завод по производству аккумуляторных батарей стоимостью $30 млн. в Венгрии. Как сообщает Reuters, в апреле 2024 года Chery заключила соглашение с испанской EV Motors для производства автомобилей на бывшем заводе Nissan в Барселоне в конце 2024 года.

"Мы видим, что у нас есть бренд премиум-класса, который сопоставим с мировыми автопроизводителями на некоторых зарубежных рынках, таких как Юго-Восточная Азия, или даже немного превосходит их" - сказал Ван Хуэй, вице-президент Changan Automobile, выступая на Китайском автомобильном форуме в Шанхае.

Источник фото: sanekua.ru
Источник фото: sanekua.ru

В октябре 2023 года этот, контролируемый государством автопроизводитель, объявил о планах строительства завода стоимостью $241,7 млн. в Районге, Таиланд, с целью запуска в эксплуатацию в конце 2024 года мощностью 100 тыс. электромобилей в год.

Ван Хуэй также добавил, что китайским фирмам следует придерживаться долгосрочного подхода "быть скромными и острожными", прилагая усилия для увеличения налоговых поступлений и увеличения числа рабочих мест в местных экономиках, где они работают.

Babudzin

Авто
5,66 млн интересуются